На Главную

Расширенный поиск

ГлавноеКомментарииBigPower DailyЭнергорынкиФондовый рынокМой BigPowerОб BigpowerNews
Вход Регистрация
 
29 декабря 2017, 11:58
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ДЕКАБРЕ 2017


Автор: Vegas Lex специально для BigpowerNews

МОСКВА, 29 декабря (BigpowerNews) -


Название закона/документа
Описание
Начало действия / Вступление
в силу

1.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2017 № 1454
Опубликованным 05.12.2017 постановлением Правительства РФ внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2015 № 693 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона».
Постановлением установлено, что действие пунктов 9 и 36 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.07.2015 № 693 (в редакции настоящего постановления), распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2015 № 693.
В рамках изменений постановление предусматривает, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, за исключением вопросов бюджетного законодательства Российской Федерации.
Кроме того, изложены в новой редакции Правила предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона (далее – Правила).
Согласно новой редакции Правил:
—  Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, типовая форма которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и которое может содержать дополнительные условия в соответствии с настоящими Правилами и (или) законодательством Российской Федерации.
—  Субсидии предоставляются юридическим лицам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до уполномоченного федерального органа исполнительной власти как получателя средств федерального бюджета.
—  Предельный размер субсидии не может превышать объем финансового обеспечения из федерального бюджета, заявленный юридическим лицом при отборе проектов, проводимом в соответствии с методикой.
Субсидия предоставляется:
а) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее — финансовое обеспечение затрат);
б) на возмещение затрат, понесенных на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее — возмещение затрат).
Субсидия на финансовое обеспечение затрат может предоставляться также на возмещение расходов, понесенных до заключения соглашения о предоставлении субсидии и включенных в подтвержденный расчет сметной стоимости объекта инфраструктуры с соответствующим отражением в соглашении о предоставлении субсидии.

Кроме того, Правила устанавливают:
—  Условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат.
—  Условия и порядок предоставления субсидий на возмещение затрат.
—  Требования к отчетности.
—  Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат.
—  Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии на возмещение затрат.
—  Требования, предъявляемые к независимой гарантии.
Документ вступил
в силу с 13.12.2017

2.
Постановление Правительства РФ от 04.12.2017 № 1468
Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 № 1468 внесены изменения в:
—  Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – ПНД № 861).
—  Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Основы № 1178).
Кроме того, согласно постановлению Федеральной антимонопольной службе в 4−месячный срок необходимо:
—  внести изменения в методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке и по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, предусмотрев в них положения, направленные на обеспечение равенства для всех потребителей услуг, расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках электрической энергии (мощности), за исключением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, поставляемые и оказываемые в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами;
—  утвердить методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, включающие положения, направленные на обеспечение равенства для всех потребителей услуг, расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
В рамках изменений в ПНД № 861 п. 42 указанных Правил дополнен абзацем следующего содержания:
«Ставки единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в целях обеспечения их равенства для всех потребителей услуг, расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), при наличии согласования между высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.»
Основы № 1178 дополнены:
а) пунктом 10(1) следующего содержания:
«10(1). Регулируемые цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках и на услуги, оказываемые на розничных рынках электрической энергии (мощности), за исключением регулируемых цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках и на услуги, оказываемые на розничных рынках электрической энергии (мощности), поставляемые и оказываемые в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, могут устанавливаться соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в целях обеспечения равенства указанных регулируемых цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации при наличии согласования между высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.»;
б) абзац третий пункта 81 дополнен предложением следующего содержания:
«Единые (котловые) тарифы, действующие на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при наличии согласования между высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.»

Документ вступил в силу с 14.12.2017
3.
Постановление Правительства РФ от 15.12.2017 № 1562
Постановлением Правительства РФ от 15.12.2017 № 1562 утверждены:
—  Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
—  технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, используемые для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Постановлением закреплена обязанность Министерства энергетики Российской Федерации с участием Федеральной антимонопольной службы, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации один раз в 3 года проводить анализ целесообразности внесения изменений в Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, используемые для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденные настоящим постановлением, и направлять в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения по внесению изменений в указанные документы.
Кроме того, Министерство энергетики Российской Федерации в течение 10 дней со дня завершения указанного выше анализа обязано размещать результаты анализа на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно данному постановлению Министерству энергетики Российской Федерации с участием Федеральной антимонопольной службы, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации до 1 июля 2021 г. по итогам анализа функционирования ценовых зон теплоснабжения необходимо также представить в Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности внесения изменений в Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, используемые для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденные настоящим постановлением, в части:
а) учета особенностей проектирования тепловой сети в системе теплоснабжения в зависимости от этажности (плотности) жилищной застройки;
б) исключения капитальных затрат на строительство тепловых сетей из расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
в) изменения подхода к выбору вида топлива при определении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в случае, если в структуре топливного баланса системы теплоснабжения преобладает вид топлива, по которому отсутствует дифференциация параметров работы котельных и тепловых сетей, установленных технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденными настоящим постановлением.
Указанное постановление применяется к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территориях, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, на 2018 год и последующие годы.
При этом решения об установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (за исключением случаев, указанных в Федеральном законе «О теплоснабжении») прекращают свое действие со дня вступления в силу решения об установлении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), принятого в установленном порядке.
Кроме того, постановлением рекомендовано органам местного самоуправления направить в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, на территории которых находятся поселения, городские округа, отнесенные к ценовым зонам теплоснабжения, по их запросу:
—  информацию о видах топлива, использование которых преобладает в соответствующем поселении, городском округе, их низшей теплоте сгорания и о приоритетном направлении развития топливного баланса этого поселения, городского округа — при отсутствии указанной информации в утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения;
—  сведения, включающие в себя наименование гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения, обеспечивающей максимальный объем отпуска воды, наименование гарантирующей организации в сфере водоотведения, обеспечивающей максимальный объем принятых сточных вод в соответствующем поселении, городском округе, — при отсутствии утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения.

Согласно утвержденным указанным постановлением Правилам определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность):
1. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для каждой системы теплоснабжения поселения, городского округа, отнесенных к ценовой зоне теплоснабжения, с использованием:
§     параметров, установленных технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей;
§     параметров и формул в соответствии с настоящими Правилами.
При этом параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по видам топлива, используются при определении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения в зависимости от вида топлива, использование которого преобладает в соответствующей системе теплоснабжения.
2. Вид топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, определяется как вид топлива с наибольшей долей использования в структуре топливного баланса этой системы теплоснабжения в соответствии со схемой теплоснабжения поселения или городского округа, на территории которого находится система теплоснабжения.
3. В случае если в соответствии со схемой теплоснабжения в структуре топливного баланса системы теплоснабжения:
§    представлены виды топлива с одинаковой долей их использования, вид топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, при отсутствии указанной информации в схеме теплоснабжения, определяется исходя из приоритетного направления развития топливного баланса поселения, городского округа, указанного в схеме теплоснабжения, или исходя из приоритетного направления развития топливного баланса субъекта Российской Федерации;
§    видом топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, является вид топлива, по которому отсутствует дифференциация параметров, предусмотренная в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей, для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в качестве вида топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, принимается вид топлива с наибольшей долей его использования в топливном балансе системы теплоснабжения, по которому дифференциация параметров предусмотрена в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей;
§    отсутствуют все виды топлива, по которым дифференциация параметров предусмотрена в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей, для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) используются параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей для мазута.
4. Параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по температурным зонам и сейсмическим районам (коэффициент температурной зоны и коэффициент сейсмического влияния) используются при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения в зависимости от температурной зоны и сейсмического района, к которым относится поселение или городской округ, на территории которого находится указанная система теплоснабжения.
Отнесение поселения, городского округа к температурной зоне осуществляется в соответствии с технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей.
Соответствие поселения, городского округа сейсмическому району определяется по шкале сейсмической интенсивности MSK-64 для степени сейсмической опасности, установленной исходя из 5−процентной вероятности возможного превышения в течение 50 лет интенсивности сейсмических воздействий, в соответствии с сейсмическим районированием территории Российской Федерации, указанным в своде правил СП 14.13330.2014 «Свод правил. Строительство в сейсмических районах. СНиП 11−7−81».
5. Параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по территориям, относящимся и не относящимся к территориям распространения вечномерзлых (многолетнемерзлых) грунтов (далее — вечномерзлые грунты), используются при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для систем теплоснабжения в зависимости от отнесения поселения, городского округа, на территориях которых находятся системы теплоснабжения, к территориям распространения вечномерзлых грунтов. Отнесение поселения или городского округа, на территории которого находится система теплоснабжения, к территориям распространения вечномерзлых грунтов осуществляется в соответствии с информацией органов местного самоуправления поселения, городского округа, уполномоченных на ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, а в случае отсутствия соответствующей информации — в соответствии с данными о наличии (отсутствии) вечномерзлых грунтов, содержащимися в Национальном атласе России.
6. При определении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для систем теплоснабжения, которые находятся в поселениях, городских округах, территории которых отнесены к территориям распространения вечномерзлых грунтов, не применяется коэффициент температурной зоны для тепловых сетей, установленный технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей.
7. Параметр, установленный технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по расстоянию на транспортировку основных средств котельной (коэффициент влияния расстояния на транспортировку основных средств котельной) используется при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения в зависимости от расстояния от границы системы теплоснабжения до границы ближайшего административного центра субъекта Российской Федерации с железнодорожным сообщением.
Расстояние от границы системы теплоснабжения до границы ближайшего административного центра субъекта Российской Федерации с железнодорожным сообщением измеряется по прямой линии в соответствии с математическим методом округления к ближайшему целому.
8. Параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по поселениям, городским округам и экономическим районам Российской Федерации используются при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в зависимости от нахождения системы теплоснабжения, в отношении которой определяется предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), на территории соответствующего поселения, городского округа, экономического района Российской Федерации. В случае если по поселению или городскому округу, на территории которого находится система теплоснабжения, отсутствует дифференциация значения коэффициента использования установленной тепловой мощности котельной в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей, в целях расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в отношении указанной системы теплоснабжения используется значение коэффициента использования установленной тепловой мощности котельной по ближайшему поселению, городскому округу, расположенному в аналогичной температурной зоне, по которому дифференциация значения коэффициента использования установленной тепловой мощности котельной предусмотрена в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей.
Документ вступает в силу с 02.01.2018

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
25 апреля, 14:44
МОСКВА, 25 апреля (BigpowerNews) - Чистая прибыль "Россетей" по РСБУ в первом квартале 2018 года составила 21,532 млрд рублей против убытка в 24,499 млрд рублей годом ранее, следует из отчета компании.
24 апреля, 22:18
МОСКВА, 24 апреля (BigpowerNews) - Росстандарт утвердил национальный стандарт ГОСТ Р 58085-2018 «Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы.
25 апреля, 12:26
С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 апреля (BigpowerNews) - Минэнерго РФ сообщило о ненадежности российских разработок по технологии выпуска газовой турбины большой мощности для электростанций.



© 2016 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2016 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России – в профессиональном издании Bigpower Daily. Обзор рынка, интервью, онлайн-конференции, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

Дизайн и создание сайта — студия Fractalla Design
Разработано на CMS DJEM
ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск