На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокПродукты BigpowerNews
Вход Регистрация
 
03 июля 2020, 17:23
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ИЮНЕ 2020

ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМЕ
Файл (pdf, 343.231 кб)
ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ИЮНЕ 2020 (PDF-ВЕРСИЯ)

BigpowerNews в Telegram

https://t.me/Bigpowernews

!!! JOIN BIGPOWER channel !!!

Автор: Vegas LEX специально для BigpowerNews

МОСКВА, 3 июня (BigpowerNews) –





Название закона/документа

Описание

Начало действия / Вступление
в силу


1.

Постановление Правительства РФ от 30.05.2020 № 794 «О внесении изменений в Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и признании утратившими силу абзаца первого в части, касающейся подпункта „б(1)“, и абзаца второго пункта 1 изменений, которые вносятся в Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики»

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2020 № 794 внесены изменения в Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977).

В рамках изменений признаны утратившими силу абзац первый в части, касающейся подпункта «б(1)», и абзац второй пункта 1 изменений, которые вносятся в Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.2016 № 12 «О внесении изменений в Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики».
В рамках изменений:

1. Подпункт «б(1)» пункта 18 признан утратившим силу.
2. В подпункте «г(1)» пункта 19 слова «Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа» заменены словами «Министерство экономического развития Российской Федерации».

3. В подпункте «е(1)» пункта 20 слова «Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа» заменены словами «Министерство экономического развития Российской Федерации».
4. В пункте 23 слова «, Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа» исключены.

5. В абзаце третьем пункта 28 слова «, Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа» исключены.
6. В абзаце третьем пункта 29 слова «, Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа» исключены.

7. В пункте 32 слова «, Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа» исключены.
8. В абзаце первом пункта 38 слова «, Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа» исключены.

9. В подпункте «б(1)» пункта 46 слова «Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа» заменены словами «Министерство экономического развития Российской Федерации».
10. В абзаце первом пункта 49 слова «, Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа» исключены.

11. В абзаце первом пункта 52 слова «, Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа» исключены.
12. В абзаце первом пункта 53 слова «Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа» заменены словами «Министерства экономического развития Российской Федерации».

13. В абзаце первом пункта 55 слова «, Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа» исключены.
14. В пункте 58:

а) в абзаце первом:
слова «Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа,» исключены;

слова «Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа,» исключены;
слова «Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа,» исключены;

б) в абзаце втором:
слова «замечаний Министерства энергетики Российской Федерации (Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерства экономического развития Российской Федерации или Федеральной антимонопольной службы)» заменены словами «замечаний Министерства энергетики Российской Федерации (Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерства экономического развития Российской Федерации или Федеральной антимонопольной службы)»;

слова «предложения Министерства энергетики Российской Федерации (Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерства экономического развития Российской Федерации или Федеральной антимонопольной службы)» заменены словами «предложения Министерства энергетики Российской Федерации (Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерства экономического развития Российской Федерации или Федеральной антимонопольной службы)»;
в) в абзаце третьем:

слова «Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа,» исключены;
слова «Министром Российской Федерации по делам Северного Кавказа,» исключены;

слова «Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа,» исключены;
г) в абзаце четвертом слова «Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа,» исключены

Документ вступил в силу 11.06.2020

2.

Постановление Правительства РФ от 27.06.2020 № 940 «О внесении изменений в приложение N 8 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440»

Постановлением Правительства РФ от 27.06.2020 № 940 внесены изменения в приложение № 8 к постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 № 940 (далее – приложение № 8).

В рамках изменений, приложение № 8 дополнено пунктом 5, согласно которому до 01.07.2021
—  энергосбытовая деятельность может осуществляться без лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности и без применения к лицам, осуществляющим энергосбытовую деятельность, предусмотренной законом ответственности за осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии;

—  для получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка электрической энергии и мощности, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности не требуется получение лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией, а также территориальной сетевой организацией для целей исполнения функций гарантирующего поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
Документ вступил в силу 30.06.2020

3.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования механизма привлечения инвестиций в модернизацию генерирующих объектов тепловых электростанций и проведения дополнительных отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций с применением инновационного энергетического оборудования»

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 948:

—  утверждены изменения в нормативные правовые акты по вопросам совершенствования механизма привлечения инвестиций в модернизацию генерирующих объектов тепловых электростанций и проведения дополнительных отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций с применением инновационного энергетического оборудования.
—  Минпромторгу России по согласованию с Минэнерго России поручено при необходимости актуализировать приказ Минпромторга от 29.03.2019 № 1037 «О перечне оборудования, эксплуатируемого по итогам реализации проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, в отношении которого необходимо получить заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, для каждого мероприятия по модернизации, которое может быть предусмотрено проектом модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций из числа мероприятий, указанных в пункте 266 Правил ОРЭМ № 1172.

—  Минэнерго России до 31.012021 поручено представить в Правительство РФ предложения по обязательности мероприятий по замене автоматических систем управления технологическими процессами и локальных систем автоматического управления с их дооснащением системами диагностики и прогностики технического состояния турбинного или котельного оборудования для участия в отборе проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций с датой начала поставки мощности 01.01.2027.
В рамках изменений (кратко), в Правилах ОРЭМ № 1172:

1) в абзаце втором пункта 113(1) слова „за исключением мощности генерирующих объектов“ заменены словами „за исключением мощности генерирующего оборудования, включенного в группу точек поставки, к которой отнесены генерирующие объекты“;
2) в пункте 264:

в абзаце третьем слова „до 1 июля“ заменены словами „до 1 сентября“;
после абзаца третьего дополнены абзацем следующего содержания:

„В рамках проведения отбора проектов модернизации в 2020 году также отбираются проекты модернизации, предусматривающие установку газовых турбин, относимых к образцам инновационного энергетического оборудования, с началом поставки мощности по итогам этого отбора в период с 1 января 2026 г. по 31 декабря 2028 г.“;
3) абзац первый пункта 265 дополнен текстом следующего содержания: „Для 2026, 2027 и 2028 годов Правительством Российской Федерации дополнительно устанавливаются объемы максимальной совокупной установленной мощности генерирующих объектов, которые могут быть определены по итогам отбора проектов модернизации, в целях отбора проектов модернизации, предусматривающих установку газовых турбин, относимых к образцам инновационного энергетического оборудования. Указанные объемы составляют для 2026 года 700 МВт суммарно для ценовых зон оптового рынка, но не более 140 МВт для второй ценовой зоны оптового рынка, для 2027 года 700 МВт суммарно для ценовых зон оптового рынка, но не более 140 МВт для второй ценовой зоны оптового рынка, для 2028 года 600 МВт суммарно для ценовых зон оптового рынка, но не более 130 МВт для второй ценовой зоны оптового рынка.“;

4) пункт 268 дополнен подпунктом 6 следующего содержания:
„6) мощность генерирующего объекта отобрана по результатам конкурентных отборов мощности на 3 календарных года, предшествующих году начала поставки мощности по итогам отбора проектов модернизации, или учтена при их проведении как подлежащая оплате по договорам, указанным в подпункте 11 пункта 4 настоящих Правил, в объеме, составляющем по отношению к декабрю каждого из указанных календарных лет не менее 90 процентов объема мощности этого генерирующего объекта, отобранной по результатам конкурентного отбора мощности на год, который начинается за 4 года до года начала поставки мощности по итогам отбора проектов модернизации, или учтенной в этом конкурентном отборе мощности как мощность, подлежащая оплате по договорам, указанным в подпункте 11 пункта 4 настоящих Правил.“;

5) в пункте 276:
в абзаце втором слова „пункта 270 настоящих Правил“ заменены словами „пункта 270 настоящих Правил. При проведении отбора проектов модернизации в 2020 году данное условие одновременно применяется в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, и в отношении проектов модернизации, предусматривающих установку газовых турбин, относимых к образцам инновационного энергетического оборудования, и в отношении иных проектов“;

в абзаце третьем слова „умноженное на коэффициент 0,85 и“ исключены;
после абзаца третьего дополнен абзацем следующего содержания:

„При проведении отбора проектов модернизации в 2020 году в отношении проектов модернизации, предусматривающих установку газовых турбин, относимых к образцам инновационного энергетического оборудования, суммарный объем установленной мощности генерирующих объектов, расположенных на территории ценовых зон оптового рынка, для каждого года периода начала поставки мощности по итогам такого отбора проектов модернизации не превышает значение максимальной совокупной установленной мощности генерирующих объектов, которые могут быть определены по итогам такого отбора проектов модернизации, установленное в соответствии с пунктом 265 настоящих Правил, увеличенное на разницу соответствующего ограничения объема совокупной установленной мощности, которое использовалось при проведении отбора проектов модернизации, предусматривающих установку газовых турбин, относимых к образцам инновационного энергетического оборудования, на предшествующий календарный год, и суммарного объема мощности соответствующих генерирующих объектов, включенных в отношении предшествующего календарного года в предварительный график реализации проектов модернизации. При этом суммарный объем установленной мощности генерирующих объектов, расположенных на территории второй ценовой зоны оптового рынка, для каждого года периода начала поставки мощности по итогам отбора проектов модернизации, предусматривающих установку газовых турбин, относимых к образцам инновационного энергетического оборудования, не превышает значение максимальной совокупной установленной мощности генерирующих объектов, которые могут быть определены по итогам такого отбора проектов модернизации, установленное в соответствии с пунктом 265 настоящих Правил для второй ценовой зоны оптового рынка. Дополнительно при проведении отбора проектов модернизации в 2020 году в отношении проектов модернизации, предусматривающих установку газовых турбин, относимых к образцам инновационного энергетического оборудования, должно выполняться условие о непревышении суммарного объема установленной мощности генерирующих объектов, определенных по итогам такого отбора проектов модернизации, в состав которых входят газовые турбины с установленной мощностью, соответствующей каждому из диапазонов мощности, предусмотренных актом Правительства Российской Федерации, определяющим образцы инновационного энергетического оборудования, величины 1000 МВт.“;
6) пункт 278 изложен в следующей редакции:

„278. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в течение 7 календарных дней после получения от системного оператора указанной в пункте 277 информации представляет ее в Правительство Российской Федерации.
В перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации на основании результатов отбора проектов модернизации, включаются генерирующие объекты, включенные в предварительный график реализации проектов модернизации, сформированный в соответствии с пунктом 277 настоящих Правил, с указанием для каждого генерирующего объекта перечня мероприятий по модернизации и периода реализации проекта модернизации, объема установленной мощности после реализации проекта модернизации, стоимостных параметров, значения коэффициента использования установленной мощности для отбора проектов модернизации, определенного в соответствии с пунктом 275 настоящих Правил, и планируемого месяца начала поставки мощности по окончании реализации проекта модернизации.“;

7) пункт 279 дополнен абзацем следующего содержания:
„Права и обязанности поставщика по договорам, указанным в подпункте 15 пункта 4 настоящих Правил, могут передаваться в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, иным организациям при условии осуществления новым поставщиком купли-продажи электрической энергии и мощности на оптовом рынке с использованием группы (групп) точек поставки, относящихся к электрическим станциям, в отношении которых планируется реализация проекта модернизации, а также при условии наличия у нового поставщика статуса субъекта оптового рынка.“;

8) в пункте 284:
после абзаца первого дополнен абзацем следующего содержания:

„Для проектов модернизации, предусматривающих установку образцов инновационного энергетического оборудования, подтверждение отнесения установленного энергетического оборудования к образцам инновационного энергетического оборудования осуществляется в порядке, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, на основании документа, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, или его подведомственной организацией, в соответствии с утвержденным им порядком выдачи таких документов, содержащего результаты проверки отнесения установленного энергетического оборудования к образцам инновационного энергетического оборудования, предусмотренным актом Правительства Российской Федерации, определяющим образцы инновационного энергетического оборудования, на дату начала периода подачи ценовых заявок на участие в отборе проектов модернизации, предусматривающих установку образцов инновационного энергетического оборудования.“;
абзац четвертый изложен в следующей редакции:

„Подтверждение реализации проекта модернизации осуществляется по каждому из мероприятий по модернизации, указанных в отношении соответствующего генерирующего объекта в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации на основании результатов отбора проектов модернизации. Проект модернизации считается реализованным в полном объеме, если в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка подтверждена реализация каждого из мероприятий по модернизации, указанных в отношении соответствующего генерирующего объекта в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации на основании результатов отбора проектов модернизации.“;
после абзаца четвертого дополнен абзацем следующего содержания:

„Реализация мероприятия, предусматривающего модернизацию турбинного оборудования, не подтверждается, если значение установленной мощности турбинного оборудования составляет менее 50 процентов значения установленной мощности, указанной в отношении данного оборудования в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации на основании результатов отбора проектов модернизации. Реализация мероприятия, предусматривающего комплексную замену генератора или замену ротора генератора, не подтверждается, если номинальная активная мощность генератора меньше указанной в перечне установленной мощности турбины, к которой отнесен этот генератор. Реализация иных мероприятий, указанных в пункте 266 настоящих Правил, не подтверждается, если количественные значения технических параметров оборудования, модернизация которого предусмотрена при реализации соответствующего мероприятия, меньше соответствующих значений, указанных в отношении этого оборудования в указанном перечне.“;
9) в пункте 285:

в абзаце втором слова „величина плановой компенсации капитальных затрат“ заменены словами „величина плановой компенсации капитальных затрат, а также расчетные величины компенсации затрат на уплату поставщиком налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций“;
в абзаце третьем слова „характеризующая компенсацию капитальных затрат для месяца m, умножается“ заменены словами „характеризующая компенсацию капитальных затрат для месяца m, и расчетные величины компенсации затрат на уплату поставщиком налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций для месяца m умножаются“;

после абзаца пятого дополнены абзацем следующего содержания:
„Для проектов модернизации, предусматривающих установку образцов инновационного энергетического оборудования, в случае отсутствия подтверждения отнесения установленного энергетического оборудования к образцам инновационного энергетического оборудования реализация проекта модернизации не подтверждается по всем мероприятиям, указанным в отношении соответствующего проекта в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации на основании результатов отбора проектов модернизации.“.

В Правилах определения величин предельных (максимальных и минимальных) капитальных затрат на реализацию проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2019 № 43 „О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций“:
1) пункт 5 дополнен абзацем следующего содержания:

„Для проводимого в 2020 году отбора проектов модернизации величина предельных максимальных капитальных затрат на реализацию проекта модернизации, предусматривающего установку газовых турбин, относимых к образцам инновационного энергетического оборудования, с началом поставки мощности по итогам этого отбора в период с 1 января 2026 г. по 31 декабря 2028 г., не может превышать произведения величины установленной мощности генерирующего объекта после реализации проекта модернизации и значения предельных максимальных удельных капитальных затрат проекта модернизации, равного 70000 рублей за 1 кВт.“;


2) Приложения № 1 (Значения коэффициентов и величин для каждого мероприятия по модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций) и № 2 (Значения долей затрат для каждого мероприятия, которое может быть предусмотрено проектом модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций) изложены в новой редакции.
Документ вступил в силу 30.06.2020

4.

Приказ ФАС России от 11.03.2020 № 251/20 „О внесении изменений в Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденные приказом ФАС России от 21 ноября 2017 г. № 1554/17“

Зарегистрированным в Минюсте России 18.06.2020 № 58702 приказом ФАС России внесены изменения в Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утв. приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17 (далее – МУ № 1554/17).

В частности, изменения внесены в пункт 8 МУ № 1554/17, в котором:
—  в абзаце втором слова „3 лет“ заменены словами „4 лет“;

—  в абзаце седьмом слова „2020 год“ заменены словами „2021 год“.
Кроме того, в приложении № 1 к Методическим указаниям заменена таблица „Форма графика поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика“

Документ вступил в силу 30.06.2020

5.

Приказ ФАС России от 27.03.2020 № 330/20 „Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки“

Зарегистрированным в Минюсте России 16.06.2020 № 58657 приказом ФАС России утверждены Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, согласно приложению к настоящему приказу (далее – МУ № 330/20).

МУ № 330/20:
—  применяются при установлении тарифов с 01.07.2020 и последующие годы в случаях, предусмотренных пунктом 48 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования № 1178);

—  предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее – орган регулирования), а также поставщиками – субъектами оптового рынка, владеющими на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности (далее – регулируемые организации), для расчета регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Расчет цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствии с МУ № 330/20 производится по каждому генерирующему объекту (генерирующей единице мощности) регулируемой организации на основании информации о планируемых в расчетном периоде регулирования расходах по производству электрической энергии и содержанию мощности, представленных регулируемой организацией в орган регулирования с учетом следующих особенностей:

1. В рамках МУ № 330/20 под электростанцией понимается генерирующий объект (генерирующая единица мощности).
2. Для поставщика оптового рынка, функционирующего на территории неценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока, в соответствии с пунктом 49 Основ ценообразования № 1178, регулируемая цена (тариф) на электрическую энергию для расчетов за поставленную на оптовый рынок электрическую энергию устанавливается на уровне средневзвешенной величины по всем включенным в прогнозный баланс объемам производства электрической энергии на тепловых электростанциях, с использованием которых указанные поставщики участвуют в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, определяемой исходя из регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, рассчитанных для каждой из указанных электростанций, и соответствующих объемов производства электрической энергии на этих электростанциях, включенных в прогнозный баланс.

3. Для поставщика оптового рынка, функционирующего на территории неценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока и участвующего в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке с использованием одной тепловой электростанции, регулируемая цена (тариф) на электрическую энергию для расчетов за поставленную на оптовый рынок электрическую энергию принимается равной регулируемой цене (тарифу) на электрическую энергию, рассчитанной для данной электростанции.
4. В случае если регулируемая организация, помимо производства электрической энергии, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы (убытки) от этих видов деятельности не учитываются при расчете цен на мощность и электрическую энергию, определяемых в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

5. При определении ежегодной корректировки долгосрочных тарифов учитываются результаты деятельности генерирующего объекта регулируемой организации за предшествующий период регулирования долгосрочного периода регулирования в составе неподконтрольных расходов, а также в случае, если тарифы на электрическую энергию (мощность) для генерирующего объекта в предшествующем году перехода на метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки устанавливались методом экономически обоснованных затрат.
Разделами III–IV МУ № 330/20 определен порядок расчета:

—  регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки;
расходов, относимых на производство электрической энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии

Документ вступил в силу 28.06.2020

6.

Приказ ФАС России от 01.04.2020 № 348/20 „О внесении изменений в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2017 г. № 1135/17“

Зарегистрированным в Минюсте России 17.06.2020 № 58683 приказом ФАС России внесены изменения в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утв. приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 (далее – МУ № 1135/17).

В рамках изменений в пункте 7 МУ № 1135/17:
а) абзацы восьмой – девятый признаны утратившими силу;

б) пункт дополнен новым абзацем тринадцатым следующего содержания:
„В случае если в соответствии с абзацем одиннадцатым настоящего пункта Заявителем не может быть выбран вид ставки платы за технологическое присоединение, расчет размера платы за технологическое присоединение осуществляется с применением стандартизированных тарифных ставок.“.

В пункте 9 МУ № 1135/17:
а) абзац девятый изложен в следующей редакции:

„В отношении некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом мощности ранее присоединенных при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.“;
б) после абзаца девятого дополнен абзацем десятым следующего содержания:

„В отношении садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, при условии присоединения на каждом земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.“;
в) абзацы десятый – двенадцатый посчитаны соответственно абзацами одиннадцатым – тринадцатым.

В абзаце втором пункта 11 МУ № 1135/17 слова „по планируемым расходам“ заменены словами „по планируемым расходам, определенным по сметам, выполненным с применением сметных нормативов“.
Пункт 13 МУ № 1135/17 признан утратившим силу.

Абзац пятый пункта 14 МУ № 1135/17 изложен в следующей редакции:
„Если выданные технические условия предусматривают мероприятия по строительству объектов „последней мили“, по которым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов стандартизированные тарифные ставки на период регулирования не установлены, то соответствующие стандартизированные тарифные ставки дополнительно устанавливаются в течение 30 рабочих дней с даты обращения территориальной сетевой организации регулирующим органом, и расчет платы за технологическое присоединение выполняется в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта.“.

В наименовании главы III, по тексту пункта 31 МУ № 1135/17 слова „менее 8900 кВт и на уровне напряжения ниже 35 кВ“ заменены словами „менее 670 кВт и на уровне напряжения 20 кВ и менее“.
В пункте 32 МУ № 1135/17:

а) в абзаце первом слова „на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 8900 кВт“ заменены словами „на уровне напряжения 20 кВ и менее и мощности менее 670 кВт“;
б) в абзацах пятом и шестом слова „менее 8900 кВт и на уровне напряжения ниже 35 кВ“ заменены словами „менее 670 кВт и на уровне напряжения 20 кВ и менее“.

В абзаце первом пункта 33, абзаце первом пункта 34, абзаце первом пункта 35, абзаце первом пункта 36 МУ № 1135/17 слова „ниже 35 кВ и мощности менее 8900 кВт“ заменены словами „20 кВ и менее и мощности менее 670 кВт“.
Глава IV Методических указаний признана утратившей силу.

В абзаце пятом пункта 41 МУ № 1135/17 слова „по смете, выполненной с применением сметных нормативов“ заменены словами „в отношении территориальных сетевых организаций в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 14 настоящих Методических указаний, а в отношении организации по управлению единой (национальной) общероссийской электрической сетью — по смете, выполненной с применением сметных нормативов“.
Пункт 42 МУ № 1135/17 изложен в следующей редакции:

„Размер расходов на выполнение мероприятий „последней мили“ (подпункт „б“ пункта 16 Методических указаний) согласно выданным техническим условиям, определяемый по смете, выполненной с применением сметных нормативов, не должен превышать размер расходов, определенный в соответствии с утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в области топливно-энергетического комплекса, укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в уровне цен, сложившемся на дату выдачи технических условий.
Расчет стоимости (размера расходов) с использованием укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики должен осуществляться на основе технических и количественных характеристик, предусмотренных техническими условиями, указанными в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документацией, подготовленной применительно к строительству (реконструкции) объекта электроэнергетики и содержащей технологические решения капитального строительства, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в области топливно-энергетического комплекса, утверждены укрупненные нормативы цены, предусматривается выполнение мероприятий, которые определены в укрупненных нормативах цены как не учтенные в них, то в качестве объема финансовых потребностей, определенных в соответствии с укрупненными нормативами цены, используется величина затрат на выполнение указанных мероприятий, предусмотренная сметной документацией, разработанной в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации.“.
В приложении № 5 к МУ № 1135/17 слова „менее 8900 кВт и на уровне напряжения ниже 35 кВ“ заменены словами „менее 670 кВт и на уровне напряжения 20 кВ и менее“.

Документ вступил в силу 29.06.2020

7.

Приказ Минэнерго России от 09.01.2020 № 3 „Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики и возобновляемых источников энергии государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм“

Зарегистрированным в Минюсте России 03.06.2020 за № 58571 приказом Минэнерго России утверждены:

—  формы предоставления в обязательном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики и возобновляемых источников энергии государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (далее – формы) согласно приложениям № 1.1–1.9;
—  требования к заполнению форм предоставления в обязательном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики и возобновляемых источников энергии государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (далее – требования) согласно приложениям № 2.1–2.9.

Данный приказ вступает в силу в следующем порядке:
—  в части форм, предусмотренных приложениями № 1.2, 1.3, 1.5–1.9 к настоящему приказу, и требований, предусмотренных приложениями № 2.2, 2.3, 2.5–2.9 к настоящему приказу, – с 15.06.2020;

—  в части форм, предусмотренных приложениями № 1.1 и 1.4 к настоящему приказу, и требований, предусмотренных приложениями № 2.1 и 2.4 к настоящему приказу, – с 01.01.2021.
Документ вступил в силу 15.06.2020

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
21 октября, 10:59
В министерстве считают необходимым оптимизировать нагрузку на оптовый рынок энергии.
21 октября, 13:41
МОСКВА, 21 октября (BigpowerNews) - Ростехнадзор в ходе внеплановой проверки ТЭЦ-3, ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 в Омске, принадлежащих компании ТГК-11 (входит в "Интер РАО"), выявило несколько десяткой нарушений, сообщает ТАСС со ссылкой на сайт единого реестра проверок Генпрокуратуры РФ.
21 октября, 11:37
МОСКВА, 21 октября (BigpowerNews) - Минэнерго РФ представило в правительство РФ законопроект, который предусматривает сохранение для бизнеса в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) сниженных до среднероссийского уровня тарифов на электрическую энергию до 2028 года, сообщили в пресс-службе министерства.



© 2020 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2020 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Страница BigpowerNews в Facebook
Страница BigpowerNews в Twitter
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Страница BigpowerNews в Instagram
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск