МОСКВА, 29 июня (BigpowerNews) Эксперты АО «АтомЭнергоСбыт»
(энергосбытовое подразделение концерна «Росэнергоатом») провели комплексный
анализ поведенческих характеристик самой масштабной группы клиентов –
населения.
В частности, рассматривалось влияние постановления правительства №424 на
соблюдение людьми платежной дисциплины.
В компании сопоставили платежи в первом квартале 2020 года и в период
самоизоляции. В результате только 1% клиентов отказался от оплаты
электроэнергии в течение апреля-мая, хотя до самоизоляции были «прилежными»
плательщиками коммунальных услуг. Но уже за первые 20 дней июня, когда
открылись первые офисы компании, порядка 60% из этих клиентов снова
восстановили свои платежи.
«Мы видим объяснение такого поведения в сохранившейся привычке людей
использовать только наличные платежи и невысокий уровень цифровизации дальних
районов, хотя наши сервисы позволяют полностью проводить оплату дистанционно»,
– отметил глава «АтомЭнергоСбыта» Петр Конюшенко.
В компании также обратили внимание, что после возобновления работы центров
обслуживания клиентов изменился портрет «типичного» посетителя. В 57% случаях в
офис приходят люди старше 60 лет, две трети из них – женщины. «Это подтверждает
особую роль центров обслуживания как места социальной коммуникации и
возможности получения необходимой информации в сфере ЖКХ для старшего
поколения», считают в «АтомЭнергоСбыте». Полученные данные также показывает,
что стало приходить значительно меньше людей младше 40 лет – не более 9%.
«Такой показатель говорит о стремлении современного поколения использовать
мобильное приложение или личный кабинет», говорят энергокомпании.
Комментируя результаты исследования «АтомЭнергоСбыта» в ассоциации ГП и ЭСК
отмечают, что проведенный анализ «подтвердил два важных факта для
будущего взаимодействия с клиентами: первое это то, что у многих граждан
привычка платить за ЖКУ весьма сильна, второе потребители оказались
восприимчивы к переходу на онлайн сервисы».