На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокПродукты BigpowerNews
Вход Регистрация
 
28 февраля 2019, 18:05
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ФЕВРАЛЕ 2019


Автор: VegasLEX специально для BigpowerNews

МОСКВА, 28 февраля (BigpowerNews) -



Название закона / документа
Описание
Начало действия / вступление
в силу

1.
Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 № 64
Опубликованным 08.02.2019 постановлением Правительства РФ внесены изменения
в некоторые акты Правительства РФ по вопросам регулирования цен (тарифов)
на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически
не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.
Энергоснабжающим организациям, функционирующим в изолированных энергорайонах, разрешили сохранять экономию, возникающую от перехода на иные виды топлива или использование ВИЭ.
Постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 № 895 «О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)» предусмотрен переход к долгосрочному регулированию цен (тарифов) на электроэнергию и услуги, оказываемые на розничных рынках электроэнергии, в изолированных энергорайонах.
Постановлением Правительства РФ от 30.01.2019 № 64 вводится возможность сохранения у энергоснабжающих организаций экономии, возникающей в результате перехода
на другие виды топлива или на использование возобновляемых источников энергии. Устанавливается, что в распоряжении производителя электроэнергии будет сохраняться экономия от реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на срок их окупаемости и на два года после его окончания.
Кроме того, вводится обязанность производителей электроэнергии в изолированных энергосистемах снижать удельный расход условного топлива до 2025 года не менее чем на 1% ежегодно.
Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов предоставлено право дифференциации тарифов на услуги
по передаче электроэнергии по электроэнергетическим системам.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 03.01.2019 № 64 расширен список информации, которую энергоснабжающие организации обязаны будут размещать
в открытом доступе. Установлено, что владельцы децентрализованных источников генерации должны будут раскрывать информацию об основных показателях работы таких объектов. В частности, будет подлежать раскрытию информация об удельном расходе топлива по генерирующим объектам, работающим в изолированных энергосистемах.
Документ вступил в силу 16.02.2019
2.
Постановление Правительства РФ от 02.02.2019 № 76

Опубликованным 05.02.2019 постановлением Правительства РФ определены минимальные объемы работ с энергоресурсами для целей отнесения к субъектам ГИС топливно-энергетического комплекса.
В частности, минимальные объемы определены в зависимости от вида осуществляемой деятельности. Например, для лиц, осуществляющих добычу нефти и (или) природного газа, и (или) газового конденсата (коды ОК 029−2014 (КДЕС РЕД. 2) 06.10; 06.20.1; 06.20.2) установлен минимальный объем добычи нефти не менее 0,5 тыс. тонн в год
и (или) природного газа не менее 1 млн. куб. м. в год, и (или) газового конденсата не менее 1 тыс. в год.
В общей сложности уровни минимального объема добычи, производства, переработки, сжижения, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставки, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжения ими, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для их отнесения к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса установлены для 27 видов деятельности, таких как поставка и (или) реализация электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии и мощности, в том числе для целей экспорта (импорта), и (или) на розничных рынках электрической энергии, производство и передача тепловой энергии, производство электрической энергии, добыча, обогащение и переработка угля и др.
Документ вступил в силу 13.02.2019
3.
Постановление Правительства РФ от 11.02.2019 № 108

Опубликованным 12.02.2019 постановлением Правительства РФ утверждены особенности предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, о внесении изменений
в постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 1451 и признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации
от 25.08.2017 № 997"
В соответствии с утвержденными изменениями в 2019 году субсидии на модернизацию систем снабжения коммунальными ресурсами будут представляться только на уже реализуемые проекты.
На 2019 год устанавливаются особенности предоставления финансовой поддержки бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам на модернизацию систем тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с ТКО.
Указывается, что средства поддержки будут предоставляться только на финансирование проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которые находятся на этапе реализации и реализуются в населенных пунктах, численность населения в каждом из которых не превышает 500 тысяч человек.
Документ вступил в силу 20.02.2019
4.
Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 № 154

Опубликованным 19.02.2019 постановлением Правительства РФ утверждены требования к объектам ТЭК для целей отнесения инвесторов, заказчиков их строительства и застройщиков к субъектам ГИС ТЭК.
Требования установлены к характеристикам 27 видов объектов, в частности, к объектам по передаче и распределению электрической энергии, различным объектам по производству тепловой энергии, объектам по производству и переработке угля, иным объектам.
Требования предъявляются к проектным объемам функционирования указанных объектов, а также к объемам капитальных вложений на строительство (реконструкцию) указанных объектов ТЭК.
Документ вступил в силу 27.02.2019
5.
Приказ ФАС России от 19.10.2018 № 1443/18

Опубликованным 08.02.2019 приказом ФАС России утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с утвержденным административным регламентом предметом контроля является соблюдение установленных требований в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в области газоснабжения, в электроэнергетике, в области регулирования цен (тарифов), в сфере теплоснабжения, в области регулирования тарифов, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Регламентом определены полномочия должностных лиц при проведении проверок,
а также права и обязанности субъектов контроля. Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.
Результатами проверки могут быть, в том числе, следующие меры:
—  вынесение предписания об устранении нарушения;
—  отмена решения региональных органов в области госрегулирования цен (тарифов),
а также решений органов местного самоуправления, принятых с превышением полномочий или противоречащих законодательству;
—  возбуждено дело об административном правонарушении;
—  передача материалов проверки в соответствующий орган государственной власти
по подведомственности.
В приложении к регламенту приведены формы документов, используемых в процессе проведения проверок.
Установлено, что приказ ФСТ России от 26.01.2012 № 23−э «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора)
за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации»
не применяется в отношении государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ».
Документ вступил в силу 26.02.2019
6.
Приказ Минэнерго России от 06.11.2018 № 1015

Опубликованным 18.02.2019 приказом Минэнерго России утверждены требования
в отношении базовых (обязательных) функций и информационной безопасности объектов электроэнергетики при создании и последующей эксплуатации на территории России систем удаленного мониторинга и диагностики энергетического оборудования.
Для субъектов электроэнергетики установлены обязательные требования к базовым функциям и информационной безопасности объектов электроэнергетики
Приказом устанавливаются организационные и функциональные требования к базовым (обязательным) функциям и информационной безопасности объектов электроэнергетики при создании и последующей эксплуатации на территории РФ систем удаленного мониторинга и диагностики (СУМиД) основного технологического оборудования, нарушение или прекращение функционирования которого приводит к потере управления объектом электроэнергетики, необратимому негативному изменению параметров его функционирования (разрушению) или существенному снижению безопасности эксплуатации объекта электроэнергетики.
Субъекты электроэнергетики обязаны соблюдать установленные требования с учетом организационных и функциональных требований, направленных на блокирование (нейтрализацию) угроз безопасности информации, связанных с нарушением ее конфиденциальности, целостности и доступности.
Документ вступает в силу с 18.08.2019
7.
Приказ Минэнерго России от 25.12.2018 № 1213

Опубликованным 21.02.2019 приказом Минэнерго России утверждены формы и порядок согласования и подготовки документов, необходимых для заключения специальных инвестиционных контрактов и внесения изменений в заключенные специальные инвестиционные контракты применительно к электроэнергетической, нефтеперерабатывающей, газоперерабатывающей, нефтегазохимической, угольной отраслям промышленности.
В заявлении о заключении специального инвестиционного контракта указывается, помимо прочего, наименование инвестора, его регистрационные данные, сведения о соисполнителях специального инвестиционного контракта, согласие на подписание специального инвестиционного контракта в случае принятия решения о возможности заключения специального инвестиционного контракта.
Порядком подготовки проекта решения межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях устанавливаются, в частности:
—  срок и порядок регистрации уполномоченным органом заявления;
—  порядок и сроки рассмотрения уполномоченным органом заявления и документов на предмет их соответствия требованиям Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 № 708 (далее – Правила);
—  порядок и сроки направления инвестором скорректированных данных (документов) в случае принятия уполномоченным органом решения о несоответствии представленных документов требованиям Правил;
—  требования к содержанию письменного обоснования невозможности заключения специального инвестиционного контракта;
—  требования к содержанию решения межведомственной комиссии о возможности заключения специального инвестиционного контракта;
—  требования к содержанию проекта специального инвестиционного контракта, подготавливаемого межведомственной комиссией;
—  требования к содержанию решения межведомственной комиссии о невозможности заключения специального инвестиционного контракта.
Документ вступает в силу с 04.03.2019
8.
Приказ Минэнерго России от 09.01.2019 № 2

Опубликованным 31.01.2019 приказом Минэнерго России утверждены требования
к участию генерирующего оборудования в общем первичном регулировании частоты,
а также внесены изменения, которые вносятся в Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229 (зарегистрирован Минюстом России 20.06.2003, регистрационный № 4799), с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России
от 13.09.2018 № 757.
—  Направлен на установление общеобязательных требований к участию генерирующего оборудования в общем первичном регулировании частоты (ОПРЧ) в энергосистеме.
Документ вступает в силу с 30.04.2019
9.
Приказ Минэнерго России от 17.01.2019 № 10

Опубликованным 08.02.2019 приказом Минэнерго России утверждены укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства.
Укрупненные нормативы разработаны в целях определения объема финансовых потребностей, которые не должны превышать:
—  объем финансовых потребностей, необходимый для строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, предусмотренный утверждаемыми инвестиционными программами субъектов электроэнергетики;
—  фактическую стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, введенных в эксплуатацию в соответствии
с утвержденными инвестиционными программами, используемую для определения размера активов регулируемой организации, который учитывается при определении величины базы инвестированного капитала на каждый год долгосрочного периода регулирования и на 1−й год очередного долгосрочного периода регулирования;
—  стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, определяемую в соответствии с утвержденными инвестиционными программами сетевых организаций, используемую для определения стоимости активов, которая учитывается при определении величины базы инвестированного капитала
на очередной год долгосрочного периода регулирования и на 1−й год очередного долгосрочного периода регулирования.
УНЦ рассчитаны в ценах по состоянию на 01.01.2018 и приведены без учета НДС, уплаты земельного налога и налога на имущество организаций.
Утратившим силу признается Приказ Минэнерго России от 08.02.2016 № 75
«Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства».
Документ вступил в силу 19.02.2019
10.
Приказ ФАС России от 24.01.2019 № 77/19

Опубликованным 22.02.2019 приказом ФАС России утверждены цены на мощность генерирующих объектов, отнесенных на 01.01.2010 и (или) на 01.01.2008 к группам точек поставки, в отношении которых торговля электрической энергией либо электрической энергией и мощностью осуществлялась участником оптового рынка, в отношении которого в перечень генерирующих объектов, определяемый распоряжением Правительства Российской Федерации для заключения договоров о предоставлении мощности, был включен генерирующий объект, для которого действует договор
о предоставлении мощности и предельный объем поставки мощности которого равен нулю в течение 12 месяцев.
Утвержденные приказом ФАС России цены на мощность применяются в соответствии с пунктом 116 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172.
Документ вступает в силу с 05.03.2019

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
23 мая, 14:50
УЛЬЯНОВСК, 23 мая (BigpowerNews) - Минпромторг России обеспечит поддержку предприятий, реализующих проекты в сфере возобновляемой энергетики, сообщил ТАСС в кулуарах Международного форума по возобновляемой энергетике ARWE (All Renewable World Energy), который с 22 по 24 мая проходит в Ульяновске, заместитель директора департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга России Олег Токарев.
22 мая, 10:16
МОСКВА, 22 мая (BigpowerNews) - Минэнерго РФ утвердило схему и программу развития единой энергосистемы России на 2019-2025 годы, следует из соответствующего приказа ведомства.
22 мая, 15:46
МОСКВА, 22 мая (BigpowerNews) - Федеральная сетевая компания (ФСК) в первом квартале 2019 года увеличила чистую прибыль по МСФО на 35% - до 27,4 млрд рублей, следует из отчета ФСК.



© 2019 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2019 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Страница в Facebook
Страница в Twitter
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России на профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск