На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокПродукты BigpowerNews
Вход Регистрация
 
04 декабря 2020, 15:09
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В НОЯБРЕ 2020

ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМЕ
Файл (pdf, 279.25 кб)
ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В НОЯБРЕ 2020

Автор: Vegas LEX специально для BigpowerNews

МОСКВА, 4 декабря (BigpowerNews) –


Название закона/документа
Описание
Начало действия / Вступление
в силу

1.
Распоряжение Правительства РФ от 24.10.2020 № 2749−р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 08.01.2009 № 1−р»

Распоряжением Правительства утверждены изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства РФ от 08.01.2009 № 1−р (далее – Распоряжение № 1−р).
В соответствии с п. 2 указанного распоряжения приостановлено до 01.01.2021 действие приложения № 1 к Основным направлениям государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2024 года, в части целевых показателей величин объемов ввода установленной мощности генерирующих объектов по видам возобновляемых источников энергии на 2023 и 2024 годы для генерирующих объектов, функционирующих на основе фотоэлектрического преобразования энергии солнца.
В целях проведения в 2020 году конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе фотоэлектрического преобразования энергии солнца, целевые показатели величин объемов ввода установленной мощности указанных генерирующих объектов на 2023 и 2024 годы принимаются равными нулю.
Информация, необходимая для проведения в 2020 году конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, подлежит опубликованию с учетом положений, предусмотренных п. 2 указанного распоряжения.

В рамках изменений в п. 1 Распоряжения № 1−р слова «до 2024 года» заменены словами «до 2035 года».
В Основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2024 года, утвержденных Распоряжением № 1−р:
а) в наименовании слова «до 2024 года» заменены словами «до 2035 года»;
б) в разделе I:
в абзаце втором слова «до 2024 года» заменены словами «до 2035 года»;
абзац десятый изложен в следующей редакции:
«Для создания экономических стимулов для развития на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования, применяемого при производстве электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии, устанавливаются целевые показатели степени локализации на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования, применяемого при производстве электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии, предусмотренные приложениями № 3 и 3(1), и целевые показатели экспорта промышленной продукции (основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования (включая материалы, сырье и комплектующие) для производства электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии) и (или) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) при проектировании, строительстве и монтаже генерирующих объектов, расположенных на территориях иностранных государств (далее — показатели экспорта), предусмотренные приложением № 3(2).».
Абзац девятнадцатый после слов «конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии» дополнен словами «(далее — конкурсный отбор)»;
Абзац двадцать второй заменен текстом следующего содержания:
«Клок — коэффициент локализации на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования, применяемого при производстве электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии, равный:
§   целевому показателю степени локализации на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования, которое применяется при производстве электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии, установленному Правительством Российской Федерации в отношении генерирующих объектов соответствующего вида и в отношении года, на который проводится конкурсный отбор, в соответствии с приложением N 3 к Основным направлениям — для конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, проводимых в отношении годов до 2024 года включительно (за исключением конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования фотоэлектрического преобразования энергии солнца, проводимых после 1 января 2021 г. в отношении 2023 и 2024 годов);
§   отношению величины целевого показателя степени локализации на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования, которое применяется при производстве электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии, установленному Правительством Российской Федерации в отношении генерирующих объектов соответствующего вида и в отношении года, на который проводится конкурсный отбор, в соответствии с приложениями № 3 и 3(1) к Основным направлениям, к величине суммарного вклада отдельных элементов оборудования (оборудования в сборе) и работ в степень локализации по генерирующему объекту, функционирующему на основе использования возобновляемого источника энергии, определенной в соответствии с Правилами квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2008 № 426 „О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии“, — для конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, проводимых в отношении 2025 года и далее, а также конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования фотоэлектрического преобразования энергии солнца, проводимых после 1 января 2021 г. в отношении 2023 и 2024 годов».
Кроме того, изложены в новой редакции Приложения № 3, № 3(1) и № 3(2) к Основным направлениям государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2035 года
Документ вступил в силу 24.10.2020

2.
Распоряжение Правительства РФ от 28.10.2020 № 2801−р «О паспорте пилотного проекта „Улучшение надежности и качества электроснабжения потребителей электрической энергии за счет внедрения новых технологий и оптимизации деятельности территориальных сетевых организаций“

Распоряжением утвержден паспорт пилотного проекта „Улучшение надежности и качества электроснабжения потребителей электрической энергии за счет внедрения новых технологий и оптимизации деятельности территориальных сетевых организаций“.
Целями реализации пилотного проекта „Улучшение надежности и качества электроснабжения потребителей электрической энергии за счет внедрения новых технологий и оптимизации деятельности территориальных сетевых организаций“ (далее – пилотный проект) являются:
а) отработка альтернативных сценариев развития районных электрических сетей территориальных сетевых организаций с применением отечественных цифровых техники и технологий для существенного улучшения показателей надежности (не менее чем на 50 процентов относительно показателей, существующих на день начала пилотного проекта) без увеличения тарифной нагрузки на потребителей (в объемах, не превышающих существующие инвестиционные программы);
б) внедрение механизма и технологии контроля технологических нарушений электроснабжения потребителей без участия человека;
в) разработка механизма привлечения инвесторов в электросетевой комплекс в целях повышения уровня надежности и качества электроснабжения, в том числе посредством определения источников возврата инвестиций и возможности сохранения полученной экономии (эффекта) у территориальных сетевых организаций;
г) определение оптимальных технических решений, улучшающих показатели надежности и мониторинг качества электроснабжения, в целях тиражирования полученного опыта на территории Российской Федерации;
д) развитие экспортного потенциала российских технологий.
Реализация пилотного проекта разделена на следующие этапы:
а) 1−й этап: проведение пилотных проектов, включающее:
—  отбор участников пилотного проекта;
—  заключение контрактов и проектирование;
—  строительно-монтажные работы;
—  эксплуатация, подтверждение эффектов и подведение итогов;
б) 2−й этап: тиражирование на территории Российской Федерации (не ранее начала 2−го года эксплуатации и подтверждения эффектов реализации пилотных проектов в случае получения положительных результатов).
Пилотный проект позволит протестировать возможность и целесообразность привлечения средств инвестора для повышения надежности и осуществления мониторинга качества электроснабжения потребителей.
Реализация пилотного проекта позволит обеспечить внедрение отечественных цифровых техники и технологий для повышения эффективности функционирования территориальных сетевых организаций, которые участвуют в пилотном проекте, и внедрить комплекс организационно-технических мер фиксации технологических нарушений, как приведших, так и не приведших к ограничению электроснабжения потребителей без участия человека.
Реализация пилотного проекта предполагает защиту инвестиций благодаря наличию механизма защиты от потерь с доходностью, равной уровню инфляции плюс 10 процентных пунктов в рублях на инвестированный капитал, на всем протяжении реализации пилотного проекта при достижении целей пилотного проекта, обеспечиваемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов посредством обеспечения финансирования указанных затрат территориальных сетевых организаций – участников пилотного проекта путем их включения в необходимую валовую выручку территориальных сетевых организаций – участников пилотного проекта в установленном порядке без ущерба в части сокращения иных затрат территориальных сетевых организаций до исполнения обязательств перед инвестором в полном объеме в соответствии с условиями контракта.
Участниками пилотного проекта являются:
—  юридические лица, реализующие пилотный проект, – инвесторы проекта и технологические партнеры;
—  юридические лица, в отношении которых реализуется пилотный проект, – территориальные сетевые организации.
Иными организациями, принимающими участие в реализации пилотного проекта, являются:
—  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
—  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за утверждение инвестиционных программ территориальных сетевых организаций.
Реализация пилотного проекта осуществляется в следующие сроки:
Ÿ  отбор участников – до 1 июля 2021 г.;
Ÿ  заключение контрактов и проектирование – до 1 декабря 2022 г.;
Ÿ  строительно-монтажные работы – до 1 февраля 2023 г.;
Ÿ  эксплуатация, подтверждение эффектов и подведение итогов – до 1 июля 2033 г.
При заключении контрактов и проектировании рабочая группа „Энерджинет“ осуществляет функции по отбору территориальных сетевых организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии на территориях субъектов Российской Федерации, инвесторов проекта и технологических партнеров, направивших в инфраструктурный центр „Энерджинет“ заявки об участии в пилотном проекте в соответствии с едиными требованиями к заявкам на участие в пилотном проекте, утвержденными решениями рабочей группы „Энерджинет“, а также привлечение инвесторов и технологических партнеров.
Итоговый перечень участников пилотного проекта формируется рабочей группой „Энерджинет“ исходя из проведенного анализа текущего состояния и структуры сетей, технической возможности реализации пилотного проекта, финансовых и производственных возможностей инвестора и технологического партнера.
В случае поступления заявок об участии в пилотном проекте после окончания этапа заключения контрактов и проектирования рабочая группа „Энерджинет“ вправе принять решение о дополнении перечня участников проекта при условии соблюдения условий его реализации, предусмотренных настоящим документом, в части даты окончания реализации пилотного проекта.
Рабочая группа „Энерджинет“ утвердит:
—  методику оценки текущего состояния сетей в части надежности и качества электроснабжения;
—  методику расчета целевых показателей, достижение которых считается неотъемлемым условием исполнения контракта со стороны инвестора;
—  методику расчета эффектов от реализованных мероприятий, которые используются для отбора проектов в рамках проведения пилотного проекта.
Для участия в отборе участников пилотного проекта желающие участвовать в реализации пилотного проекта будут подготавливать заявку, содержащую два альтернативных сценария программы повышения надежности и осуществления мониторинга качества электроснабжения на период до 10 лет с оценкой и обоснованием предельных дисконтированных затрат (стоимость будущих затрат, приведенных ко дню формирования оценки, как в части текущих расходов на техническое обслуживание и ремонт, так и в части затрат на реконструкцию и техническое перевооружение, за исключением затрат, связанных с технологическим присоединением) и целевых показателей на последний год реализации проекта.
По сценарию 1 пилотный проект реализуется с использованием существующих технологий (поддержание текущего уровня мероприятий по обслуживанию и ремонту оборудования, а также реализация плановых мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению в соответствии со сложившимися на сегодняшний день практиками, когда такие затраты растянуты во времени).
По сценарию 2 пилотный проект реализуется с использованием перспективных технологий, экстенсивным методом, когда затраты на ключевые мероприятия программы осуществляются практически единовременно для достижения целевых показателей.
К целевым показателям относятся:
—  показатель средней продолжительности отключений потребителей (Пsaidi), при этом показатель Пsaidi сценария 2 должен быть не менее чем в 2 раза выше показателя сценария 1;
—  показатель средней частоты отключений потребителей (Пsaifi), при этом показатель Пsaifi сценария 2 должен быть не менее чем в 2 раза выше показателя сценария 1;
—  величина медленных изменений напряжения в соответствии с ГОСТ 32144−2013.
Технологические потери электрической энергии в сценарии 2 должны быть не менее чем на 5 процентов ниже, чем в сценарии 1.
Сценарий 2 должен предусматривать наличие автоматизированной системы объективного контроля показателей надежности и качества электроснабжения с определенным порядком предоставления Министерству энергетики Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов доступа к данным.
Также в сценарии 2 должен присутствовать и быть обоснован экономический эффект по отношению к сценарию 1 (дисконтированные затраты на реализацию сценария 2 должны быть не менее чем на 10 процентов ниже, чем по сценарию 1).
Функции по отбору проектов будет осуществлять рабочая группа „Энерджинет“. При оценке заявок на проведение эксперимента рабочая группа будет проводить предварительный экспертный анализ заявок, а также очные слушания участников пилотного проекта по каждой заявке в отдельности.
Размер капитальных вложений в реализацию пилотного проекта в ценах соответствующих лет составляет не более 2 млрд рублей.
Дисконтированный срок окупаемости пилотного проекта составляет не более 10 лет.
Источник возврата инвестиционных вложений с необходимой нормой доходности определяется инвестиционной программой территориальных сетевых организаций.
Сильной стороной реализации пилотного проекта является полностью защищенная структура сделки для территориальных сетевых организаций.
Слабыми сторонами реализации пилотного проекта являются умеренная доходность инвестора и новизна внедряемых техники и технологий
Документ вступил в силу 28.10.2020

3.
Постановление Правительства РФ от 05.11.2020 № 1781 „Об особенностях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением № 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности“

Постановлением утверждены особенности государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением № 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности (далее – Правила № 1172).
С учетом изменений в пунктах 1 и 2 приложения № 4 к Правилам № 1172 установлено, что:
Ÿ  в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением № 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, цены (тарифы) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, во втором полугодии 2020 г. не могут превышать соответствующие цены (тарифы), установленные на первое полугодие 2020 г.;
Ÿ  при принятии решений, предусмотренных приведенными ниже пунктами 4 и 5 настоящего постановления, не применяется пункт 31 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 „О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике“.
Пункт 4 постановления устанавливает, что в целях реализации пункта 2 настоящего постановления Федеральной антимонопольной службе в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления пересмотреть установленные на 2020 год для субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 4 к Правилам № 1172:
—  предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
—  предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Пункт 5 постановления предписывает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренным приложением № 4 к Правилам № 1172, в течение 20 дней со дня вступления в силу указанного постановления привести в соответствие с решениями, предусмотренными пунктом 4 настоящего постановления:
Ÿ  цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
Ÿ  цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Пункт 2 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2020
Документ вступил в силу 06.11.2020

4.
Приказ Минэнерго России от 30.06.2020 № 507 „Об утверждении требований к управляемому интеллектуальному соединению активных энергетических комплексов“

Приказом Минэнерго России утверждены требования к управляемому интеллектуальному соединению активных энергетических комплексов.
Требования к управляемому интеллектуальному соединению активных энергетических комплексов, утвержденные настоящим приказом, действуют по 31.12.2030.
Требования к управляемому интеллектуальному соединению активных энергетических комплексов (далее – требования) устанавливают требования к управляемым интеллектуальным соединениям активных энергетических комплексов (далее – управляемое интеллектуальное соединение), выполняемые субъектами активного энергетического комплекса, системным оператором, территориальными сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены объекты активных энергетических комплексов (далее – сетевые организации), а также собственниками или иными законными владельцами управляемых интеллектуальных соединений для обеспечения участия субъектов активного энергетического комплекса в пилотном проекте по созданию, функционированию и развитию активных энергетических комплексов (далее – пилотный проект).
Аппаратное совмещение функций управляемого интеллектуального соединения с функциями релейной защиты, автоматики и автоматизированных систем управления не допускается.
Результаты измерений активной мощности управляемого интеллектуального соединения должны обеспечивать определение значений активной мощности в точках поставки объектов активного энергетического комплекса с минимальной величиной потерь активной мощности от точек измерений до точек поставки.
Абсолютная погрешность измерений активной мощности не должна превышать 1% номинальной мощности генерирующей установки, энергопринимающего устройства, полного диапазона измерения перетока соответственно.
Электроснабжение технических средств, реализующих выработку управляющих воздействий, и серверов баз данных интеллектуального управляемого соединения должно осуществляться от двух независимых источников питания, одним из которых должна являться электростанция активного энергетического комплекса.
Электроснабжение технических средств, реализующих выработку управляющих воздействий, и серверов баз данных управляемого интеллектуального соединения должно осуществляться от систем оперативного тока или источников бесперебойного питания, обеспечивающих коэффициент готовности не менее 0,996
Документ вступил в силу 13.11.2020

5.
Приказ Минэнерго России от 01.10.2020 № 869 „Об утверждении формы предложения инвестора о заключении специального инвестиционного контракта применительно к нефтеперерабатывающей, газоперерабатывающей, нефтегазохимической, угольной и электроэнергетической отраслям промышленности“

Приказом Минэнерго России утверждена форма предложения инвестора о заключении специального инвестиционного контракта применительно к нефтеперерабатывающей, газоперерабатывающей, нефтегазохимической, угольной и электроэнергетической отраслям промышленности

Документ вступил в силу 21.11.2020

6.
Приказ Минэнерго России от 05.11.2020 № 973 „О результатах оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон 2020–2021 годов“


Приказом Минэнерго России утверждены результаты оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон 2020–2021 годов согласно приложению.
Заместителю министра энергетики Российской Федерации Е.П. Грабчаку предоставлено право подписи паспортов готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон 2020–2021 годов.
Департаменту оперативного контроля в ТЭК (А.А. Храпков) предписано выдать и направить паспорта готовности субъектам электроэнергетики с уровнем готовности „Готов“ и „Готов с условиями“
Документ опубликован 05.11.2020

7.
Приказ ФАС России от 14.09.2020 № 836/20 „О признании утратившими силу нормативных актов ФСТ России и отдельных положений нормативных правовых актов ФСТ России по вопросу расчета регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке“


Приказом ФАС России признаны утратившими силу приказы ФСТ России:
—  от 23.11.2004 № 193−э/11 „О внесении изменений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные Приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20−э/2“ (далее – МУ № 20−э/2);
—  от 22.12.2009 № 469−э/8 „О внесении изменений и дополнений в МУ № 20−э/2“;
—  от 26.12.2011 № 823−э „О внесении изменений и дополнений в МУ № 20−э/2“.
В МУ № 20−э/2 признаны утратившими силу: пункт 4, главы II, III, VI и VII, абзацы шестой – двенадцатый пункта 55, главы IX–XI; таблицы NN П1.1.1, П1.1.2, П1.2.1, П1.2.2, П1.7, П1.8, П1.9, П1.10, П1.11, П1.12, П1.18, П1.18.1, П1.19, П1.19.1, П1.19.2, П1.20.1, П1.20.2, П1.20.4, П1.21, П1.21.1, П1.21.2, П1.21.4, П1.22, П1.23, П1.24.1, П1.26, П1.27, П1.28, П1.28.1, П1.28.2, П1.28.3, П1.29 приложения 1; приложение 4.
Кроме того, признаны утратившими силу:
—  пункты 1 и 2 Изменений и дополнений в МУ № 20−э/2, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 30.01.2007 № 14−э/14 „О внесении изменений и дополнений в МУ № 20−э/2“;
—  пункт 1 Изменений и дополнений в МУ № 20−э/2, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 31.07.2007 № 138−э/6 „О внесении изменений и дополнений в МУ № 20−э/2“;
—  пункты 1 и 3 Изменений и дополнений в МУ № 20−э/2, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 23.11.2007 № 385−э/1 „О внесении изменений и дополнений в МУ № 20−э/2“;
—  пункты 2, 3, 5, 6, 13 и 14 Изменений и дополнений в МУ № 20−э/2, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 21.10.2008 № 209−э/1 „О внесении изменений и дополнений в МУ № 20−э/2“;
—  пункты 2, 3, 6, 7, 13–15 и 18 Изменений и дополнений в МУ № 20−э/2, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 31.12.2009 № 558−э/1 „О внесении изменений и дополнений в МУ № 20−э/2“
Документ вступил в силу 30.11.2020

8.
Приказ ФАС России от 09.10.2020 № 983/20 „О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2021 год“


Зарегистрированным в Минюсте России 10.11.2020 за № 60815 приказом ФАС России установлены и введены в действие с 01.01.2021 предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2021 год, согласно приложениям № 1, № 2 к настоящему приказу
Документ вступил в силу 21.11.2020

9.
Приказ ФАС России от 12.10.2020 № 991/20 „О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2021 год, в среднем по субъекту Российской Федерации“


Зарегистрированным в Минюсте России 10.11.2020 за № 60814 приказом ФАС России установлены и введены в действие с 01.01.2021 предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2021 год, в среднем по субъекту Российской Федерации, согласно приложению к настоящему приказу
Документ вступил в силу 21.11.2020

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 09:12
В 2020 году компания не выполнила обещания погасить долги, сославшись на пандемию. Задолженность «Волгоградэнергосбыта» перед генераторами превышает 6 млрд рублей, еще более 4 млрд рублей нужно вернуть «Россетям». Однако уход компании с рынка сделает возврат долга еще менее вероятным.
20 января, 18:18
МОСКВА, 20 января (BigpowerNews) – "Ростех", "Росатом" и ВЭБ в январе-феврале 2021 года выйдут в правительство России с предложением утвердить долгосрочную комплексную программу строительства 25 мусоросжигающих электростанций (МТЭС), сообщил в конце декабря в интервью агентству «Интерфакс» гендиректор "РТ-Инвест" (оператор программы) Андрей Шипелов.
20 января, 08:41
Правительство не пришло к единому мнению относительно объемов новой программы поддержки зеленой генерации. Минэнерго предлагает снизить объем для новых объектов с вводом в 2025–2035 годах с 400 млрд рублей до 306 млрд рублей, что позволит построить около 4 ГВт зеленых мощностей. Однако против снижения резко выступает Минпромторг: по мнению ведомства, урезание программы сделает невыгодным углубление локализации оборудования. Правительство дало ведомствам еще десять дней на доработку параметров программы.



© 2021 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2021 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Страница BigpowerNews в Facebook
Страница BigpowerNews в Twitter
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Страница BigpowerNews в Instagram
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск