На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокПродукты BigpowerNews
Вход Регистрация
 
03 февраля 2020, 22:55
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ЯНВАРЕ 2020


Автор: Vegas LEX специально для BigpowerNews

BigpowerNews в Telegram

https://t.me/Bigpowernews

!!! JOIN BIGPOWER channel !!!

МОСКВА, 3 февраля (BigpowerNews) –



Название закона/документа
Описание
Начало действия / Вступление
в силу

1.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1947 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Опубликованным 09.01.2020 постановлением внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования генерации в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.
В частности, изменения коснулись Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».
В Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением:
—  Перечень регулируемых цен (тарифов) дополнен «предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии;» (подпункт 2 пункта 3).
—  Внесены уточнения в положения касательно обязанностей хозяйствующих субъектов по предоставлению данных о раздельном учете: «производство электрической энергии (мощности) с постанционной и поблочной разбивкой, в том числе для производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, владеющих на праве собственности или на ином законном основании генерирующими объектами, расположенными в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в разрезе договоров с гарантирующими поставщиками и потребителями, объекты которых введены в эксплуатацию после 1 июля 2017 г.;» (подпункт 1 пункта 6).
—  Уточнены критерии отнесения доходов организаций к экономически обоснованным. В частности, в пункт 7 внесены уточнения, согласно которым «доходы, полученные производителем электрической энергии на розничных рынках, владеющим на праве собственности или на ином законном основании генерирующим объектом, расположенным в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, заключившим двусторонние договоры купли-продажи электрической энергии с потребителем, объекты которого введены в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., по таким договорам не относятся к экономически не обоснованным доходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и не подлежат исключению из необходимой валовой выручки при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования. При этом при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования не подлежат включению в необходимую валовую выручку производителя электрической энергии выпадающие доходы, образовавшиеся в результате реализации заключенного указанным производителем двустороннего договора купли-продажи электрической энергии.».
—  Пункт 60 (касается расчета объема покупки электрической энергии (мощности) для поставки населению) дополнен абзацем, согласно которому при формировании прогнозного баланса Федеральной антимонопольной службой на очередной период регулирования, начиная с периода регулирования, следующего за периодом, в котором в соответствующем субъекте Российской Федерации впервые заключен двусторонний договор купли-продажи электрической энергии и установлены предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенной на генерирующих объектах, расположенных на территориях таких технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемой объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., объемы поставляемой и потребляемой электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах по таким договорам отражаются отдельно.
—  Абзац первый пункта 78 (касается порядка расчета регулируемых цен (тарифов) в технологически изолированных электроэнергетических системах) изложен в редакции, согласно которой цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и услуги по передаче электрической энергии на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на генерирующих объектах и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии устанавливаются в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах, утвержденными Федеральной антимонопольной службой.
—  Дополнительно включен пункт 78(3), согласно которому органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах, утвержденными Федеральной антимонопольной службой, устанавливают в отношении производителя электрической энергии на розничных рынках, владеющего на праве собственности или на ином законном основании генерирующими объектами, расположенными в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, долгосрочные предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в одноставочном выражении в виде формулы.
В рамках изменений предельный минимальный уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на генерирующих объектах и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии устанавливается на уровне не ниже удельных расходов на топливо при производстве электрической энергии (удельных расходов на оплату водного налога и (или) расходов за пользование водными объектами при производстве электрической энергии гидроэлектростанциями).
Предельный максимальный уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (Цдв), произведенную на генерирующих объектах и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии рассчитывается по формуле:

Цдв = Cт + CN x Iипц,

где:
Cт — удельные расходы на топливо при производстве электрической энергии (удельные расходы на оплату водного налога и (или) расходы за пользование водными объектами при производстве электрической энергии гидроэлектростанциями), рублей/кВт·ч;
CN — удельные расходы на производство электрической энергии (мощности), за исключением удельных расходов на топливо или удельных расходов на оплату водного налога и (или) расходов за пользование водными объектами при производстве электрической энергии гидроэлектростанциями, которые определяются в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах, утвержденными Федеральной антимонопольной службой, указываются в числовом выражении и не пересматриваются в течение долгосрочного периода, на который установлены предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), рублей/кВт·ч;
Iипц — прогнозный индекс потребительских цен на расчетный период регулирования в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на первый год долгосрочного периода регулирования принимается в размере 1.".
В Правилах государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением:
—  пункт 7 (касается особенностей применения цен (тарифов)) после абзаца второго дополнен абзацем следующего содержания:
«Предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на срок не менее 5 лет в соответствии с Основами ценообразования.»;
—  пункт 18 (касается порядка утверждения цен (тарифов)) дополнен абзацем следующего содержания:
«Производитель электрической энергии (мощности) на розничных рынках, владеющий на праве собственности или на ином законном основании генерирующим объектом, расположенным в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в течение 30 календарных дней со дня получения заявки потребителя на заключение двустороннего договора купли-продажи, предусмотренного абзацем вторым пункта 116 Основных положений функционирования розничных рынков, обращается в установленном порядке в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). Указанные предельные уровни цен (тарифов) в отношении такого производителя устанавливаются в течение 30 дней со дня поступления обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, в регулирующий орган в полном объеме. По решению регулирующего органа указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.».
В Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»:
а) уточнен пункт 116, согласно которому «производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках, владеющие на праве собственности или на ином законном основании генерирующими объектами, расположенными в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, продают электрическую энергию (мощность), произведенную на указанных генерирующих объектах гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого располагаются указанные объекты, по регулируемым ценам (тарифам), устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, в объемах, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), за исключением объемов электрической энергии (мощности), поставляемых по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии, заключенным между таким производителем и потребителями в отношении объектов потребления, введенных в эксплуатацию после 1 июля 2017 г.
Производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках, владеющие на праве собственности или на ином законном основании генерирующими объектами, расположенными в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, вправе заключить двусторонние договоры купли-продажи электрической энергии с потребителем в отношении объемов потребления объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., учтенных по таким договорам в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), по ценам в рамках предельных (минимальный и (или) максимальный) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на срок не менее 5 лет в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Электрическая энергия (мощность), произведенная на квалифицированных генерирующих объектах, расположенных в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением объемов электрической энергии (мощности), поставляемых по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии, заключенным между владельцами таких генерирующих объектов и потребителями, в отношении объектов потребления, введенных в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., продается гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого расположены точки поставки таких генерирующих объектов, по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей и произведенной на квалифицированных генерирующих объектах, расположенных в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.».
Кроме того, в рамках изменений (пункт 116(2)) определены существенные условия и порядок исполнения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии, заключенных между владельцами квалифицированных генерирующих объектов, расположенных в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами и потребителями
Документ вступил в силу 17.01.2020
2.
Постановление Правительства РФ от 22.01.2020 № 32 «О внесении изменения в пункт 284 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности»
Вступившим в силу с 01.02.2020 постановлением внесены уточняющие изменения в пункт 284 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности.
В рамках изменений абзац второй пункта 284 (касается порядка подтверждения выполнения требований по локализации) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172, после слов «оборонно-промышленного комплексов, или его подведомственной организацией» дополнен словами «в соответствии с утвержденным им порядком выдачи такого документа»
Документ вступил
в силу 01.02.2020
3.
Приказ ФАС России от 08.11.2019 № 1483/19 «Об утверждении порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов»


Опубликованным 31.12.2019 приказом ФАС России утвержден Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее – Порядок).
Кроме того, указанным приказом признаны утратившими силу приказы ФСТ России:
—  от 07.12.2004 № 236−э «Об утверждении Порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов»;
—  от 07.08.2006 № 150−э «О внесении изменений и дополнений в Приказ Федеральной службы по тарифам от 7 декабря 2004 года № 236−э».

Порядок определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с согласованием решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В частности, основанием для рассмотрения вопроса о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, является заявление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, направленное в Федеральную антимонопольную службу на бланке заявителя.
Заявление вместе с приложенными к нему документами (пп. 3–7 Порядка) представляется в ФАС России не позднее 20 календарных дней со дня принятия антимонопольной службой балансовых решений в сроки, установленные абзацем 7 пункта 60 Основ ценообразования № 1178.
Поступившее заявление подлежит обязательной регистрации в день его поступления в ФАС России с присвоением ему регистрационного номера, при этом в случае отсутствия каких-либо документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с Порядком, заявление к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 рабочих дней со дня его поступления с указанием причин возврата.
В ходе рассмотрения заявления антимонопольная служба:
—  запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения заявления;
—  привлекает к его рассмотрению иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением ФАС России, принимаемым по результатам рассмотрения заявления;
—  совершает в пределах своих полномочий иные действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения конкретного заявления.
По результатам рассмотрения заявления, но не позднее 30 рабочих дней со дня принятия его к рассмотрению, антимонопольная служба принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов).
Решение антимонопольной службы направляется заявителю любым доступным способом в течение 7 рабочих дней со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Допущенные описки, опечатки и арифметические ошибки, содержащиеся в решении антимонопольной службы, могут быть исправлены по заявлению заявителя или по инициативе ФАС России без изменения содержания решения
Документ вступил
в силу 11.01.2020

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 17:58
МОСКВА, 25 сентября (BigpowerNews) - Презентация стратегии развития "Интер РАО" до 2025 года с перспективой до 2030 года состоится 30 сентября.
Сегодня, 16:53
Новый энергоблок мощностью 235 МВт не осуществлял поставки с октября 2018 по январь 2019 года. В Технопромэкспорте считают решение несправедливым, планируют его обжаловать и обращаться в Минэнерго. В компании настаивают, что задержка произошла сугубо по вине местного «Крымэнерго».
Сегодня, 15:58
МОСКВА, 25 сентября (BigpowerNews) - Первый отбор проектов строительства генерации, функционирующей на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ), по новой программе поддержки развития отрасли планируется провести в начале следующего года, сообщил заместитель директора департамента развития энергетики Минэнерго РФ Андрей Максимов в ходе онлайн-конференции "Развитие сектора ВИЭ в России", организованную "Коммерсантом".



© 2020 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2020 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Страница BigpowerNews в Facebook
Страница BigpowerNews в Twitter
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Страница BigpowerNews в Instagram
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск