На Главную

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОРЭМ
Разработка стратегии
с просчетом ее эффективности на узловой модели

Расширенный поиск

ГлавноеКомментарииBigPower DailyЭнергорынкиФондовый рынокМой BigPowerПродукты и услуги
Вход Регистрация
 
06 апреля 2017, 07:48
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Электросети для сухогрузного района порта Тамань построить Кубаньэнерго" за счет частного инвестора, — газета

Минтранс не хочет тратить госсредства на электросети для железнодорожной инфраструктуры в рамках создания сухогрузного района морского порта Тамань. Это позволит снизить общие затраты по проекту на 5 млрд., до 49 млрд. руб. Чиновники считают, что необходимые вложения обеспечат частные инвесторы, но эксперты ожидают новых изменений в схеме.


МОСКВА/КРАСНОДАР, 6 апреля (BigpowerNews) — Электросети для сухогрузного района порта Тамань построят за счет частных инвестиций. Раньше они были включены в проект строительства железнодорожной инфраструктуры для порта, но вчера Минтранс сообщил, что стоимость дороги уменьшилась, это подтвердила и Главгосэкспертиза, пишет сегодня «Коммерсант». По данным газеты, министерство оценило железную дорогу к порту с ответвлением к Крымскому мосту в 49,1 млрд. руб., отметив, что при «уточнении проектных решений» затраты снижены почти на 5 млрд. руб. Как пояснили изданию в Минтрансе, оптимизация достигнута в основном за счет стоимости техприсоединения (ТП) к сетям «Кубаньэнерго»: ранее была зарезервирована избыточная сетевая мощность — как для дороги, так и для сухогрузного района порта. При корректировке ТП под новый порт исключено, его энергоснабжение на втором этапе реализации проекта пойдет за счет частных инвестиций.

Проект сухогрузного района в Тамани утвержден правительством в декабре 2001 года и реализуется по ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» (будет корректироваться). Объем финансирования нового порта — около 224,7 млрд. руб., из них стоимость объектов федеральной собственности — около 112,2 млрд. руб., в том числе 64,9 млрд. руб. из бюджета. Сам район планируется строить за счет частных инвестиций. В 2014 году в проект развития железнодорожной инфраструктуры включили ответвление к мосту в Крым. Из бюджета планировалось оплачивать строительство и реконструкцию ряда участков железной дороги, восточный вход моста, инженерную и энергоинфраструктуру. В марте замминистра транспорта Виктор Олерский говорил, что видит перспективы создания сухогрузного района в 2020–2025 годах — «на этом горизонте» есть подтвержденная грузоотправителями потребность в новых портовых мощностях около 50–60 млн. тонн в год, напоминает «Коммерсант».

В Новороссийском морском торговом порту (НМТП, подконтролен «Транснефти» и группе «Сумма»), который должен стать ключевым инвестором района, комментариев не дали, отмечает издание. Источник газеты, знакомый с проектом, подтвердил, что электросети будет строить «Кубаньэнерго» (входит в «Россети») за счет инвестора. Другой собеседник «Коммерсанта» говорит, что исходно в проекте железнодорожной инфраструктуры для Тамани на переустройство ЛЭП и техприсоединение к сетям «Кубаньэнерго» было заложено 10 млрд. руб. Но, как сообщал «Ъ» 20 марта, Минтранс счел сумму слишком большой и предложил изменить схему. Это вызвало споры с Минэнерго, считавшим, что предложение Минтранса снизит инвестиции лишь на первом этапе проекта, но в целом он станет дороже. Без пересмотра схемы общая стоимость стройки тогда оценивалась в 7,1 млрд. руб.

Надежда Малышева из PortNews не исключает, что к началу реализации проекта в Тамани предложенная инвесторам в соглашении о намерениях финансовая модель может быть пересмотрена. По ее мнению, могут поменяться предложения для частного софинансирования и объектов портовой инфраструктуры, но пока нельзя утверждать, что именно энергоснабжением будут заниматься частные инвесторы. Эксперт не исключила, что энергоснабжением могла бы заниматься управляющая компания или специальное юрлицо, пишет «Коммерсант».

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Инвестиции, проекты
ГЛАВНОЕ
23 октября, 13:06
МОСКВА, 23 октября (BigpowerNews) - Верховный суд РФ оценит, законно ли районный суд отказался прекратить штрафом уголовное дело о злоупотреблении полномочиями энергетиком при строительстве энергомоста в Крым, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда.
23 октября, 10:36
Чиновники выступили против дотаций для угольной генерации за счет ОРЭМ. С просьбой ввести надбавку к тарифу для угольных электростанций, расположенных в европейской части РФ и на Урале, выступил «Газпром энергохолдинг». Как альтернативу ФАС предлагает энергетикам получить у ОАО РЖД скидку 25% на перевозку угля, что, по оценкам аналитиков, снизит себестоимость выработки на угольных станциях европейской части РФ в среднем на 7%.
23 октября, 09:18
МОСКВА, 23 октября (BigpowerNews) - За пять лет к 2017 г. размер перекрестного субсидирования в сетевом комплексе вырос почти на 70% до 368 млрд руб.

© 2016 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2016 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России – в профессиональном издании Bigpower Daily. Обзор рынка, интервью, онлайн-конференции, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

Дизайн и создание сайта — студия Fractalla Design
Разработано на CMS DJEM
ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск