На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокПродукты BigpowerNews
Вход Регистрация
 
29 декабря 2018, 15:21
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ДЕКАБРЕ 2018


Автор: Юридическая фирма VEGAS LEX специально для BigpowerNews

МОСКВА, 29 декабря (BigpowerNews) -



Название закона/документа
Описание
Начало действия / Вступление
в силу

1.
Федеральный закон от 25.12.2018 № 484−ФЗ
Опубликованным 25.12.2018 федеральным законом внесены изменения
в статьи 4 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
„Об электроэнергетике“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности».
В частности, запрет на осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии начнет действовать с 01 июля 2020 года.
Также на 1 июля 2020 года переносится введение административной ответственности
за осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии.
Документ вступил в силу 25.12.2018
2.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2018 № 1445
Опубликованным 30.11.2018 постановлением Правительства РФ внесены изменения в Положение об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2013 № 610 «О федеральном государственном энергетическом надзоре».
В частности, установлены особенности осуществления проверок в рамках государственного энергетического надзора с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода субъекты электроэнергетики, теплоснабжающие организации, теплосетевые организации и потребители электрической энергии подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии к определенной категории риска осуществляется на основании критерия тяжести негативных последствий несоблюдения обязательных требований.
Проведение плановых проверок в отношении субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии в зависимости от присвоенной им определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
—  для категории высокого риска – не чаще одного раза в 1 год;
—  для категории значительного риска – не чаще одного раза в 2 года;
—  для категории среднего риска – не чаще одного раза в 3 года;
—  для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 5 лет.
Плановые проверки субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, не проводятся.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение
в году проведения проверки указанного выше периода начиная со дня:
—  получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов электроэнергетики и объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций
в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;
—  присвоения в установленном порядке деятельности субъекта электроэнергетики, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации и потребителя электрической энергии определенной категории риска;
—  окончания проведения последней плановой проверки.
Документ, за исключением отдельных его положений, вступил в силу 30.11.2018
3.
Постановление Правительства РФ от 08.12.2018 № 1496
Опубликованным 10.12.2018 постановлением Правительства РФ утверждено переходное Положение об особенностях регулирования отношений в сфере электроэнергетики на присоединяемых территориях Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) к Единой энергетической системе России (далее – ЕЭС России), действующее до 15.01.2019.
В частности, с 1 января 2019 года территории Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) включаются в состав территорий, которые объединены в неценовую зону оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока (далее – передаваемые районы). Особенности, утвержденные настоящим постановлением, будут действовать в передаваемых районах до 15 января 2019 года.
Постановлением, помимо прочего, на переходный период устанавливаются:
—  порядок и сроки передачи функций диспетчерского управления и ведения в отношении объектов электроэнергетики (энергопринимающих установок), входящих в состав передаваемых районов;
—  права и обязанности субъекта оперативно-диспетчерского управления, в зону ответственности которого до 1 января 2019 года входят передаваемые районы, возникающие в связи с их передачей;
—  сроки и порядок прекращения действия договоров оказания услуг, заключенных
с субъектом оперативно-диспетчерского управления (оператором), в зону ответственности которого до 1 января 2019 года входят передаваемые районы;
—  порядок и сроки заключения субъектами электроэнергетики договоров оказания услуг с новым оператором.
Постановлением, кроме того, предусматривается:
—  установление особенностей расчета стоимости электрической энергии, поставляемой на территорию неценовой зоны Дальнего Востока от производителей розничных рынков электрической энергии, расположенных на территории технологически изолированной электроэнергетической системы, временно работающих синхронно
с неценовой зоной Дальнего Востока;
—  уточнение порядка формирования субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе планового почасового графика производства электрической энергии участниками розничного рынка на предстоящие сутки и предоставление указанному субъекту необходимых для формирования указанного графика данных.
Документ, за исключением отдельных его положений, вступил в силу 10.12.2018
4.
Постановление Правительства РФ от 08.12.2018 № 1497
Опубликованным 10.12.2018 постановлением Правительства РФ установлен порядок расчета годового размера средств, учитываемых при определении величины надбавки к цене на мощность в районах Республики Саха (Якутия), включаемых в ЕЭС России.
Указывается, что годовой размер средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка – производителями электрической энергии (мощности), на 2019 год в отношении Республики Саха (Якутия) определяется федеральным органом исполнительной власти
в области государственного регулирования тарифов. Годовой размер средств рассчитывается в целях формирования предложений для Правительства РФ
об установлении величины надбавки к цене на мощность, поставляемую в районах Республики Саха (Якутия), включаемых в состав ЕЭС России.
При осуществлении расчета размера средств учитывается:
—  предельный максимальный уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, для Республики Саха (Якутия);
—  объем полезного отпуска электрической энергии (мощности) покупателям
на розничных рынках на территории Республики Саха (Якутия), включая объем электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, без учета объемов электрической энергии (мощности), отпускаемой потребителям из электрических сетей организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
—  предельный максимальный уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, для Республики Саха (Якутия);
—  уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), рассчитанный на 2019 год в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 № 895 «О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)».
Документ вступил в силу 10.12.2018
5.
Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 № 1525
Опубликованным 14.12.2018 постановлением Правительства РФ внесены изменения в Правила определения цены на мощность, продаваемую по договорам
о предоставлении мощности, утвержденные Постановлением Правительства РФ
от 13.04.2010 № 238, а также в Правила оптового рынка электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010
№ 1172 (далее – Правила оптового рынка электрической энергии и мощности).
В частности, Правительство РФ перенесло сроки проведения конкурентного отбора мощности на 2022 год на 1 мая 2019 года.
Одновременно устанавливается, что в случае если по состоянию на 1−е число расчетного периода, в отношении которого определяется цена на мощность для ценовой зоны, в которой расположен соответствующий генерирующий объект,
не определена цена на мощность по итогам конкурентного отбора мощности на год,
то применяется цена на мощность, определенная для ценовой зоны, в которой расположен соответствующий генерирующий объект, по итогам конкурентного отбора мощности на предыдущий год, увеличенная на ИПЦ (прим. – индекс потребительских цен).
Документ вступил
в силу 14.12.2018

6.
Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 № 1617
Опубликованным 24.12.2019 постановлением Правительства РФ внесены изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности в части увеличения до 6,27% целевого значения коэффициента фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электросетям для Республики Карелия. Ранее указанный коэффициент составлял 5,19%.
Целевое значение коэффициента фактических потерь электрической энергии
при ее передаче по электрическим сетям используется для оценки соблюдения достижения территориальными сетевыми организациями, функционирующими
на территории субъекта РФ, установленных показателей снижения величины фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.
Документ вступает в силу с 01.01.2019
7.
Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 № 1618
Опубликованным 24.12.2018 постановлением Правительства РФ установлены особенности осуществления госзакупок, предметом которых является заключения энергосервисного контракта.
В частности, информация о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта, включается в план закупок отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг
по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым
в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии.
Кроме того, устанавливается, что в отношении информации, включенной в план закупок и предусматривающей заключение энергосервисного контракта, проверка информации
об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над лимитами бюджетных обязательств и показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период органами контроля не проводится.
Документ вступает в силу с 01.04.2019
8.
Приказ ФАС России от 19.06.2018 № 834/18
Опубликованным 20.12.2018 приказом ФАС России утвержден регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В частности, обновлен порядок и сроки рассмотрения ФАС России дел об установлении регулируемых цен (тарифов) или их предельных уровней на электрическую энергию (мощность).
Рассмотрение дела об установлении регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом
и розничном рынках электрической энергии (мощности), осуществляется на основании заявления регулируемой организации об установлении регулируемых цен (тарифов) с приложением обосновывающих материалов.
В решении органа исполнительной власти в области регулирования тарифов приводятся, помимо прочего:
—  цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по субъекту РФ;
—  балансовые показатели планового объема полезного отпуска электрической энергии, используемые при расчете цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по субъекту РФ;
—  единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта РФ, поставляемой прочим потребителям;
—  цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по уровню напряжения.
Также устанавливаются особенности рассмотрения вопросов, связанных с установлением платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Утратившим силу признается Приказ ФСТ России от 28.03.2013 года № 313−э
«Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Документ вступает в силу с 31.12.2018
9.
Приказ ФАС России от 12.11.2018 № 1544/18
Опубликованным 11.12.2018 приказом ФАС России установлены предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на электроэнергию (мощность) на 2019 год, поставляемую населению.
Предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены раздельно для каждого субъекта РФ с разбивкой на 1−е и 2−е полугодие 2019 года.
Документ вступил в силу 22.12.2018
10.
Приказ ФАС России от 12.11.2018 № 1545/18
Опубликованным 10.12.2018 приказом ФАС России внесены изменения в Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения
и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденные Приказом ФСТ России от 16.09.2014 № 1442−э,
во исполнение положений Федерального закона от 03.08.2018 № 303−ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – № 303−ФЗ) в связи с изменением ставки налога на добавленную стоимость, которая учитывается при расчете тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в соответствии с Планом-графиком подготовки проектов актов Правительства Российской Федерации
и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, необходимых для реализации норм № 303−ФЗ, от 13.09.2018 № 7489п−П13, утвержденным первым заместителем председателя Правительства Российской Федерации – министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым.
Приказ ФАС России № 1545/18 учитывает изменения, внесенные в пункт 11(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.12.2011
№ 1178, от 19.10.2018 № 1246 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен (тарифов)».
Документ вступил в силу 21.12.2018
11.
Приказ ФАС России от 12.11.2018 № 1546/18
Опубликованным 11.12.2018 приказом ФАС России устанавливаются и вводятся
в действие с 1 января 2019 года предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям
на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2019 год, в среднем по субъекту РФ.
Уровни тарифов установлены с разбивкой по субъектам РФ раздельно на первое
и на второе полугодие 2019 года.
Тарифы, утвержденные приказом, вводятся с 01 января 2019 года.
Документ вступил в силу 22.12.2018
12.
Приказ ФАС России от 27.12.2018 № 1641/18
Опубликованным 27.12.2018 приказом ФАС России утверждены на 2019 год:
—  цены на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного электроснабжения потребителей;
—  цены на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей.
Документ вступил в силу 27.12.2018
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
18 октября, 09:02
Промышленники просят правительство отложить рассмотрение дифференциации тарифа ФСК, опасаясь роста цен на электроэнергию выше инфляции. По мнению бизнеса, в России пора ввести мораторий на появление новых и продление старых видов перекрестного субсидирования вплоть до 2041 года. Объем перекрестного субсидирования составляет 200–400 млрд руб. и будет расти, считают аналитики, называя предложение бизнеса трудновыполнимым.
17 октября, 10:21
BigpowerNews в Telegram https://t.me/Bigpowernews !!! JOIN BIGPOWER channel !!! ЯЛТА, 17 октября (BigpowerNews) - Ассоциация "НП Совет производителей энергии", которая объединяет крупнейшие генерирующие компании России, предложила поддерживать проекты по зеленой энергетике, строительству мусоросжигающих ТЭС, а также снижать тарифы на Дальнем Востоке через бюджетные средства, следует из презентации главы набсовета НП Александры Паниной в ходе выступления на семинаре-совещании ФАС России.
16 октября, 15:09
BigpowerNews в Telegram https://t.me/Bigpowernews !!! JOIN BIGPOWER channel !!! МОСКВА, 16 октября (BigpowerNews) - ТГК-2 объявила конкурс на продажу газотурбинной установки мощностью 160 МВт, сообщает компания.



© 2019 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2019 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Страница BigpowerNews в Facebook
Страница BigpowerNews в Twitter
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Страница BigpowerNews в Instagram
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России на профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск