На Главную

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОРЭМ
Разработка стратегии
с просчетом ее эффективности на узловой модели

Расширенный поиск

ГлавноеКомментарииBigPower DailyЭнергорынкиФондовый рынокМой BigPowerОб BigpowerNews
Вход Регистрация
 
10 января 2018, 21:50
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Обзор Федерального закона О лицензировании энергосбытовой деятельности


Автор: советник Практики по проектам в энергетике, юридическая фирма VEGAS LEX Юрий Татаринов специально для BigpowerNews

МОСКВА, 10 января (BigpowerNews) — Вступившим с 29.12.2017 в силу Федеральным законом №451−ФЗ (далее – Закон №451−ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон «Об электроэнергетике» №35−ФЗ (далее – Закон №35−ФЗ) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности и особенностям наступления административной ответственности за нарушение условий осуществления энергосбытовой деятельности.

Закон №451−ФЗ дополняет указанный в части 2 статьи 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года
№ 99−ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перечень видов деятельности, к которым не применяются положения указанного закона пунктом 14 – «энергосбытовая деятельность» и устанавливает обязанность осуществляющих энергосбытовую деятельность организаций получить соответствующую лицензию не позднее одного года после дня вступления его в силу.

По истечении одного года после дня вступления в силу Закона №451−ФЗ осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии не допускается.

В соответствии с новеллами Закона №451−ФЗ, лицензирование энергосбытовой деятельности осуществляется в соответствии с указанным Законом, а также положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации в рамках его полномочий.

В рамках указанного, Законом №451−ФЗ введены определения следующих понятий:

—  «энергосбытовая деятельность», под которой понимается деятельность по продаже произведенной и (или) приобретенной электрической энергии, осуществляемая на розничных рынках в пределах Единой энергетической системы России и на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует;

—  «лицензирование энергосбытовой деятельности», под которой понимается деятельность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление лицензирования энергосбытовой деятельности (далее — лицензирующий орган), по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного контроля, прекращению действия лицензий, формированию и ведению сводного федерального реестра лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности;

—  «лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности (далее — лицензия)», под которой понимается специальное разрешение на право осуществления энергосбытовой деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.

Также, в рамках изменений уточнены определения понятий «энергосбытовой организации» и «гарантирующего поставщика электрической энергии (далее — гарантирующий поставщик)» в контексте «организаций, осуществляющих энергосбытовую деятельность».

Закон №451−ФЗ предусматривает, что ключевые условия как в части процедуры лицензирования, так и в части лицензионного контроля регулируются Положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, включающим:

a)             лицензионные требования к осуществлению энергосбытовой деятельности;

b)             правила предоставления, переоформления лицензии и прекращения действия лицензии, в том числе порядок принятия решений о прекращении действия лицензии с учетом рекомендаций комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности, а также правила предоставления дубликата лицензии;

c)             порядок организации и осуществления лицензионного контроля, в том числе перечень грубых нарушений лицензионных требований, порядок осуществления мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований без взаимодействия с лицензиатом посредством анализа документов и информации, представляемых лицензиатом лицензирующему органу;

d)             перечень документов и (или) информации, подлежащих представлению лицензирующему органу соискателем лицензии, лицензиатом, и порядок их представления;

e)             правила создания и деятельности комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности;

f)              порядок ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности (далее — сводный федеральный реестр лицензий), в том числе перечень сведений, подлежащих включению в этот реестр.

Внесенные Законом №451−ФЗ изменения императивно предусматривают, что осуществление энергосбытовой деятельности допускается только на основании лицензии, за исключением случаев, установленных данным законом.

К таким исключениям относится энергосбытовая деятельность производителей электрической энергии (мощности) по продаже электрической энергии (мощности), произведенной на объектах по производству электрической энергии, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании указанным производителям электрической энергии (мощности), в каждом из следующих случаев:

—  при продаже произведенной электрической энергии (мощности) только гарантирующему поставщику, энергоснабжающей организации, энергосбытовой организации и (или) другому производителю электрической энергии (мощности);

—  при продаже электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих производителю электрической энергии (мощности) на праве собственности или ином законном основании квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, только сетевым организациям в целях компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях;

—  при продаже электрической энергии (мощности) в объеме, не превышающем объема электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих производителю электрической энергии (мощности) на праве собственности или ином законном основании объектах по производству электрической энергии.

Закон №451−ФЗ закрепил следующие лицензионные требования к осуществлению энергосбытовой деятельности (далее — лицензионные требования):

1. соискатель лицензии, лицензиат зарегистрированы в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;

2. лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, лицензиата, и (или) лицо, входящее в состав коллегиального органа управления соискателя лицензии, лицензиата, не имеют неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики;

3. лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, лицензиата, и (или) лицо, входящее в состав коллегиального органа управления соискателя лицензии, лицензиата, не подвергнуты административному наказанию за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за указанные административные правонарушения;

4. в сводном федеральном реестре лицензий в отношении соискателя лицензии отсутствуют внесенные за три года, предшествующие дате получения лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, сведения о прекращении действия лицензии по основаниям, указанным в абзацах седьмом — двенадцатом пункта 5 статьи 29.4 настоящего Федерального закона;

5. в едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о нахождении лицензиата, соискателя лицензии в процессе ликвидации;

6. в отношении соискателя лицензии не введена какая-либо из процедур банкротства;

7. в отношении лицензиата не введена процедура конкурсного производства;

8. в отношении соискателя лицензии, лицензиата отсутствует обязанность по реализации только на оптовом рынке всей электрической энергии (мощности), производимой с использованием объекта (части объекта) по производству электрической энергии (мощности), в том числе электростанции, который функционирует в составе Единой энергетической системы России, установленная генерирующая мощность которого равна или превышает 25 МВт и который соответственно будет использоваться или используется при осуществлении энергосбытовой деятельности;

9. соискатель лицензии, лицензиат соответствуют предусмотренным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности лицензионным требованиям о выполнении показателей финансового состояния и финансовой дисциплины, в том числе отражающих оборачиваемость кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата по оплате услуг по передаче электрической энергии, оборачиваемость общей кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата, долю просроченной кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата в общей кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата;

10. соискатель лицензии, лицензиат соответствуют предусмотренным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности лицензионным требованиям к организации обслуживания потребителей электрической энергии, в том числе к организации очного и (или) заочного обслуживания потребителей электрической энергии.

В соответствии со статьей 4 Закона №451−ФЗ, при проверке лицензионного требования, указанного в пункте 3 приведенного выше перечня, учитываются постановления о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 и 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившие в силу по истечении одного года после дня вступления в силу Закона №451−ФЗ.

При этом, Закон №451−ФЗ предусматривает, что лицензионные требования в части показателей финансового состояния и требований в части организации обслуживания потребителей могут быть различными для соискателей лицензии, лицензиатов, в том числе в зависимости от:

§    их правового статуса (гарантирующий поставщик, производитель электрической энергии (мощности), энергосбытовая организация),

§    категории потребителей, в отношении которых планируется осуществлять энергосбытовую деятельность или в отношении которых осуществляется энергосбытовая деятельность (население и приравненные к нему категории потребителей электрической энергии, прочие потребители электрической энергии),

§    территории, на которой планируется осуществлять энергосбытовую деятельность или на которой осуществляется энергосбытовая деятельность (в пределах Единой энергетической системы России или на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует).

В части особенностей лицензирования энергосбытовой деятельности, осуществляемой территориальной сетевой организацией для целей исполнения функций гарантирующего поставщика, а также после получения указанной лицензии и до даты присвоения ей статуса гарантирующего поставщика, Закон №451−ФЗ предусматривает, что такая территориальная сетевая организация должна соответствовать лицензионным требованиям, указанным в пунктах №1−3, 5−7 приведенного выше перечня требований.

С даты присвоения указанной территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика такая территориальная сетевая организация должна соответствовать в том числе лицензионным требованиям, которые предусмотрены пунктами №9 и 10 приведенного выше перечня требований и которые могут быть отличными от лицензионных требований, установленных для других лицензиатов.

Закон №451−ФЗ устанавливает, что в случае прекращения действия лицензии, ранее предоставленной юридическому лицу, осуществлявшему энергосбытовую деятельность одновременно в пределах Единой энергетической системы России и на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует, по следующим основаниям:

—  однократное неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении нарушения лицензионного требования, указанного в абзаце четвертом пункта 4 статьи 29.3 Закона №35−ФЗ, предусматривающего, что лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, лицензиата, и (или) лицо, входящее в состав коллегиального органа управления соискателя лицензии, лицензиата, не должны быть подвергнуты административному наказанию за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за указанные административные правонарушения;

—  неоднократное в течение двенадцати месяцев неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении нарушения лицензионных требований;

—  неоднократное в течение двенадцати месяцев грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований;

—  неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении грубого нарушения лицензионных требований;

—  неисполнение в установленный срок лицензиатом выданного лицензирующим органом в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 29.4 Закона №35−ФЗ предписания о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для осуществления лицензионного контроля,

указанное юридическое лицо вправе получить лицензию исключительно для осуществления энергосбытовой деятельности на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует, при соблюдении следующих лицензионных требований:

—  соискатель лицензии, лицензиат зарегистрированы в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;

—  лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, лицензиата, и (или) лицо, входящее в состав коллегиального органа управления соискателя лицензии, лицензиата, не имеют неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики;

—  лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, лицензиата, и (или) лицо, входящее в состав коллегиального органа управления соискателя лицензии, лицензиата, не подвергнуты административному наказанию за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за указанные административные правонарушения;

—  в сводном федеральном реестре лицензий в отношении соискателя лицензии отсутствуют внесенные за три года, предшествующие дате получения лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, сведения о прекращении действия лицензии по основаниям, указанным в абзацах седьмом — двенадцатом пункта 5 статьи 29.4 настоящего Федерального закона;

—  в едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о нахождении лицензиата, соискателя лицензии в процессе ликвидации;

—  в отношении соискателя лицензии не введена какая-либо из процедур банкротства;

—  в отношении лицензиата не введена процедура конкурсного производства;

—  в отношении соискателя лицензии, лицензиата отсутствует обязанность по реализации только на оптовом рынке всей электрической энергии (мощности), производимой с использованием объекта (части объекта) по производству электрической энергии (мощности), в том числе электростанции, который функционирует в составе Единой энергетической системы России, установленная генерирующая мощность которого равна или превышает 25 МВт и который соответственно будет использоваться или используется при осуществлении энергосбытовой деятельности;

—  соискатель лицензии, лицензиат соответствуют предусмотренным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности лицензионным требованиям о выполнении показателей финансового состояния и финансовой дисциплины, в том числе отражающих оборачиваемость кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата по оплате услуг по передаче электрической энергии, оборачиваемость общей кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата, долю просроченной кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата в общей кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата.

Осуществление энергосбытовой деятельности указанным юридическим лицом в пределах Единой энергетической системы России на основании предоставленной ему лицензии не допускается до даты истечения трех лет с даты внесения в сводный федеральный реестр лицензий соответствующих сведений о прекращении действия лицензии по основаниям, указанным в абзацах седьмом — двенадцатом пункта 5 статьи 29.4 Закона №35−ФЗ.

Срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии составляет не более 45 рабочих дней со дня получения надлежащим образом оформленных заявления о предоставлении лицензии и всех прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям, установленным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности на основании результатов проведенной данным органом документарной проверки.

Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении лицензии является:

—  несоответствие соискателя лицензии одному или нескольким лицензионным требованиям;

—  наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) документах, подлежащих представлению для получения лицензии, недостоверной или искаженной информации.

В случае принятия решения о предоставлении лицензии лицензирующий орган предоставляет соискателю лицензии лицензию и вносит соответствующую запись в сводный федеральный реестр лицензий не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия.

Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации лицензиата в форме преобразования, слияния или присоединения к другому юридическому лицу, изменения его наименования, адреса и (или) места нахождения.

При возникновении оснований для переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник вправе осуществлять энергосбытовую деятельность на основании ранее предоставленной лицензии до даты переоформления данной лицензии либо до даты ее прекращения.

Положением о лицензировании энергосбытовой деятельности могут быть предусмотрены особенности переоформления лицензий, предоставленных территориальным сетевым организациям, выполняющим функции гарантирующего поставщика, и гарантирующим поставщикам, производителям электрической энергии (мощности), энергосбытовым организациям, осуществляющим энергосбытовую деятельность на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует.

За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Закон №451−ФЗ внесены изменения в Закон №35−ФЗ в части порядка организации и осуществления лицензионного контроля, прекращение действия лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности.

В частности, Закон предусматривает, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294−ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 29.4 Закона №35−ФЗ.

Так, при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований лицензирующим органом проводятся внеплановые документарные проверки и внеплановые выездные проверки.

Плановые проверки при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований не проводятся.

Основанием для проведения в отношении лицензиата внеплановой документарной проверки является:

§    поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, за исключением случаев, если поступившие обращения, сообщения, информация являются основаниями для проведения внеплановой выездной проверки;

§    выявление лицензирующим органом признаков нарушения лицензионных требований при осуществлении мероприятий по контролю за их соблюдением без взаимодействия с лицензиатом посредством анализа представленных лицензиатом документов, информации;

§    истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, за исключением предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выявленного при проведении внеплановой выездной проверки.

Основанием для проведения в отношении лицензиата внеплановой выездной проверки является:

—  поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, если установление таких фактов путем проведения документарной проверки не представляется возможным;

—  выявление лицензирующим органом при осуществлении мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований без взаимодействия с лицензиатом посредством анализа представленных лицензиатом документов, информации признаков грубого нарушения лицензионных требований, когда установление факта такого нарушения путем проведения документарной проверки не представляется возможным;

—  истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выявленного при проведении внеплановой выездной проверки.

Установление лицензирующим органом наличия оснований для прекращения действия лицензии, указанных ниже, осуществляется при участии комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности, создаваемой при лицензирующем органе.

При этом, комиссия по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности является совещательно-консультативным органом, состоящим из представителей:

1. федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики в области топливно-энергетического комплекса;

2. федерального антимонопольного органа;

3. федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;

4. совета рынка.

По решению лицензирующего органа в состав комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности могут входить представители иных организаций.

Условия участия представителей иных организаций в составе комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности, в том числе условия, не допускающие возникновения конфликта интересов, определяются положением о лицензировании энергосбытовой деятельности.

Количественный состав комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности определяется в соответствии с положением о лицензировании энергосбытовой деятельности.

Персональный состав комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности утверждается лицензирующим органом.

Комиссия по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности участвует в исследовании обстоятельств, свидетельствующих о наличии или об отсутствии оснований для прекращения лицензии. Решения комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности носят рекомендательный характер.

К основаниям для прекращения действия лицензии, рассматриваемым при участии комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности, относится установление в отношении лицензиата — гарантирующего поставщика, производителя электрической энергии (мощности), энергосбытовой организации при осуществлении энергосбытовой деятельности в пределах Единой энергетической системы России одного из следующих фактов:

—  однократное неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении нарушения лицензионного требования, указанного в абзаце четвертом пункта 4 статьи 29.3 Закона №35−ФЗ;

—  неоднократное в течение двенадцати месяцев неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении нарушения лицензионных требований;

—  неоднократное в течение двенадцати месяцев грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований;

—  неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении грубого нарушения лицензионных требований;

—  неисполнение в установленный срок лицензиатом выданного лицензирующим органом в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 29.4 Закона №35−ФЗ предписания о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для осуществления лицензионного контроля.

Понятие грубого нарушения лицензионных требований к осуществлению энергосбытовой деятельности устанавливается положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Действие лицензии прекращается:

a)      на основании решения лицензирующего органа с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности иной организации или с даты, установленной в соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей энергосбытовой организации или производителя электрической энергии (мощности), в отношении которого принимается решение о прекращении действия лицензии.

b)      со дня принятия судом решения о признании лицензиата банкротом и об открытии конкурсного производства.

c)      со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении лицензиата в процессе ликвидации или о прекращении лицензиатом деятельности.

Для целей обеспечения информационной доступности в отношении организаций, осуществляющих энергосбытовую деятельность, Закон №35−ФЗ дополнен статьей 29.5 «Сводный федеральный реестр лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности».

В сводном федеральном реестре лицензий содержатся, в частности, сведения о предоставленных, переоформленных лицензиях и лицензиях, действие которых прекращено, сведения о лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших энергосбытовую деятельность, сроках проведения внеплановых выездных проверок, об основаниях прекращения действия лицензии.

Сведения о предоставленных, переоформленных лицензиях и лицензиях, действие которых прекращено, о лицензиатах, об основаниях прекращения действия лицензий, о сроках проведения внеплановых выездных проверок, а также иные сведения, подлежащие внесению в сводный федеральный реестр лицензий в соответствии с положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, вносятся в сводный федеральный реестр лицензий лицензирующим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия лицензирующим органом соответствующего решения.

Также, изменения внесены в статью 35 (требования для получения лицом статуса участника ОРЭМ) Закона №35−ФЗ – приведенный в п. 1 данной статьи перечень дополнен условием о необходимости получения лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией, а также территориальной сетевой организацией для целей исполнения функций гарантирующего поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Кроме того, изменения коснулись особенностей порядка взаимодействия гарантирующего поставщика с энергосбытовыми организациями, с которыми договор купли-продажи электрической энергии (мощности), договор энергоснабжения был расторгнут гарантирующим поставщиком в одностороннем порядке в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой энергосбытовой организацией обязательств по оплате.

В частности, абзац пятый статьи 37 Закона №35−ФЗ (основы организации розничных рынков) дополнен предложениями следующего содержания: «При обращении к гарантирующему поставщику энергосбытовой организации, договор купли-продажи электрической энергии (мощности), договор энергоснабжения с которой ранее был расторгнут гарантирующим поставщиком в одностороннем порядке по указанному основанию, или иной энергосбытовой организации для заключения договора купли-продажи электрической энергии (мощности), договора энергоснабжения в отношении энергопринимающих устройств потребителя при наличии перед гарантирующим поставщиком задолженности по оплате электрической энергии (мощности), поставленной в отношении этих энергопринимающих устройств, заключение указанного договора с энергосбытовой организацией осуществляется на условиях предоставления гарантирующему поставщику соответствующей установленным пунктом 6 статьи 38 настоящего Федерального закона требованиям банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности), подлежащей поставке по договору, за заключением которого обратилась указанная энергосбытовая организация, или по выбору указанной энергосбытовой организации на условиях полной предварительной оплаты электрической энергии (мощности). По согласованию с гарантирующим поставщиком исполнение обязательств энергосбытовой организации по оплате электрической энергии (мощности) может быть обеспечено иными способами. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения указанной энергосбытовой организацией обязательств по предоставлению обеспечения исполнения обязательства по оплате электрической энергии (мощности) либо обязательства по предварительной оплате электрической энергии (мощности) гарантирующий поставщик в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора полностью.».

В части внесенных Законом №451−ФЗ изменений в КоАП РФ, необходимо отметить, что указанные изменения, вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования указанного Федерального закона.

В частности, КоАП РФ дополнен статьей 14.1.4 «Осуществление энергосбытовой деятельности с нарушением лицензионных требований или без лицензии», предусматривающей, что:

1. Осуществление энергосбытовой деятельности с нарушением лицензионных требований -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Осуществление энергосбытовой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии на ее осуществление -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от пятисот тысяч до миллиона рублей.

Статья 19.5 КоАП РФ дополнена частью 33 следующего содержания:

«33. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление лицензирования энергосбытовой деятельности, об устранении нарушений лицензионных требований -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.»;

В рамках указанных выше изменений, часть 2 статьи 28.3 КоАП РФ (должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях) дополнена пунктом 108 следующего содержания:

«108) должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление лицензирования энергосбытовой деятельности, —  об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.4, частью 33 статьи 19.5 и статьей 19.7 (в части административных правонарушений в сфере лицензирования энергосбытовой деятельности) настоящего Кодекса.».

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
23 января, 09:11
МОСКВА, 23 января (BigpowerNews) - Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому установлены особенности ценообразования на электроэнергию на территории Карелии, соответствующий документ опубликован на сайте кабмина во вторник.
23 января, 12:22
Автор: Правовое Управление Ассоциации «НП Совет рынка» МОСКВА, 23 января (BigpowerNews) - 1.
22 января, 12:16
ПЕНЗА, 22 января (BigpowerNews) - Железнодорожный районный суд Пензы приговорил к условным срокам двух работников Мордовского филиала ПАО "Т Плюс" по делу о нарушении правил безопасности, которое привело к аварии на ТЭЦ-1 в Пензе в январе 2017 года.



© 2016 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2016 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России – в профессиональном издании Bigpower Daily. Обзор рынка, интервью, онлайн-конференции, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

Дизайн и создание сайта — студия Fractalla Design
Разработано на CMS DJEM
ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск