Ред: добавлена информация, 2 абзац
МОСКВА, 14 октября (BigpowerNews) Ужесточение требований к мазуту,
принятое Международной морской организацией и вступающее в силу с 1 января 2020
года (IMO 2020), может вызвать высокую волатильность цен на топливо. Кроме того
введение с 1 апреля 2020 года акциза на мазут может оказать значительное
ценовое давление, заявил руководитель департамента закупок и логистики ПАО «Т
Плюс» Айрат Аллаяров, выступая на конференции «Argus Рынок нефтепродуктов 2019.
Россия и СНГ» в пятницу.
Максимальная цена акциза на мазут составит 9 585 рубля за тонну, при том что
по состоянию на сегодняшний день средневзвешенная цена мазута на
Санкт–Петербургской международной товарно–сырьевой бирже составляет 11 200
рубля за тонну. Таким образом, отмечает «Т Плюс», введение акциза может
привести к почти двукратному удорожанию топлива. При этом там отмечают, что
«налоговое законодательство предусматривает возмещение акциза только после
сжигания топлива».
Правила IMO 2020 предусматривают резкое сокращение допустимого уровня
наличия серы в топливе для судов – с нынешних 3,5% до 0,5%. При этом топочный
мазут с содержанием серы до 3% (в отдельных случаях до 2,5%) используется в
энергетике – в качестве основного топлива (чаще всего котельными), а также в
качестве резервного топлива (электростанциями и котельными), в связи с этим
отрасль сохранит потребность в мазуте. После перехода нефтяных компаний к более
глубокой переработке нефти для соблюдения IMO 2020 в перспективе возможно
сокращение предложения мазута на рынке и высокая волатильность цен.
«Эти факторы неизбежно приведут к росту себестоимости производства для
энергокомпаний и, как следствие, повышению тарифов на электрическую и тепловую
энергии для конечного потребителя», считают в «Т Плюс».
«Для того, чтобы максимально сгладить эти последствия», энергохолдинг
предлагает обязать нефтяные компании обеспечить «необходимые объемы поставки
мазута с содержанием серы до 3% (в отдельных случаях до 2,5%) на
энергообъекты».
В Т Плюс также предлагают снизить нормативные запасы резервного мазута и
проработать вопрос о строительстве дополнительных газопроводов для исключения
мазута в качестве резервного топлива.