Федеральным законом от 08.12.2020 № 401−ФЗ внесены
изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115−ФЗ «О концессионных
соглашениях» в части заключения, исполнения и изменения концессионных
соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению
электрической энергии (далее – объекты электроэнергетики).
Соответствующие изменения внесены в статью 5 (стороны концессионного
соглашения), статью 10 (условия концессионного соглашения) и статью 20
(гарантии прав концессионера).
Изменения направлены на создание условий (гарантий) для заключения
концессионных соглашений в отношении объектов электроэнергетики.
Федеральным законом от 08.12.2020 № 402−ФЗ внесены
изменения в Федеральный закон от 26.03.2003 № 35−ФЗ Об электроэнергетике
(далее – Закон № 35−ФЗ).
Изменения касаются вопросов безопасности в сфере электроэнергетики.
В частности, изменения внесены в:
§ статью 21 Закона № 35−ФЗ в части полномочий Правительства РФ по
установлению порядка проведения аттестации по вопросам безопасности в сфере
электроэнергетики, в том числе случаи проведения внеочередной аттестации;
§ статью 28 Закона № 35−ФЗ в части государственного регулирования
безопасности и надежности в электроэнергетике, предусматривающих принятие
нормативных правовых актов, касающихся подготовки работников к выполнению
трудовых функций в сфере электроэнергетики, связанных с эксплуатацией объектов
электроэнергетики и энергопринимающих установок или с оперативно-диспетчерским
управлением в электроэнергетике, и подтверждением готовности работников к
выполнению таких трудовых функций (далее также – подготовка и подтверждение
готовности к работе в сфере электроэнергетики), в том числе требований к
порядку подготовки и проверки знания работниками требований охраны труда при
осуществлении деятельности на объектах электроэнергетики и энергопринимающих
установках потребителей электрической энергии (за исключением требований охраны
труда при выполнении специальных работ), установленных правилами по охране
труда, проведения инструктажа по охране труда;
§ статью 28.1 Закона № 35−ФЗ в части условий проведения аттестации и
подтверждения квалификации руководителей (заместителей руководителей),
работников организаций по вопросам безопасности в сфере
электроэнергетики.
Федеральным законом от 08.12.2020 № 415−ФЗ внесены
изменения в часть 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38−ФЗ О
рекламе – данная статья дополнена пунктом 7 следующего содержания: 7)
указание на то, что объект рекламирования может быть использован в целях
искажения показаний приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой
энергии, электрической энергии..
Постановлением от 01.12.2020 № 1977 утверждены изменения
в акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления цен (тарифов)
на электрическую энергию (мощность), поставляемую субъектами оптового рынка –
производителями электрической энергии (мощности).
В частности, в Правилах оптового рынка электрической энергии и мощности,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010
№ 1172 (далее – Правила № 1172), предложение второе абзаца
третьего пункта 65 после слов по состоянию на 1 января 2012 г. не
осуществлялась торговля электрической энергией и мощностью, дополнено словами
а также в отношении генерирующего оборудования электростанций, введенного в
эксплуатацию после 1 января 2021 г., которое зарегистрировано на оптовом
рынке в качестве отдельной группы точек поставки и в отношении которого не были
заключены договоры, указанные в подпунктах 7–11, 14 и 15 пункта 4 настоящих
Правил.
В пункте 114 Правил № 1172 абзац двенадцатый после слов с 1−го числа
месяца, дополнен словами до окончания которого вступило в силу решение
федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или
решение Правительства Российской Федерации об установлении цены на мощность,
производимую с использованием генерирующего объекта, мощность которого
поставляется в вынужденном режиме, и.
В Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в
электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178:
а) абзац четвертый пункта 32 признан утратившим силу;
б) в абзаце девятом пункта 45 слова определенной по итогам конкурентного
отбора мощности, а с 2013 года индексируется в соответствии с изменением
индекса цен производителей на год поставки мощности, определяемого и
публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации
заменены словами определенной по итогам конкурентного отбора мощности на
соответствующий год с учетом ежегодной индексации цены, указанной в договоре о
присоединении к торговой системе оптового рынка организацией коммерческой
инфраструктуры на условиях и в порядке, установленных Правилами индексации цены
на мощность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
13 апреля 2010 г. № 238 Об определении ценовых параметров торговли
мощностью на оптовом рынке электрической энергии и мощности;
в) предложение второе абзаца второго пункта 60:
после слов по состоянию на 1 января 2012 г. не осуществлялась торговля
электрической энергией и мощностью, дополнено словами а также в отношении
генерирующего оборудования электростанций, введенного в эксплуатацию после 1
января 2021 г., которое зарегистрировано на оптовом рынке в качестве
отдельной группы точек поставки и в отношении которого не были заключены
договоры, указанные в подпунктах 7–11, 14 и 15 пункта 4 Правил оптового рынка
электрической энергии и мощности,, а также дополнено словами и
соответствующего генерирующего оборудования.
Постановлением от 03.12.2020 № 2005 утверждены изменения
в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования
регулирования отношений с участием владельцев объектов электросетевого
хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую
сеть.
В частности, Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче
электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, дополнены пунктом
18(3) следующего содержания:
18(3). Если заявление о заключении договора направлено собственнику или иному
законному владельцу объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую
национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и при этом указанный
собственник или иной законный владелец ограничен в соответствии с Федеральным
законом Об электроэнергетике в осуществлении своих прав в части права
заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с
использованием указанных объектов, такой собственник или иной законный владелец
обязан направить заявителю в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления
уведомление об отсутствии возможности заключения договора с заявителем и
необходимости заключения договора оказания услуг по передаче электрической
энергии с организацией по управлению единой национальной (общероссийской)
электрической сетью..
В пункте 80 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в
электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178:
последнее предложение абзаца четвертого исключено;
после абзаца четвертого добавлен текст следующего содержания:
При установлении в соответствии абзацем четвертым настоящего пункта цен
(тарифов) на услуги по передаче электрической энергии:
норма доходности капитала устанавливается равной для организации по управлению
единой национальной (общероссийской) электрической сетью и других собственников
или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в
единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
расходы на финансирование капитальных вложений за счет расходов из прибыли не
учитываются при установлении цен (тарифов) для указанных собственников или иных
законных владельцев;
переоценка основных средств, проведенная в течение календарного года,
предшествующего году, в котором в установленном порядке принято решение об
отнесении входящих в состав таких средств объектов электросетевого хозяйства к
единой национальной (общероссийской) электрической сети либо после принятия
такого решения, не учитывается при расчете экономически обоснованного размера
расходов на амортизацию в целях установления цен (тарифов) для указанных
собственников или иных законных владельцев..
В пункте 18 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен
(тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178:
абзац первый после слов за оказываемые друг другу услуги по передаче
электрической энергии дополнен словами и цен (тарифов) на услуги по передаче
электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической
сети;
абзац второй заменен текстом следующего содержания:
С начала очередного расчетного периода регулирования устанавливаются:
индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для
взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги
по передаче электрической энергии;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой
национальной (общероссийской) электрической сети..
Постановлением внесены изменения в Приложение № 7 к
Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в
электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.12.2011 № 1178 – оно дополнено пунктом 3(1) следующего
содержания:
3(1). При расчете регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве
собственности или на ином законном основании тепловыми электростанциями,
функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической
энергии и мощности Дальнего Востока (Южно-Якутский, Западный и Центральный
районы Республики Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская
область, Еврейская автономная область), с применением метода долгосрочной
индексации необходимой валовой выручки в неподконтрольные расходы, указанные в
пункте 3 настоящего документа, включаются понесенные расходы, связанные с
отклонением цен на топливо, определенных в соответствии с пунктом 29 Основ
ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря
2011 г. № 1178 О ценообразовании в области регулируемых цен
(тарифов) в электроэнергетике, от плановых цен на топливо, учтенных при
установлении тарифов на электрическую энергию для тепловых электростанций,
принадлежавших на праве собственности или на ином законном основании указанным
поставщикам – субъектам оптового рынка в течение периода применения метода
индексации тарифов..
Постановлением внесены изменения в Правила осуществления
контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики,
утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009
№ 977 (далее – Правила № 977).
В частности,
пункты 9 и
10 Правил № 977 изложены в следующей редакции:
9. В ходе осуществления контроля проверки проводятся Министерством энергетики
Российской Федерации в форме документарной проверки и (или) выездной
проверки.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Министерства
энергетики Российской Федерации.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта электроэнергетики и
(или) по месту фактического осуществления его деятельности (реализации
инвестиционного проекта).
10. Проверки проводятся Министерством энергетики Российской Федерации в
соответствии с графиком проверок, утверждаемым указанным Министерством
ежегодно, до 31 января года, в котором планируется проведение проверок.
Проведение проверок в период до утверждения графика проверок на соответствующий
год не допускается.
График проверок содержит следующие сведения:
наименования субъектов электроэнергетики, деятельность которых подлежит
проверкам;
предмет проверки;
период, в котором планируется проведение проверки;
перечень органов исполнительной власти и организаций, участвующих в
проверке.
В течение года, в котором планируется проведение проверок, по решению
Министерства энергетики Российской Федерации в график проверок могут вноситься
изменения, в том числе в следующих случаях:
изменение сроков выполнения работ, предусмотренных графиками реализации
инвестиционных программ, указанными в пункте 8 настоящих Правил;
установление Министерством энергетики Российской Федерации признаков
недостоверности информации, содержащейся в отчетах о реализации инвестиционных
программ;
выявление отклонений фактических значений показателей инвестиционного проекта
от плановых значений, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой (в
том числе сроков реализации, стоимости, финансирования и (или) освоения
капитальных вложений, основных проектных решений и состава основного
оборудования)..
Кроме того, Правила № 977 дополнены пунктом 11(1) следующего
содержания:
11(1). Для проведения проверок Министерство энергетики Российской Федерации
создает комиссии, в состав которых могут быть включены представители
государственных органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил
(далее – комиссия).
Состав комиссий утверждается Министерством энергетики Российской
Федерации.
Полномочия членов комиссии определяются приказом Министерства энергетики
Российской Федерации..
Пункты
12–14
Правил № 977 изложены в следующей редакции:
12. Проверки проводятся на основании приказов о проведении проверки,
издаваемых Министерством энергетики Российской Федерации (далее приказ о
проведении проверки), в которых указываются:
вид проверки (выездная, документарная);
состав комиссии (председатель, заместитель (заместители) председателя, члены
комиссии), осуществляющей проверку, с указанием фамилии, имени, отчества и
должности членов комиссии, полномочий членов комиссии, а также привлекаемых к
проведению проверки представителей государственных органов и организаций,
указанных в пункте 5 настоящих Правил;
наименование субъекта электроэнергетики;
задачи и предмет проверки;
дата начала и срок проведения проверки, а также перечень мероприятий по
контролю, необходимых для достижения задач проведения проверки;
порядок организации проверки, а также регламент взаимодействия сторон;
перечень документов, представление которых субъектом электроэнергетики
необходимо для достижения задач проведения проверки.
Срок проведения проверки составляет 25 рабочих дней. В случае необходимости по
решению Министерства энергетики Российской Федерации указанный срок может быть
продлен до 40 рабочих дней.
Приказ о проведении проверки и приказ о продлении срока проведения проверки
размещаются на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в
сети Интернет.
13. Председатель комиссии (его заместитель) направляет субъекту
электроэнергетики уведомление о проведении проверки, содержащее дату начала и
срок проведения проверки и указание на дату и место размещения приказа о
проведении проверки (полный электронный адрес), не позднее чем за 10 рабочих
дней до начала проведения проверки.
14. Руководитель субъекта электроэнергетики не позднее 5 рабочих дней с даты
получения уведомления о проведении проверки, указанного в пункте 13 настоящих
Правил, назначает должностное лицо субъекта электроэнергетики, уполномоченное
на взаимодействие с членами комиссии (далее уполномоченное должностное лицо
субъекта электроэнергетики), осуществляющее в том числе:
представление документов, указанных в приказе о проведении проверки, а также в
соответствии с дополнительными запросами председателя, заместителя
(заместителей) председателя комиссии;
организационное взаимодействие с членами комиссии, в том числе по вопросу
обеспечения доступа к месту нахождения субъекта электроэнергетики и (или) месту
фактического осуществления его деятельности (реализации инвестиционного
проекта);
подписание документов и пояснений, представляемых субъектом электроэнергетики в
ходе проверки, в том числе актов контрольного обмера..
Также, Правила № 977 дополнены пунктами 14(1)–14(4) следующего
содержания:
14(1). Руководитель или уполномоченное должностное лицо субъекта
электроэнергетики обязаны предоставить членам комиссии доступ к месту
нахождения субъекта электроэнергетики и (или) месту фактического осуществления
его деятельности (реализации инвестиционного проекта) с даты начала проверки,
но не ранее дня размещения приказа о проведении проверки на официальном сайте
Министерства энергетики Российской Федерации в сети Интернет в соответствии с
абзацем десятым пункта 12 настоящих Правил, на срок ее проведения, который
определен в приказе о проведении проверки, а также представить членам комиссии
документы, указанные в приказе о проведении проверки.
В целях обеспечения доступа членов комиссии на территорию объекта с
ограниченным доступом (с повышенными требованиями к безопасности) председатель
(заместитель председателя) комиссии уведомляет о посещении руководителя или
уполномоченное должностное лицо субъекта электроэнергетики не позднее чем за 7
рабочих дней до посещения территории объекта с ограниченным доступом с
представлением списка посетителей и иной информации, необходимой для оформления
такого доступа.
14(2). В случае если в ходе проведения проверки (документарной и (или)
выездной) выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом
электроэнергетики документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих
документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве энергетики
Российской Федерации документах и (или) полученным в ходе исполнения
контрольных мероприятий, а также для целей уточнения документов и пояснений,
представляемых субъектом электроэнергетики, председатель (заместитель
председателя) комиссии не позднее 7 рабочих дней до истечения срока окончания
проверки может направить дополнительно в письменной форме запрос документов
субъекту электроэнергетики (далее – запрос).
Руководитель (уполномоченное должностное лицо) субъекта электроэнергетики
обязан направить членам комиссии документы, указанные в запросе, в течение 4
рабочих дней со дня его получения.
14(3). Днем получения членами комиссии документов считается дата поступления в
Министерство энергетики Российской Федерации сопроводительного письма к таким
документам, указанная в штампе о его приеме.
14(4). В случае непредставления документов, указанных в приказе о проведении
проверки и (или) в запросе, руководитель (уполномоченное должностное лицо)
субъекта электроэнергетики несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации..
Внесенные в пункт 15 Правил № 977 изменения предусматривают следующее:
15. Члены комиссии, проводящие проверку, составляют акт о результатах проверки
(в 2 экземплярах) в течение 10 рабочих дней после ее завершения.
Акт о результатах проверки представляется для ознакомления руководителю и (или)
уполномоченному должностному лицу субъекта электроэнергетики..
Признаны утратившими силу:
1. Абзацы второй, третий, двадцать четвертый, тридцать
второй, тридцать девятый и сорок второй подпункта г пункта 3 изменений,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам
утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за
их реализацией, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 16.02.2015 № 132.
2. Абзацы десятый, девятнадцатый подпункта д пункта 2
изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по
вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и
контроля за их реализацией, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 17.02.2017 № 202.
3. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации по вопросам проведения отборов проектов
модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2019
№ 43.
Постановлением утверждены изменения в акты Правительства
Российской Федерации в части урегулирования вопроса передачи установленных
застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим
поставщикам.
В рамках изменений в Правилах технологического присоединения энергопринимающих
устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству
электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,
принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №
861:
а)
абзац первый пункта 25(5) изложен в следующей редакции:
25(5). При выполнении сторонами договора мероприятий по технологическому
присоединению, предусмотренных договором, мероприятия по обеспечению учета
электрической энергии (мощности), за исключением обеспечения учета в отношении
многоквартирного дома, подлежат исполнению сетевой организацией.;
б) пункт 87 дополнен абзацем следующего содержания:
Если технические условия в соответствии с настоящими Правилами содержат
требования в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета электрической
энергии и иного оборудования, которое используется для организации
коллективного (общедомового) коммерческого учета электрической энергии
(мощности) в многоквартирных домах, сетевая организация в течение 3 дней со дня
получения от заявителя уведомления о выполнении технических условий направляет
гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого располагается (будет
располагаться) многоквартирный дом, копию такого уведомления и копии
приложенных к нему документов.;
в) пункт 94 дополнен абзацем следующего содержания:
Если технические условия в соответствии с настоящими Правилами содержат
требования в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета электрической
энергии и иного оборудования, которое используется для организации
коллективного (общедомового) коммерческого учета электрической энергии
(мощности) в многоквартирных домах, сетевая организация в течение 3 дней со дня
получения от заявителя уведомления о выполнении технических условий направляет
гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого располагается (будет
располагаться) многоквартирный дом, копию такого уведомления и копии
приложенных к нему документов.;
г) абзац первый пункта 108 признан утратившим силу;
д) в пункте 109:
абзац первый признан утратившим силу;
абзац второй после слов приборов учета дополнен словами , за исключением
коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии,;
е) приложение № 16 к указанным Правилам дополнено абзацем следующего
содержания:
Представитель гарантирующего поставщика (в случае
технологического
присоединения многоквартирного дома)
___________________/_________________________/.
(подпись) (ф.и.о.
представителя)
Также изменения внесены в:
§ Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их
содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от
16.02.2008 г. № 873;
§ Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354;
§ Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в
электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.12.2011 № 1178;
§ Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или
товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным
специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими
организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
от 14.02.2012 № 124;
§ Основные положения функционирования розничных рынков электрической
энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012
№ 442;
§ Правила предоставления доступа к минимальному набору функций
интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020
№ 890.
Постановлением внесены изменения в постановление Правительства
Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 О ценообразовании в области
регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Так, в Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в
электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением:
а) в пункте 33(1):
абзац пятьдесят восьмой после слов неценовых зон оптового рынка электрической
энергии и мощности дополнен словами и на территориях, предусмотренных
приложением № 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и
мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
27.12.2010 № 1172;
абзац пятьдесят девятый после слов ценовые зоны оптового рынка электрической
энергии и мощности, дополнен словами за исключением территорий,
предусмотренных приложением № 3 к Правилам оптового рынка электрической
энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1172 Об утверждении Правил оптового
рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования
оптового рынка электрической энергии и мощности,;
б) в пункте 87:
в абзаце первом слова (за исключением расходов, связанных с осуществлением
технологического присоединения энергопринимающих устройств, плата за которые
устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550
рублей) исключены;
в первом предложении абзаца шестого слова абзацев второго и третьего заменены
словами абзаца третьего;
второе предложение абзаца седьмого после слов 15 кВт включительно (с
учетом мощности ранее присоединенных в этой точке присоединения
энергопринимающих устройств), дополнено словами объектов
микрогенерации,;
в абзаце тринадцатом:
в первом предложении слова ставки рефинансирования заменены словами ключевой
ставки;
второе предложение исключено;
в) подпункт б пункта 8 приложения № 7 дополнен словами , а также
заемных средств, особенности учета которых предусмотрены абзацем третьим пункта
32 Основ ценообразования.
Пункт 9 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен
(тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением, дополнен
подпунктом 5 следующего содержания:
5) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков
субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном
основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых
зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода
долгосрочной индексации необходимой валовой выручки..
Постановлением утверждены изменения, которые вносятся в
Положение об осуществлении федерального государственного энергетического
надзора, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от
20.07.2013 № 610 (далее – Положение).
В частности, изменения внесены в приложение к указанному Положению – оно
дополнено пунктом 4(1) следующего содержания: 4(1). Потребителю электрической
энергии присваивается категория риска исходя из максимальной мощности
эксплуатируемых энергопринимающих установок, установленной в соответствии с
договорами технологического присоединения к электрическим сетям, отвечающей
наиболее высокой категории риска..
Зарегистрированным в Минюсте России 09.12.2020 за № 61353
Приказом ФАС России внесены изменения в Методические указания по расчету
сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения
аналогов, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17.
Кроме того, пункты 1 и 2 изменений, вносимых в Методические указания по расчету
сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения
аналогов, утвержденные приказом ФАС России от 21 ноября 2017 г. № 1554/17,
утвержденных приказом ФАС России от 22 мая 2018 г. № 678/18
(зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2018 г., регистрационный
№ 51358), признаны утратившими силу.
Приказом ФАС России от 21.12.2020 № 1236/20 внесены
изменения в Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих
поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденные приказом
ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17.
Зарегистрированным в Минюсте России 29.12.2020 за № 61901
Приказом ФАС России:
1) утверждены
долгосрочные параметры регулирования на 2021–2025 годы для формирования цен
(тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов
оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании
тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон
оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением
метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки;
2) утверждены
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) на 2021–2025 годы для
поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или
ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на
территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности,
устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой
валовой выручки;
3) утверждены
цены (тарифы) на электрическую энергию на 2021–2025 годы для расчетов за
поставляемую ПАО Якутскэнерго электрическую энергию на оптовый рынок на
уровне средневзвешенной величины по всем включенным в сводный прогнозный баланс
производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой
энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2021–2025
годы объемам производства электрической энергии на тепловых электростанциях, с
использованием которых ПАО Якутскэнерго участвует в торговле
электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке;
4) утверждены
цены (тарифы) на электрическую энергию на 2021–2025 годы для расчетов за
поставляемую АО РАО ЭС Востока электрическую энергию на
оптовый рынок на уровне средневзвешенной величины по всем включенным в сводный
прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в
рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации
на 2021–2025 годы объемам производства электрической энергии на тепловых
электростанциях, с использованием которых АО РАО ЭС Востока
участвует в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке;
5) утверждены
цены (тарифы) на электрическую энергию на 2021–2025 годы для расчетов за
поставляемую ООО Приморская ГРЭС электрическую энергию на оптовый
рынок на уровне средневзвешенной величины по всем включенным в сводный
прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в
рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации
на 2021–2025 годы объемам производства электрической энергии на тепловых
электростанциях, с использованием которых ООО Приморская ГРЭС
участвует в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке;
6) утверждены
цены (тарифы) на электрическую энергию на 2021–2025 годы для расчетов за
поставляемую АО Дальневосточная генерирующая компания электрическую
энергию на оптовый рынок на уровне средневзвешенной величины по всем включенным
в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии
(мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам
Российской Федерации на 2021–2025 годы объемам производства электрической
энергии на тепловых электростанциях, с использованием которых
АО Дальневосточная генерирующая компания участвует в торговле
электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке;
7) утверждены
цены (тарифы) на электрическую энергию на 2021–2025 годы для расчетов за
поставляемую ПАО РусГидро электрическую энергию на оптовый рынок на
уровне средневзвешенной величины по всем включенным в сводный прогнозный баланс
производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой
энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2021–2025
годы объемам производства электрической энергии на тепловых электростанциях, с
использованием которых ПАО РусГидро участвует в торговле электрической
энергией (мощностью) на оптовом рынке.
Зарегистрированным в Минюсте России 14.12.2020 за № 61448
Приказом ФАС России утверждены Методические указания по расчету регулируемых
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), выработанную производителями
электрической энергии (мощности) на розничных рынках на территориях,
объединенных в неценовые зоны оптового рынка, и приобретаемую гарантирующим
поставщиком (далее – Методические указания).
Методические указания определяют основные положения расчета регулируемых цен
(тарифов) на электрическую энергию (мощность), выработанную производителями
электрической энергии (мощности) на розничных рынках на территориях,
объединенных в неценовые зоны оптового рынка, и приобретаемую гарантирующим
поставщиком, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на
функционирующих на основе возобновляемых источников энергии квалифицированных
генерирующих объектах, и предназначены для использования органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов, производителями электрической энергии (мощности) на
розничных рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка,
за исключением электрической энергии (мощности), производимой на
функционирующих на основе возобновляемых источников энергии квалифицированных
генерирующих объектах.
Зарегистрированным в Минюсте России 25.12.2020 за № 61831
Приказом ФАС России утверждены индикативные цены на электрическую энергию и на
мощность для покупателей – субъектов оптового рынка электрической энергии
(мощности) на территориях неценовых зон оптового рынка на 2021 год.
Зарегистрированным в Минюсте России 28.12.2020 за № 61851
Приказом ФАС России установлены предельные минимальные и максимальные уровни
тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и
приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации
на 2021 год.
Зарегистрированным в Минюсте России 25.11.2020 за № 61830
Приказом ФАС России внесены изменения в Методические указания по установлению
цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен
(тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих
на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных
генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в
электрических сетях, утвержденные приказом ФАС России от 30.09.2015
№ 900/15 (далее – Методические указания).
В частности, в пункте 2 Методических указаний:
1.1. в абзаце первом слова или торфа исключены;
1.2. подпункты 1 и 2 изложены в следующей редакции:
1) методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в случае
установления долгосрочных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность),
произведенную на квалифицированных генерирующих объектах ВИЭ, впервые
включенных в схему и программу развития субъектов Российской Федерации до 1 мая
2021 г. (за исключением квалифицированных генерирующих объектов ВИЭ, отобранных
по результатам конкурсных отборов проектов, проведенных в соответствии с
Правилами разработки схем и программ развития электроэнергетики, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 43, ст. 5073;
2020, № 36, ст. 5617), после 31 декабря 2020 г.), приобретаемую в целях
компенсации потерь в электрических сетях, а также для расчета долгосрочных цен
(тарифов) на электрическую энергию, произведенную на квалифицированных
генерирующих объектах ВИЭ, функционирующих в технологически изолированных
территориальных электроэнергетических системах или на территориях,
технологически не связанных с Единой энергетической системой России и
технологически изолированными территориальными энергетическими системами;
2) методом экономически обоснованных расходов (затрат) в случае установления
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на
квалифицированных генерирующих объектах ВИЭ на территории неценовых зон
оптового рынка электрической энергии и мощности и приобретаемую в целях
компенсации потерь в электрических сетях, по истечении срока возврата
инвестированного капитала, за исключением случаев, указанных в подпункте 1
настоящего пункта;;
1.3. добавлен подпункт 3 следующего содержания:
3) в случае установления цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность),
произведенную на квалифицированных генерирующих объектах ВИЭ на территории
ценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, за исключением
случаев, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования
тарифов устанавливают в отношении квалифицированных генерирующих объектов цены
(тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на
квалифицированном генерирующем объекте и приобретаемую в целях компенсации
потерь в электрических сетях, на уровне одного рубля за
мегаватт-час..
Речь идет о Забайкалье, Хакасии, Бурятии и Красноярском крае. Там расположены наиболее проблемные филиалы «Россети Сибирь», мера будет направлена на погашение накопленных долгов компании. По оценкам аналитиков, прирост тарифа увеличит годовую выручку «Россети Сибирь» на 2,6 млрд рублей, но этого будет недостаточно для улучшения ситуации.
Дашин был деловым партнером предпринимателя и акционера группы компаний «ТНС энерго» Дмитрия Аржанова и дал на него и бывшее руководство энергохолдинга подробные показания. Бывшие топ-менеджеры «ТНС энерго» обвиняются в миллиардных хищениях у Россетей при неоплате договоров на поставку электроэнергии. С учетом сделки со следствием Джамил Дашин, признанный участником организованного преступного сообщества, был приговорен к шести годам заключения и арестован в зале суда.
Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.
Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews.
Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте!
Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания.
Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.