На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокПродукты BigpowerNews
Вход Регистрация
 
31 августа 2019, 12:40
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В АВГУСТЕ 2019


Автор: VEGAS LEX специально для BigpowerNews

BigpowerNews в Telegram https://t.me/Bigpowernews

!!! JOIN BIGPOWER channel !!!

МОСКВА, 31 августа (BigpowerNews) -



Название закона/документа
Описание
Начало действия / Вступление
в силу

1.
Федеральный закон № 262−ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об электроэнергетике“
Опубликованным 02.08.2019 законом внесены изменения в Федеральный закон от 26.03.2003 № 35−ФЗ „Об электроэнергетике“ с целью:
—  Исключения деятельности по зарядке электрической энергией аккумуляторных батарей, в том числе аккумуляторных батарей транспортных средств, оборудованных электродвигателем, из перечня видов энергосбытовой деятельности.
—  Уточнения положений, касающихся механизмов управления российской электроэнергетической системой, в частности, предусматривающих:
(1)   исключение из перечня функций субъектов оперативно-диспетчерского управления „услуги по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций“,
(2)   исключение термина „потребитель электрической энергии с управляемой нагрузкой“,
(3)   дополнение функций субъектов оперативно-диспетчерского управления возможностью „выдачи обязательных для исполнения оперативных диспетчерских команд и распоряжений, связанных с ограничением режима потребления электрической энергии (мощности) потребителей электрической энергии только в случае необходимости принятия мер по предотвращению возникновения или ликвидации аварийных ситуаций“,
(4)   дополнение перечня принципов организации оптового рынка принципом „снижения в порядке, установленном правилами оптового рынка, стоимости мощности, приобретаемой покупателями электрической энергии, принявшими на себя в установленном правилами оптового рынка порядке обязательства по изменению режима потребления электрической энергии, а также покупателями электрической энергии, участвующими в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с использованием энергопринимающих устройств, которые влияют на электроэнергетический режим работы электроэнергетической системы, соответствуют требованиям, установленным Правительством РФ, и в отношении которых реализованы управляющие воздействия определенных Правительством РФ в правилах оптового рынка отдельных видов противоаварийной автоматики, действующей на отключение нагрузки, исходя из фактического ограничения объема потребления в отношении указанных покупателей“.
Данный закон вступил в силу со дня его официального опубликования
Документ вступил
в силу 02.08.2019

2.
Федеральный закон № 300−ФЗ „О внесении изменений в Федеральный закон „Об электроэнергетике“
Опубликованным 02.08.2019 законом внесены изменения в Федеральный закон от 26.03.2003 № 35−ФЗ „Об электроэнергетике“ (далее – Закон об электроэнергетике) в части вопросов государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.
В частности, предусмотренный статьей 23 Закона об электроэнергетике перечень методов государственного регулирования цен (тарифов) расширен посредством включения возможности государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике на срок не менее чем пять лет на основе соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, которые заключаются в порядке, установленном Правительством РФ.
Кроме того, из перечня долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключена „динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров (услуг)“.
Изменения предусматривают, что переход к установлению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии только в форме долгосрочных цен (тарифов) на такие услуги со сроком действия не менее чем пять лет осуществляется с 1 января 2023 года.
Кроме того, пункт 7 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике дополнен абзацем, в соответствии с которым:
—  в случае, если органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, установлены на уровне выше максимального или ниже минимального уровня с нарушением порядка, установленного данным законом,
—  либо эти цены (тарифы) не приведены в соответствие с предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, после их установления федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, на территории субъекта РФ до момента установления цен (тарифов) в соответствии с законодательством РФ органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов,
то подлежат применению установленные федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельные минимальные уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Также Закон об электроэнергетике дополнен статьей 23.4, которая касается особенностей действия соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности и в соответствии с которой:
1. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью могут заключать соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
2. Орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов и территориальная сетевая организация могут заключать соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
3. Срок действия соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности не может быть менее пяти лет.
4. При государственном регулировании цен (тарифов) на основе соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности средства достигнутой сетевой организацией экономии расходов в размере, определяемом в порядке, установленном Правительством РФ, не могут исключаться из необходимой валовой выручки в течение всего периода регулирования цен (тарифов) на основе такого соглашения.
5. Примерная форма соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности подлежит утверждению Правительством РФ
Документ вступил
в силу 13.08.2019

3.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2019 № 989
Опубликованным 01.08.2019 постановлением Правительства утверждены изменения в пункт 284 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172. Данный пункт касается порядка подтверждения реализации проекта модернизации, а также соблюдения требований по локализации для проектов модернизации, включенных в перечень, утвержденный Правительством.
Изменения предусматривают, что для подтверждения степени локализации проектов модернизации, включенных в перечень, утвержденный Правительством на основании результатов отбора проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций с началом поставки мощности в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года, применяются требования по локализации, установленные на дату утверждения такого перечня.
Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования
Документ вступил
в силу 01.08.2019

4.
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.08.2019 № 1002
Опубликованным 05.08.2019 постановлением внесены изменения в раздел I исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.12.2016 № 1504 „Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур“ (далее – Перечень № 1504).
В рамках изменений в подразделе 4 (процедуры, связанные с архитектурно-строительным проектированием) указанного Перечня № 1504:
—  пункт 36 изложен в следующей редакции: „36. Представление материалов и результатов инженерных изысканий для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.“;
—  пункт 42, предусматривавший необходимость предоставления положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, признан утратившим силу.
Также подраздел 4 Перечня № 1504 дополнен пунктом 46(1) следующего содержания:
„46(1). Принятие решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с соответствующим положением о зоне с особыми условиями использования подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта в соответствии с указанным положением подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная в соответствии с указанным положением зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.“.
В подразделе 5 (процедуры, связанные с осуществлением строительства, реконструкции) признаны утратившими силу пункты 54 (продление срока действия разрешения на строительство) и 56 (передача материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности).
Пункт 55 Перечня № 1504 изложен в следующей редакции: „55. Внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).“
Документ вступил
в силу 13.08.2019

5.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2019 № 1059
Опубликованным 19.08.2019 постановлением скорректирован порядок утверждения в 2019 году инвестиционных программ сетевых организаций, входящих в соответствии с Федеральным законом „О защите конкуренции“ в одну группу лиц с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, за исключением сетевых организаций, входящих в одну группу лиц с указанной организацией только по признаку, указанному в пункте 7 части 1 статьи 9 указанного федерального закона.
Данный порядок касается указанных выше сетевых организаций, проекты инвестиционных программ которых (включая определение источников их финансирования):
—  утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии „Росатом“, или органами исполнительной власти субъектов РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 „Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики“, и (или),
—  проекты изменений, вносимых в инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, подлежат дополнительным общественным обсуждениям, проводимым в порядке, предусмотренном для проведения общественных обсуждений, определенном Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 „Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики“ (далее – Правила № 977), с учетом приведенных ниже особенностей, после устранения указанными сетевыми организациями замечаний, которые содержатся в отказе Минэнерго России в рассмотрении заявления об утверждении инвестиционной программы, направленном в случаях, предусмотренных абзацами третьим и (или) четвертым подпункта „г“ пункта 14 Правил № 977, если указанными субъектами электроэнергетики было проведено в 2019 году общественное обсуждение проекта инвестиционной программы, период реализации которой не соответствует требованиям к периоду, установленным пунктом 3 Правил № 977.
В частности, при проведении дополнительных общественных обсуждений указанные выше сетевые организации:
—  Раскрывают после устранения замечаний Минэнерго России информацию о проекте инвестиционной программы в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, включающую в том числе копию решения об одобрении проекта инвестиционной программы советом директоров (наблюдательным советом) соответствующей сетевой организации, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) – коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом сетевой организации, не позднее 10 календарных дней со дня направления отказа Минэнерго России.
—  Направляют уведомление, указанное в абзаце втором пункта 7 Правил № 977, в Экспертный совет при Правительстве РФ, совет потребителей, образованный при Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, и Минэнерго России.
—  Рассматривают предложения к проекту инвестиционной программы, поступившие не позднее 7 календарных дней со дня раскрытия информации о проекте инвестиционной программы.
—  Размещают сводку поступивших предложений не позднее 12 календарных дней со дня раскрытия информации о проекте инвестиционной программы.
—  Раскрывают информацию о проекте инвестиционной программы, доработанную по результатам дополнительного общественного обсуждения в соответствии со стандартами раскрытия информации не позднее 15 календарных дней со дня раскрытия информации о проекте инвестиционной программы.
При этом предусмотренный пунктом 15 Правил № 977 10−дневный срок направления субъектами электроэнергетики заявления об утверждении инвестиционной программы и прилагаемых к нему материалов, в данном случае продлевается на 20 календарных дней в случае проведения дополнительного общественного обсуждения.
Кроме того, постановлением № 1059 внесены изменения в абзац третий пункта 4 постановления Правительства РФ от 16.02.2015 № 132 „О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией“, в соответствии с которыми продлевается с 1 января 2019 года до 1 января 2022 года порядок информационного взаимодействия Минэнерго России с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями, участвующими в рассмотрении проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в соответствии с изменениями, утвержденными настоящим постановлением (далее – заинтересованные органы и организации), в случае если у заинтересованных органов и организаций отсутствует доступ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия и (или) техническая возможность к осуществлению указанного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) отсутствуют разработанные в установленном порядке технологические карты межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных услуг по утверждению указанных программ и (или) при осуществлении контроля за их реализацией.
В этом случае он осуществляется путем направления (с использованием электронных носителей информации или электронных средств связи) соответствующих уведомлений, документов и сведений в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Настоящее постановление вступило в силу со дня его официального опубликования
Документ вступил в силу 19.08.2019

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 07:58
«Иркутскэнерго» меняет стратегию работы на российском энергорынке, планируя полностью избавиться от угольных активов — как генерации мощностью до 3,8 ГВт, так и питающих ее разрезов. Компания уже инициировала их продажу со стартовой ценой от 25 млрд рублей, потенциальные покупатели — СУЭК, «Газпром энергохолдинг» и «Интер РАО». Предлагаемая стоимость в целом совпадает с оценкой аналитиков. Таким образом, основой портфеля «Иркутскэнерго» останутся генерирующие стабильную выручку ГЭС Ангарского каскада мощностью 9 ГВт.
19 ноября, 10:34
Форум «ОРЭМ России: Практика и перспективы», 11−13 декабря МОСКВА, 19 ноября (BigpowerNews) - Siemens не исключает выкупа доли "Силовых машин" в совместном предприятии (СП) по производству газовых турбин большой мощности - СТГТ - в 2021 году, при этом не планирует продавать свой пакет, рассказал в интервью газете "Коммерсант" президент Siemens в России Александр Либеров.
19 ноября, 13:11
Форум «ОРЭМ России: Практика и перспективы», 11−13 декабря МОСКВА, 19 ноября (BigpowerNews) - ФСК ЕЭС (входит в "Россети") увеличила чистую прибыль в январе - сентябре этого года по МСФО на 19,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 70,4 млрд рублей, следует из отчетности компании.



© 2019 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2019 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Страница BigpowerNews в Facebook
Страница BigpowerNews в Twitter
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Страница BigpowerNews в Instagram
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России на профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск