На Главную

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОРЭМ
Стратегический консалтинг, оперативные консультации, обучение,
информационно-аналитическое сопровождение

Расширенный поиск

ГлавноеКомментарииBigPower DailyЭнергорынкиФондовый рынокМой BigPowerПродукты и услуги
Вход Регистрация
 
24 апреля 2017, 06:42
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Сегодня на совещании в Минтрансе будет поднят вопрос энергообеспечения Керченского моста, — газета

По графику проекта постоянную схему на базе «Кубаньэнерго» нужно запустить до конца 2018 года, однако, недавние изменения в ней привели к сдвижению сроков. Но временная схема энергоснабжения через «Таманьнефтегаз» проработает только до конца 2019 года. Чиновники называют ситуацию стандартным рабочим процессом и обещают снять разногласия, иначе к моменту запуска автомобильного движения в 2018 году мост может не иметь постоянного энергоснабжения, а в начале 2020 года вообще остаться без света.


МОСКВА, 24 апреля (BigpowerNews) — Как рассказал «Коммерсанту» источник, близкий к Минтрансу, сегодня там должно пройти совещание по вопросу подключения железнодорожных подходов к Керченскому мосту к «Кубаньэнерго» не позднее четвертого квартала 2018 года.

В ФКУ «Упрдор Тамань», которое выступает госзаказчиком проектирования и строительства моста, газете пояснили, что сейчас энергоснабжение проекта полностью автономно и осуществляется от мобильных дизельных установок. К лету, когда планируется выход на пиковую нагрузку, должно быть организовано подключение к существующей подстанции «Волна» (принадлежит ЗАО «Таманьнефтегаз», которое входит в группу ОТЭКО). Предполагается, что она обеспечит стройку электричеством до декабря 2019 года. Все оборудование для запуска схемы готово, завершается юридическое оформление перераспределения части мощности (необходимые для стройки 10 МВт).

По оценкам ФКУ, сообщает «Коммерсант», потребность энергоснабжения моста на время эксплуатации составляет 6 МВт, еще около 4 МВт — нагрузка, связанная с обеспечением транспортной и общественной безопасности. По данным газеты, по проекту постоянная схема энергоснабжения выглядит так: мост должен быть присоединен к сетям «Кубаньэнерго» через подстанцию 220 кВ «Порт» к подстанции моста 35 кВ «Мост–1».

Тарифы уже утверждены, затраты включены в смету строительства моста, подчеркнули в ФКУ, уточнив, что плановый срок постоянного подключения — осень 2018 года.

Проект реализуется в рамках программы развития энергосистемы Таманского полуострова, стартовавшей осенью 2014 года. Инфраструктуру строит «Кубаньэнерго» в рамках своей инвестпрограммы. Основные объекты — обеспечение энергоснабжением железнодорожных подходов к Керченскому мосту (93,5 МВт), а также сухогрузного района порта в Тамани (92,29 МВт). Возврат инвестиций запланирован за счет стоимости техприсоединения пользователей, напоминает «Коммерсант».

Энергоснабжение Керченского моста запроектировано через подстанцию «Порт» на 220 кВ, которую должно построить «Кубаньэнерго». По данным источника «Коммерсанта», близкого к проекту, схема согласована осенью 2015 года и прошла Главгосэкспертизу. Затраты по ней — 539,9 млн. руб., плановый срок подключения — октябрь 2018 года. В феврале, пояснил собеседник газеты, «Кубаньэнерго» и мостостроители завершали работы по оформлению договора на техприсоединения. Но в начале марта Минтранс решил изменить схему. В рамках первого этапа теперь планируется обеспечить электроэнергией железнодорожные подходы к Керченскому мосту, а затем за счет частных инвесторов — сухогрузный порт Тамань и мост. Источник «Коммерсанта» уточнил, что второй этап намечен только на 2020 год.

Однако изменение схемы вызвало вопросы у «Таманьнефтегаза»: компания приостановила работу по временному подключению моста, потребовав гарантий отключения проекта от своей подстанции 31 декабря 2019 года, рассказывает собеседник газеты. В то же время, добавляет другой источник «Коммерсанта», «Кубаньэнерго» уже заявило о необходимости корректировки комплексного проекта, что может увеличить срок подключения электроснабжения даже для железнодорожных подходов на девять месяцев, то есть до октября 2019 года. Кроме того, по словам собеседника, теперь предполагается строить подстанцию «Порт» в усеченном варианте с расчетом только на нагрузки железных дорог.

В ОТЭКО, «Кубаньэнерго» и его материнских «Россетях» отказались от комментариев, отмечает гахета. В Минэнерго изданию подтвердили, что в рамках «оптимизации схемы и снижения затрат по договорам техприсоединения» разработан вариант, позволяющий на первом этапе обеспечить электроснабжение железнодорожных подходов, затем — порта Тамань путем «реализации проектной схемы в два этапа». В Минтрансе заверили, что «строительство моста обеспечено электроснабжением в полном объеме». Сроки ввода объекта в эксплуатацию неизменны: начало движения автомобилей запланировано на декабрь 2018 года, поездов — декабрь 2019 года. В министерстве добавили, что «участники инфраструктурных проектов на Таманском полуострове, в том числе „Кубаньэнерго“, ведут уточнение и взаимоувязку проектных решений в постоянном режиме с 2014 года, что является стандартным рабочим процессом». Подтвердить или опровергнуть факт проведения совещания вчера вечером в Минтрансе не смогли.

В то же время источник «Коммерсанта», близкий к Росавтодору, утверждает, что отсутствие постоянного энергоснабжения не позволит запустить движение автомобилей по мосту в 2018 году. Во–первых, может быть нарушена работа эксплуатационных и автоматизированных систем управления дорожным движением и транспортной безопасности, во–вторых, пересмотр инвестпрограммы «Кубаньэнерго» и заключение новых договоров потребует времени. По словам собеседника газеты, мостостроители рассматривали вариант подключения к подстанции «Таманьнефтегаза» на постоянной основе, но эта схема может быть реализована не ранее 2022 года с удорожанием сметы минимум на 1,7 млрд. руб.

Владимир Скляр из «Ренессанс Капитала» отмечает, пишет газета, что юг России считается энергодефицитным, при этом большой объем мощностей уже забирает на себя энергомост в Крым. Однако 10 МВт — ничтожная величина даже в масштабах региона, уточняет эксперт. Временным решением, по его мнению, может быть использование мобильных ГТЭС, которые принадлежат «Россетям», а в долгосрочной перспективе необходимо расширять сети.

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Инвестиции, проекты
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 10:01
"РусГидро" вынуждено снова выдавать кредиты на инвестпрограмму дочернего дальневосточного энергохолдинга "РАО ЭС Востока". Это создает риск начала нового цикла накопления долгов РАО, которые удалось несколько снизить в этом году за счет продажи ВТБ 13% "РусГидро". Собственных источников возврата инвестиций в энерготарифах Дальнего Востока нет, и для развития энергетики региона правительство уже рассматривало возможность дополнительно повысить нагрузку на потребителей Европейской части РФ и Сибири.
Сегодня, 11:58
МОСКВА, 25 мая (BigpowerNews) - Опубликован Ежедневный анализ рынка за 25 мая.
Сегодня, 09:52
МОСКВА, 24 мая (BigpowerNews) - Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) объявила об успешном прохождении первых двух этапов испытаний первой газотурбинной установки российской разработки мощностью свыше 110 МВт ГТД-110М.



© 2016 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2016 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России – в профессиональном издании Bigpower Daily. Обзор рынка, интервью, онлайн-конференции, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

Дизайн и создание сайта — студия Fractalla Design
Разработано на CMS DJEM
ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск