На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокПродукты BigpowerNews
Вход Регистрация
 
13 мая 2021, 18:33
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В АПРЕЛЕ 2021

ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМЕ
Файл (pdf, 241.667 кб)
ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В АПРЕЛЕ 2021

BigpowerNews в Telegram

https://t.me/Bigpowernews

!!! JOIN BIGPOWER channel !!!

Обзор подготовлен компанией VEGAS LEX специально для BigpowerNews.

МОСКВА, 13 мая (BigpowerNews) –



Название закона/документа
Описание
Начало действия / Вступление
в силу

1.
Федеральный закон от 20.04.2021 № 99−ФЗ «О внесении изменения в главу 55 Трудового кодекса Российской Федерации»

Федеральным законом от 20.04.2021 № 99−ФЗ внесены изменения в главу 55 Трудового кодекса Российской Федерации (далее –ТК РФ).
В частности, ТК РФ дополнен статьей 351.6, устанавливающей особенности регулирования труда работников в сфере электроэнергетики, сфере теплоснабжения, в области промышленной безопасности, области безопасности гидротехнических сооружений.
Статья 351.6 предусматривает, что к трудовой деятельности в сферах:
—  электроэнергетики: допускаются лица, прошедшие у работодателя подготовку к выполнению трудовых функций (далее — подготовка) и получившие у него подтверждение их готовности к выполнению трудовых функций (далее — подтверждение готовности к работе), прошедшие аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также аттестацию в области промышленной безопасности, аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений;
—  теплоснабжения: допускаются лица, прошедшие у работодателя подготовку и получившие у него подтверждение готовности к работе, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также прошедшие аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, аттестацию в области промышленной безопасности.
При этом, в случаях, предусмотренных законодательством в области промышленной безопасности, законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, к трудовой деятельности в области промышленной безопасности, области безопасности гидротехнических сооружений допускаются лица, прошедшие аттестацию в соответствующих областях.
Кроме того, статья 351.6 ТК РФ предусматривает, что:
—  Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: определяются Перечни видов профессиональной деятельности, для осуществления которых требуется прохождение аттестации в области (по вопросам) безопасности в соответствующей сфере (области) и (или) прохождение подготовки и получение подтверждения готовности к работе, а также перечни категорий работников, обязанных проходить такие аттестацию и (или) подготовку и получать подтверждение готовности к работе.
—  Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти: определяется Порядок проведения аттестации в области (по вопросам) безопасности в соответствующей сфере (области), порядок проведения подготовки и получения подтверждения готовности к работе, включая периодичность их проведения и возможность одновременного проведения аттестации в одной сфере (области) с проведением аттестации в другой сфере (области) и (или) с проведением подготовки и получением подтверждения готовности к работе в рамках одной процедуры.
Документ вступил в силу 01.05.2021
2.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 № 496 «О внесении изменений в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и признании утратившим силу подпункта „б“ пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу отнесения территорий Республики Крым и г. Севастополя к территориям, которые объединены в первую ценовую зону оптового рынка, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1446»

Постановлением Правительства РФ:
—  утверждены изменения в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – ПНД № 861);
—  признан утратившим силу подпункт «б» пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу отнесения территорий Республики Крым и г. Севастополя к территориям, которые объединены в первую ценовую зону оптового рынка, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1446 «Об отнесении территорий Республики Крым и г. Севастополя к территориям, которые объединены в первую ценовую зону оптового рынка, а также об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
—  признан утратившим силу абзац шестой пункта 42 ПНД № 861.

В рамках изменений, ПНД № 861 дополнены пунктом 8(2), согласно которому: «В целях обеспечения равенства единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории), из числа тех, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), а также в целях исполнения обязательств гарантирующих поставщиков по договорам поставки электрической энергии и мощности перед потребителями электрической энергии и мощности, территориальная сетевая организация заключает договор на оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) с иной территориальной сетевой организацией при соблюдении следующих обязательных условий:
иная территориальная сетевая организация соответствует критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям;
иная территориальная сетевая организация присоединена к территориальной сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства организаций, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
для территориальной сетевой организации и иной территориальной сетевой организации были установлены индивидуальные тарифы на передачу электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями в предыдущем периоде регулирования.
В договоре на услуги по передаче электрической энергии (мощности), заключенном между территориальной сетевой организацией и иной территориальной сетевой организацией в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, объем услуг, оказанных иной территориальной сетевой организацией, определяется в точках разграничения балансовой принадлежности иной территориальной сетевой организации и потребителей электрической энергии (мощности), имеющих договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, действующим в зоне деятельности иной территориальной сетевой организации, и (или) при наличии положительного сальдо перетока электрической энергии из сетей иной территориальной сетевой организации в сети смежных с ней территориальных сетевых организаций в рамках одного субъекта Российской Федерации — в точках разграничения балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства иной территориальной сетевой организации и смежных с ней территориальных сетевых организаций.".
Документ вступил в силу 10.04.2021
3.
Постановление Правительства РФ от 26.04.2021 № 639 «О внесении изменений в подпункт „б“ пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2021 № 639 внесены изменения в подпункт «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – ПТП № 861).
В рамках изменений, подпункт «б» пункта 16 ПТП № 861:
а) после абзаца первого дополнен абзацами следующего содержания:
«30 рабочих дней — для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:
—  технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;
—  расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;
—  отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;
—  от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности);»;
б) в абзаце втором слова «в случаях» заменить словами «при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым — шестым настоящего подпункта, в случае»;
в) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«в случаях, не предусмотренных абзацами вторым — десятым настоящего подпункта:».
Документ вступает в силу 05.05.2021
4.
Приказ Минэнерго России от 28.12.2020 № 1195 «Об утверждении Правил разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и о внесении изменений в приказы Минэнерго России от 3 августа 2018 г. № 630 „Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок „Методические указания по устойчивости энергосистем“, от 8 февраля 2019 г. № 81 „Об утверждении требований к перегрузочной способности трансформаторов и автотрансформаторов, установленных на объектах электроэнергетики, и ее поддержанию и о внесении изменений в Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 г. № 229“

Зарегистрированным Минюстом России 27.04.2021 приказом Минэнерго России утверждены:
—  Правила разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии;
—  изменения, которые вносятся в приказы Минэнерго России от 03.08.2018 № 630 „Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок „Методические указания по устойчивости энергосистем“, от 08.02.2019 № 81 „Об утверждении требований к перегрузочной способности трансформаторов и автотрансформаторов, установленных на объектах электроэнергетики, и ее поддержанию и о внесении изменений в Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229“.
Правила разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (далее — Правила) устанавливают требования к разработке схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии (далее — схема выдачи мощности), схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (далее — схема внешнего электроснабжения) и порядок взаимодействия субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии при их согласовании.
Выполнение требований Правил является обязательным для:
—  юридических и физических лиц, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям объекта по производству электрической энергии или энергопринимающих устройств по основаниям, предусмотренным пунктом 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861  (далее — Правила технологического присоединения, заявитель соответственно);
—  сетевых организаций, соответствующих установленным Правилами технологического присоединения требованиям к определению сетевой организации, в которую должна быть подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям соответствующего объекта по производству электрической энергии или энергопринимающего устройства, а также иных собственников и законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, в том числе входящих в состав объекта по производству электрической энергии, в случаях когда в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения указанные собственники и законные владельцы обязаны выполнять функции сетевых организаций при технологическом присоединении к электрическим сетям (далее — сетевая организация);
—  системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах (далее — субъект оперативно-диспетчерского управления);
—  субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, объектами электросетевого хозяйства и (или) энергопринимающими устройствами, входящими в состав территориальной или объединенной электроэнергетической системы либо ее части, на территории которой планируется технологическое присоединение объекта по производству электрической энергии или энергопринимающего устройства заявителя;
—  проектных организаций и иных юридических и физических лиц, привлекаемых заявителями для выполнения работ по разработке схем выдачи мощности, схем внешнего электроснабжения (далее — проектная организация).
Схема выдачи мощности (схема внешнего электроснабжения) должна разрабатываться заявителем в отношении объекта по производству электрической энергии (энергопринимающего устройства), соответствующего критериям, установленным подпунктом „к“ пункта 10 Правил технологического присоединения, в следующих случаях:
а) присоединение нового или ранее выведенного из эксплуатации объекта по производству электрической энергии с максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающего устройства с максимальной мощностью более 50 МВт;
б) изменение категории надежности, точек присоединения и (или) видов производственной деятельности существующего объекта по производству электрической энергии с максимальной мощностью более 5 МВт или существующего энергопринимающего устройства с максимальной мощностью более 50 МВт, не влекущее пересмотра величины его максимальной мощности, но изменяющее технические решения по выдаче мощности (внешнему электроснабжению) такого объекта (устройства);
в) увеличение максимальной мощности существующего объекта по производству электрической энергии с максимальной мощностью более 5 МВт или существующего энергопринимающего устройства с максимальной мощностью более 50 МВт на величину 5 МВт или более;
г) увеличение максимальной мощности существующего объекта по производству электрической энергии с максимальной мощностью до 5 МВт включительно или существующего энергопринимающего устройства с максимальной мощностью до 50 МВт включительно на величину 5 МВт или более, в результате которого суммарная величина максимальной мощности объекта по производству электрической энергии или энергопринимающего устройства превысит 5 МВт или 50 МВт соответственно.
Требования Правил не распространяются на схемы выдачи мощности и схемы внешнего электроснабжения, технические задания на разработку которых согласованы и утверждены до даты принятия настоящих Правил.
Кроме того, Правила предусматривают:
—  Требования к разработке и согласованию технического задания на разработку схемы выдачи мощности (схемы внешнего электроснабжения);
—  Требования к сбору и предоставлению исходных данных для разработки схемы выдачи мощности, схемы внешнего электроснабжения;
—  Требования к формированию и верификации математических расчетных моделей;
—  Требования к содержанию, разработке и согласованию схемы выдачи мощности (схемы внешнего электроснабжения).
Документ вступает в силу 01.09.2021
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 07:44
Ранее эту должность занимал бывший представитель СК генерал Владимир Маркин.
23 июня, 09:54
Компании не выполнили обязательства по оплате электроэнергии и мощности за два расчетных периода. Ранее сообщалось, что сбыты не совершили оплату по поставкам на ОРЭМ за март и апрель 2021 года, а также не предоставили финансовых гарантий оплаты за май. Объем долгов этих компаний перед оптовым рынком составляет примерно 5 млрд рублей. С 1 июля функции гарантирующих поставщиков, выполняемые ранее этими компаниями, будут переданы «Россети ЮГ» в Калмыкии и «Россети Северный Кавказ» в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии. Лишение статуса вынужденная мера, говорят в «Совете производителей энергии», отмечая, что перспективы оплаты на ОРЭМ и взыскание долгов с новых поставщиков оценивается генерацией выше, поскольку это полноценные, наделенные имуществом филиалы «Россетей.
22 июня, 09:58
Генерирующим компаниям предложено до ноября не взыскивать долги через суд, а «Россетям» — платить им все собранные с конечных потребителей деньги. Однако сторонам пока не удается достичь взаимопонимания: «Россети» не выполняют рекомендаций Минэнерго, а генераторы допускают подачу исков в суд.



© 2021 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2021 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Страница BigpowerNews в Facebook
Страница BigpowerNews в Twitter
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Страница BigpowerNews в Instagram
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск