На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокПродукты BigpowerNews
Вход Регистрация
 
01 августа 2019, 18:07
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ИЮЛЕ 2019


Автор: VEGAS LEX специально для BigpowerNews

МОСКВА, 1 августа (BigpowerNews) -




Название закона/документа

Описание

Начало действия / Вступление
в силу


1.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2019 года
№ 828

Опубликованным 01 июля 2019 года постановлением внесены изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1172 (далее – Правила № 1172), а также в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2018 года № 534 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с продлением особенностей функционирования оптового и розничных рынков на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка» (далее – Постановление № 534).
Пункт 2 Постановления № 828 устанавливает, что дополнительное снижение долей, применяемых для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, по результатам установления фактов несоблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) Правил № 1172, за I квартал 2019 года не осуществляется.
В рамках изменений в абзаце пятом пункта 64 Правил № 1172 в предложении «Указанные доли с 1 июля 2019 года дополнительно снижаются коммерческим оператором оптового рынка в отношении соответствующих покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в случаях и порядке, которые предусмотрены разделом VI(1) настоящих Правил» слово «июля» заменено словом «октября».
В абзаце четвертом пункта 7 постановления № 534 в предложении «Министерство энергетики Российской Федерации устанавливает факты несоблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, с 1 января 2019 года» слово «января» заменено словом «апреля»
Документ вступил
в силу 01.07.2019

2.

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2019 года № 837
Постановлением внесены изменения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 (далее – Основы ценообразования № 1178).
В соответствии с пунктом 2 постановления № 837 Федеральной антимонопольной службе до 1 сентября 2019 года по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации необходимо утвердить методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, а также привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Пункт 3 постановления № 837 закрепляет, что регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока (Южно-Якутский, Западный и Центральный районы Республики Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Еврейская автономная область), устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в соответствии с абзацем вторым пункта 48 Основ ценообразования № 1178 с 1 июля 2020 года.
В рамках изменений Основы ценообразования № 1178:
1. Дополнены пунктом 39.1, устанавливающим, что:
a. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, определяются регулирующим органом в соответствии с абзацем вторым пункта 48 Основ ценообразования № 1178.
b. При расчете цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы, расходы на приобретение (потребление) энергетических ресурсов (в том числе топлива), воды и нормативную прибыль регулируемой организации, определяемые в соответствии с приложением № 7.
c. При установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки используются следующие долгосрочные параметры регулирования:
—  базовый уровень операционных расходов;
—  индекс эффективности операционных расходов;
—  показатели энергосбережения и энергетической эффективности согласно утвержденной в отношении регулируемой организации программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
d. Долгосрочные параметры регулирования деятельности по производству электрической энергии (мощности) не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев приведения решений об установлении указанных параметров в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании вступившего в законную силу решения суда.
Пересмотренные в соответствии с настоящим абзацем долгосрочные параметры регулирования учитываются при корректировке цен (тарифов) на очередной год долгосрочного периода регулирования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, не ранее чем по результатам деятельности за год, следующий за годом, в котором был произведен указанный пересмотр.
2. В пункте 48 после абзаца первого дополнены абзацем, предусматривающим, что «для поставщиков электрической энергии (мощности) – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, определение регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) может осуществляться с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в соответствии с приложением № 7 к настоящему документу и методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков — субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов».
3. Дополнены приложением № 7 касательно особенностей применения метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки при расчете регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации.
В частности, приложение № 7 к Основам ценообразования № 1178 закрепляет порядок и особенности учета в необходимой валовой выручке регулируемой организации: (1) операционных расходов, (2) неподконтрольных расходов, (3) расходов, связанных с арендой имущества и лизинговым платежом, (4) расходов на приобретение (потребление) энергетических ресурсов (в том числе топлива) и воды, (5) экономии расходов, (6) экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов), (7) нормативной прибыли
Документ вступил
в силу 11.07.2019

3.

Постановление Правительства Российской Федерации от 03 июля 2019 года
№ 850

Опубликованным 11 июля 2019 года постановлением утверждены Правила отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения (далее – Правила № 850).
Указанные Правила № 850:
—  определяют порядок отключения объекта капитального строительства от сетей газораспределения, тепловых сетей, электрических сетей, водопроводных и канализационных сетей (далее – сети инженерно-технического обеспечения) в случае сноса объекта капитального строительства;
—  не распространяются на случаи сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Правила № 850 устанавливают, что при осуществлении отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением водопроводных и канализационных сетей) также должны быть выполнены требования к порядку прекращения подачи (потребления) соответствующего ресурса в объект капитального строительства, установленные законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения, теплоснабжения и электроэнергетики.
Отключение объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в связи с его сносом осуществляется на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика о сносе объекта капитального строительства либо в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления.
В целях отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения застройщик, или исполнительный орган государственной власти, или орган местного самоуправления (далее – инициатор отключения) направляет в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (далее – эксплуатационная организация), заявление о выдаче условий отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения (далее – условия отключения), предусмотренное частью 2 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее соответственно – заявление, условия отключения).
Если застройщик или исполнительный орган государственной власти не имеет сведений об эксплуатационной организации, он направляет в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором расположен подлежащий сносу объект капитального строительства, запрос о предоставлении сведений о такой организации.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса предоставляет застройщику или исполнительному органу государственной власти сведения об эксплуатационной организации, включая ее наименование, адрес места нахождения или адрес места фактического осуществления деятельности юридического лица.
Подлежащие указанию в заявлении о выдаче условий отключения сведения, а также перечень прилагаемых к заявлению документов предусмотрен пунктом 8 Правил № 850.
В течение не более чем 10 рабочих дней со дня поступления заявления эксплуатационная организация определяет и выдает без взимания платы условия отключения.
Условия отключения должны содержать:
—  сведения о точке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в которой надлежит выполнить отключение объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения;
—  дату и время осуществления отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения;
—  перечень и сроки выполнения мероприятий по отключению объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения, которые надлежит осуществить эксплуатационной организации и (или) выполнение (обеспечение выполнения) которых надлежит осуществить инициатору отключения;
—  сведения о размере компенсации расходов эксплуатационной организации, связанных с выполнением такой организацией мероприятий по отключению объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения (далее – работы по отключению объекта капитального строительства), в случае если такие расходы не предусмотрены условиями расторжения договора купли-продажи (поставки) соответствующего ресурса.
Основанием для отказа в выдаче эксплуатационной организацией условий отключения является непредставление инициатором отключения документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 8 Правил № 850, или представление их не в полном объеме.
Отключение объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения осуществляется эксплуатационной организацией в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня выдачи такой организацией условий отключения, но не ранее планируемой даты отключения объекта капитального строительства, указанной инициатором отключения в заявлении.
Эксплуатационная организация не позднее чем за 3 рабочих дня до даты выполнения работ по отключению объекта капитального строительства в письменной форме информирует об их выполнении инициатора отключения.
В случае если на время выполнения работ по отключению объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением водопроводных и канализационных сетей) требуется ограничение подачи (потребления) соответствующего ресурса в иные объекты капитального строительства, эксплуатационная организация принимает меры, направленные на уведомление соответствующих потребителей о таком ограничении, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения, теплоснабжения и электроэнергетики.
Отключение объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения завершается составлением и подписанием эксплуатационной организацией акта об отключении объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения.
В течение 5 рабочих дней со дня завершения выполнения предусмотренных условиями отключения работ по отключению объекта капитального строительства эксплуатационная организация направляет инициатору отключения и поставщику соответствующих ресурсов упомянутый акт, который подписан способом, позволяющим установить дату его отправки и дату получения.
Требования к содержанию акта об отключении предусмотрены пунктом 17 Правил № 850
Документ вступил
в силу 19.07.2019

4.

Приказ ФАС России от 29 мая 2019 года № 685/19
Зарегистрированным в Минюсте России 12 июля 2019 г. № 55242 приказом ФАС России внесены изменения, а также признаны утратившими силу некоторые акты Федеральной энергетической комиссии и Федеральной службы по тарифам по вопросу определения регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
В частности, Приказом № 685/19:
1. В Методических указаниях по расчету тарифов на электрическую энергию и мощность по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 15 сентября 2006 г. № 199−э/6:
a)      в пункте 2 слова «Федеральной службы по тарифам» заменены словами «Федеральной антимонопольной службы»;
b)      пункт 5 изложен в следующей редакции: «5. Формирование тарифов на электрическую энергию и мощность, поставляемую атомными станциями, производится в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 78(2) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178».
2. В Порядке расчета регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию, реализуемую поставщиками оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности), в том числе в отношении электрической энергии, вырабатываемой при помощи генерирующего оборудования, не учтенного в прогнозном балансе на 2007 год, утвержденном приказом ФСТ России от 17 февраля 2010 г. № 23−э:
a)      в абзаце первом пункта 3, абзаце пятом подпункта «а» и абзаце пятом подпункта «д» пункта 4 слова «ФСТ России» заменены словами «ФАС России»;
b)      пункт 7 изложен в следующей редакции:
«7. Затраты на оплату свежего ядерного топлива для эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии, рассчитываются в соответствии с потребностью в ядерном топливе энергоблоков атомных станций, включая создание на них страхового запаса ядерного топлива, исходя из объема производства электрической энергии, учтенного в прогнозном балансе на расчетный период регулирования.
Затраты на обращение с отработавшим ядерным топливом рассчитываются исходя из суммарных затрат на переработку, хранение, транспортировку и утилизацию отработавшего ядерного топлива с учетом количества активных зон реакторов, накопленных за период хранения отработавшего ядерного топлива к планируемой дате вывоза, а также коэффициента удорожания затрат на переработку и хранение отработавшего ядерного топлива»;
c)      абзац четвертый подпункта «г» пункта 9 изложен в следующей редакции:
" – топливная составляющая регулируемого уровня цены k-й эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии, в j-м году, определяемая исходя из потребности в ядерном топливе энергоблоков атомных станций, включая создание на них страхового запаса ядерного топлива".
3. Абзац шестой пункта 12 Порядка определения цен на мощность и электрическую энергию, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность и электрическую энергию в вынужденном режиме, утвержденного приказом ФСТ России от 13 октября 2010 г. № 484−э (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2010 г., регистрационный № 18948), признан утратившим силу.

Признаны утратившими силу:

1. Постановление Федеральной энергетической комиссии от 21 ноября 2002 г. № 80−э/4 «Об утверждении Временных методических указаний по формированию тарифов на электрическую мощность и электрическую энергию, поставляемую ФГУП „Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях“ (концерн „Росэнергоатом“) на ФОРЭМ».
2. Приказ Федеральной службы по тарифам от 5 июля 2005 г. № 275−э/4 «Об утверждении Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность».
3. Приказ Федеральной службы по тарифам от 24 октября 2006 г. № 227−э/4 «О внесении дополнений во Временные методические указания по формированию тарифов на электрическую мощность и электрическую энергию, поставляемую ФГУП „Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях“ (концерн „Росэнергоатом“) на ФОРЭМ, утвержденные Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 21 ноября 2002 года № 80−э/4».
4. Приказ Федеральной службы по тарифам от 31 июля 2007 г. № 136−э/4 «О внесении изменений в Методические указания по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, утвержденные Приказом ФСТ России от 05.07.2005 № 275−э/4».
5. Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 октября 2010 г. № 483−э «Об утверждении Методики определения цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, с учетом прогнозной прибыли (убытков) от продажи электрической энергии, включающей порядок представления материалов, необходимых для определения указанной цены».
6. Приказ Федеральной службы по тарифам от 24 июня 2011 г. № 159−э/1 «Об утверждении Методических указаний о порядке оценки влияния отказа от передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям на уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в субъектах Российской Федерации».
7. Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 сентября 2012 г. № 623−э «О внесении изменений в Методические указания о порядке оценки влияния отказа от передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть в аренду территориальным сетевым организациям на уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в субъектах Российской Федерации, утвержденные приказом ФСТ России от 24 июня 2011 г. № 159−э/1»
Документ вступил
в силу 26.07.2019

5.

Приказ ФАС России от 29 мая 2019 года № 686/19
Зарегистрированным в Минюсте России 12 июля 2019 года за № 55241 приказом ФАС России утверждены Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах (далее – Методические указания № 686/19).
При этом Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20−э/2, не применяются при установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.
В частности, Методические указания № 686/19 определяют основные положения расчета регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на функционирующих на основе возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах, и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, производителями электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на функционирующих на основе возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах, гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями), осуществляющими деятельность в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.
Особенности расчета регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах, предусмотрены следующими главами Методических указаний № 686/19:
№ главы
Название главы

II

Основные методические положения по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на функционирующих на основе возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах
III

Расчет трехставочной цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (покупателям) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах
IV

Расчет одноставочной цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (покупателям) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами
V

Расчет одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток времени, цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (покупателям) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами
VI

Расчет предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии
VII

Расчет цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителями электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, методом экономически обоснованных расходов (затрат)
VIII

Расчет цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителями электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки
Документ вступил в силу 26.07.2019
6.

Приказ ФАС России от 25 июня 2019 года № 824/19
В соответствии с зарегистрированным в Минюсте России 15 июля 2019 г. № 55247 приказом ФАС России внесены изменения в Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденные приказом ФСТ России от 16 сентября 2014 года № 1442−Э (далее – Методические указания № 1442−Э).
В частности, в рамках изменений: (1) абзац девятый пункта 24 (касается порядка расчета тарифа на услуги по передаче единицы электрической энергии (мощности), поставляемой населению в пределах социальной нормы), (2) абзац девятый пункта 25 (касается тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для категории населения (j), рассчитывающейся по тарифам, дифференцированным по трем зонам суток (пик, полупик, ночь) и по двум зонам суток (день, ночь), в пределах социальной нормы), (3) абзац девятый пункта 27 (тариф на услуги по передаче единицы электрической энергии, поставляемой населению сверх социальной нормы), (4) абзац девятый пункта 28 (касается тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для категории населения (j), рассчитывающейся по тарифам, дифференцированным по трем зонам суток (пик, полупик, ночь) и по двум зонам суток (день, ночь), сверх социальной нормы), в части перечня потребителей, относящихся к категории «население», изложены в следующей редакции: «- садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества;»
Документ вступил в силу 26.07.2019
7.

Приказ Минэнерго России от 14 мая 2019 года № 465
Зарегистрированным в Минюсте России 16 июля 2019 года за № 55283 приказом Минэнерго России утверждены Правила проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики (далее – Правила № 465).
Правила № 465 не распространяются на:
—  правоотношения по проведению освидетельствования зданий и сооружений, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384−ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
—  опасные производственные объекты, требования к которым определены в Федеральном законе от 21.07.1997 года № 116−ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Правила № 465 закрепляют обязанность субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании входящими в состав энергосистемы объектами электроэнергетики (далее – владельцы объектов электроэнергетики), по обеспечению проведения технического освидетельствования объектов.
В результате технического освидетельствования объекта устанавливается его фактическое техническое состояние и определяется возможность и условия его дальнейшей эксплуатации.
Перечень подлежащих техническому освидетельствованию объектов приведен в разделе II Правил
№ 465, в соответствии с которым техническому освидетельствованию подлежат следующие объекты:
1. Вращающиеся электрические машины классом напряжения 1 кВ и выше (генераторы, синхронные компенсаторы — совместно с системами возбуждения);
2. Силовые трансформаторы (автотрансформаторы) классом напряжения 1 кВ и выше, шунтирующие реакторы (в том числе управляемые шунтирующие реакторы), линейные регулировочные трансформаторы, вольтодобавочные трансформаторы);
3. Статические компенсаторы;
4. Конденсаторные установки;
5. Измерительные трансформаторы тока и напряжения классом напряжения 1 кВ и выше;
6. Выключатели классом напряжения 1 кВ и выше, в том числе компактные ячейки заводской готовности;
7. Линейные вводы классом напряжения 110 кВ и выше;
8. Разъединители, отделители и короткозамыкатели классом напряжения 1 кВ и выше;
9. Сборные и соединительные шины, шинные мосты, шинопроводы классом напряжения 1 кВ и выше;
10. Токопроводы классом напряжения 1 кВ и выше (в том числе их контактные соединения, а также опорные и подвесные изоляторы, встроенные трансформаторы тока и напряжения);
11. Конденсаторы (связи, для отбора мощности, для делителей напряжения) классом напряжения 1 кВ и выше;
12. Высокочастотные заградители;
13. Токоограничивающие реакторы;
14. Трансформаторные подстанции (закрытые, модульные, блочные комплектные, распределительные пункты) классом напряжения 1 кВ и выше;
15. Системы оперативного тока (аккумуляторные батареи, зарядные устройства, устройства стабилизации напряжения, щиты постоянного тока);
16. Электролизные установки, за исключением установок, относящихся к опасным производственным объектам;
17. Заземляющие устройства;
18. Линии электропередачи классом напряжения выше 1 кВ;
19. Частотно-регулируемые привода, системы плавного пуска классом напряжения 1 кВ и выше;
20. Насосное оборудование с приводом от электродвигателя напряжением 1 кВ и выше;
21. Теплообменники, за исключением случаев отнесения таких объектов к опасным производственным объектам;
22. Паровые турбины;
23. Газовые турбины;
24. Гидравлические турбины;
25. Объект, состоящий из двух или более единиц оборудования, перечисленных в настоящем пункте Правил, документация организации-изготовителя на который выполнена как на единое изделие.
Владельцы объектов электроэнергетики должны выполнить следующие требования:
a)        сформировать перечень объектов технического освидетельствования с возможностью его расширения для каждого объекта электроэнергетики, а также периодичность проведения их технического освидетельствования;
b)        сформировать и утвердить годовые и перспективные графики технического освидетельствования на срок не менее пяти лет;
c)        образовать комиссию по проведению технического освидетельствования;
d)        определить критерии привлечения к работе комиссии представителей специализированных организаций и организаций – изготовителей оборудования;
e)        определить сроки проведения первичного технического освидетельствования объектов при отсутствии в документации организации-изготовителя оборудования или проектной документации установленного срока службы (срока эксплуатации);
f)         утвердить формы документов, подтверждающих проведение мероприятий, проводимых в рамках технического освидетельствования, и итоговых документов, формируемых по результатам работы комиссии;
g)        разработать мероприятия, направленные на обеспечение продления срока эксплуатации объекта технического освидетельствования по результатам проведенного технического освидетельствования.
Владельцы объектов электроэнергетики при организации технического освидетельствования объекта, в отношении которого производится оценка его технического состояния в соответствии с методикой оценки технического состояния основного технологического оборудования и линий электропередачи электрических станций и электрических сетей, утвержденной приказом Минэнерго России от 26 июля 2017 года № 676 (зарегистрирован Минюстом России 05 октября 2017 года, регистрационный № 48429) (далее – Методика), со значением его индекса технического состояния от «0» до «26» включительно, должны не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения технического освидетельствования направить в орган федерального государственного энергетического надзора либо его территориальный орган уведомление о начале работы комиссии и возможности принятия участия в работе комиссии его представителей.
Техническое освидетельствование объекта технического освидетельствования проводится:
—  по истечении срока службы (срока эксплуатации), установленного организацией-изготовителем оборудования либо проектной документацией, при первичном техническом освидетельствовании, а в дальнейшем – не позднее срока, установленного при проведении последнего технического освидетельствования (периодическое техническое освидетельствование);
—  при снижении индекса технического состояния объекта, в отношении которого производится оценка его технического состояния в соответствии с Методикой, до значения «26» и ниже после истечения срока службы (срока эксплуатации), установленного документацией организации-изготовителя оборудования или проектной документацией (внеочередное техническое освидетельствование).
В случае отсутствия в документации организаций-изготовителей, проектной документации сведений об установленных сроках службы (сроках эксплуатации) объектов, владелец объекта электроэнергетики использует сроки службы (сроки эксплуатации), установленные национальными стандартами.
При отсутствии в национальных стандартах установленного срока службы (срока эксплуатации) объекта, владелец объекта электроэнергетики использует сроки службы (сроки эксплуатации), установленные Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1.
Установление сроков следующего технического освидетельствования объекта технического освидетельствования, в отношении которого производится оценка его технического состояния в соответствии с Методикой, проводится комиссией с учетом уточненных данных по его индексу технического состояния, полученных в соответствии с Методикой на основании определенных Правилами № 465 работ, проводимых в рамках технического освидетельствования.
При индексе технического состояния ресурсоопределяющего функционального узла объекта технического освидетельствования «25» и ниже, рассчитанного в соответствии с Методикой и представленного в приложении № 2 к Правилам № 465, комиссия принимает решение о невозможности продления срока эксплуатации до выполнения мероприятий по замене данных узлов владельцем объекта электроэнергетики.
Также Правила № 465 определяют: (1) перечень работ, проводимых в рамках технического освидетельствования, (2) порядок проведения анализа и оформления результатов технического освидетельствования.
Кроме того, Правилами № 465 закреплена рекомендуемая форма акта технического освидетельствования
Документ вступит в силу с 17.07.2020
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
20 сентября, 20:18
Президент Владимир Путин одобрил целевую модель развития «Россетей» до 2030г, предусматривающую консолидацию электросетевых активов и создание на их основе единых центров управления сетями. В настоящее время Минэнерго по поручению вице-премьера Дмитрия Козака готовит проект постановления о включении затрат Россетей на покупку ТСО в тариф. С его утверждением госкомпания получит необходимые ресурсы и инструменты для активного внедрения одобренной модели развития.
20 сентября, 09:48
По оценкам регулятора, в 2021 году из суммарного объема платежей за мощность в 823 млрд рублей размер нерыночных надбавок составит 81%, или 667 млрд рублей, тогда как еще в 2011 году он составлял только 14%. Крупные потребители утверждают, что готовятся к планомерному повышению надбавок вплоть до 2039 года. Но, по оценкам аналитиков, доля конкурентного сектора в цене на мощность для европейской части РФ будет расти и к 2025 году может составить 30% в европейской части РФ, а в Сибири — до 70–80%.
20 сентября, 08:59
Из каких источников будет поддерживаться этот проект еще обсуждается. Возможные варианты: оптовый энергорынок, экологический сбор или бюджетные субсидии.



© 2019 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2019 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Страница BigpowerNews в Facebook
Страница BigpowerNews в Twitter
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Страница BigpowerNews в Instagram
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России на профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск