На Главную

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОРЭМ
Разработка стратегии
с просчетом ее эффективности на узловой модели

Расширенный поиск

ГлавноеКомментарииBigPower DailyЭнергорынкиФондовый рынокМой BigPowerОб BigpowerNews
Вход Регистрация
 
01 декабря 2017, 12:44
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В НОЯБРЕ 2017


Автор: Vegas LEX специально для BigpowerNews

МОСКВА, 1 декабря (BigpowerNews) -


Название закона/документа
Описание
Начало действия / Вступление
в силу

1.
Постановление Правительства РФ от 09.11.2017 № 1341
Постановлением Правительства РФ от 09.11.2017 № 1341 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 29.11.2011 № 1178 с целью реализации мер поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива.
В рамках указанного Постановление обязывает Федеральную антимонопольную службу в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

В частности, внесенные в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике изменения (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2011 № 1178) коснулись:
а) абзацев шестого и седьмого подпункта 2 пункта 3, в которых после слов «возобновляемых источников энергии» добавились слова «или торфа»;
б) пункта 33(1), в рамках которого абзац первый изложен в следующей редакции:
«33(1). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями по установлению цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, утвержденными Федеральной антимонопольной службой, устанавливают с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки долгосрочные цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях (далее — долгосрочная цена (тариф), на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:»;
в) пункта 33(1), который после абзаца двадцать пятого дополнен абзацем следующего содержания:
«0,45 — для генерирующего объекта, функционирующего на основе биомассы, биогаза, торфа, степень локализации по которому, определенная в соответствии с Правилами квалификации, ниже значения целевого показателя локализации, установленного в отношении генерирующих объектов ветровой генерации и в отношении года начала поставки электрической энергии указанным генерирующим объектом по договорам продажи электрической энергии (мощности), предусмотренным пунктом 64 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии;»;
г) пункта 81, абзац четырнадцатый которого после слов «возобновляемых источников энергии» дополнен словами «или торфа»; абзаца шестнадцатого, который был изложен в следующей редакции:
«Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов субъектов Российской Федерации при определении стоимости нормативных потерь, включаемых в тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаемые на 2016 год и последующие периоды регулирования, учитывают объемы фактической покупки в период с 1 ноября предыдущего года по 31 октября текущего года включительно территориальными сетевыми организациями электрической энергии для целей компенсации потерь по регулируемым ценам (тарифам), установленным в отношении квалифицированных генерирующих объектов, в объемах производства электрической энергии на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа на квалифицированных генерирующих объектах, определенных в погашенных сертификатах, подтверждающих объем производства электрической энергии на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах, полученных в установленном порядке от совета рынка.».
В подпункте 2 пункта 9 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением, слова «, за исключением устанавливаемых в отношении генерирующих объектов, указанных в перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 2789−р» исключены.

Документ вступил
в силу с 21.11.2017

2.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356
Вступившим в силу с 24.11.2017 Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 утверждены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, в рамках полномочий, предоставленных Правительству РФ Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Указанным постановлением признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 602 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения».
Применение требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в целях освещения, осуществляется в два этапа (этап 1 – с 1 июля 2018 по 31 декабря 2019, этап 2 – с 1 января 2020).
На этапах 1 и 2 лампы и светильники общего назначения должны соответствовать требованиям к энергетической эффективности и эксплуатационным характеристикам, предусмотренным указанным постановлением.
На этапе 2 уровень потерь активной мощности в пуско-регулирующей аппаратуре светильников для общественных и производственных помещений с люминесцентными или индукционными лампами не должен превышать 8 процентов.
Разделом II указанного постановления определены требования к энергетической эффективности ламп общего назначения в зависимости от вида ламп их номинальной мощности.
Требования к эксплуатационным характеристикам ламп общего назначения определены в Разделе III Постановления и устанавливаются в зависимости от вида ламп.
Раздел IV Постановления касается требований к энергетической эффективности светильников общего назначения.
Документ вступил в силу с 24.11.2017
3.
Постановление Правительства РФ от 11.11.2017 № 1365
Вступившим в силу с 24.11.2017 Постановлением Правительства РФ от 11.11.2017 № 1365 внесены изменения в акты Правительства РФ по вопросам присвоения организациям статуса гарантирующего поставщика.
Пункт 2 постановления предусматривает, что при определении факта наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», не учитывается задолженность гарантирующего поставщика перед сетевой организацией по оплате услуг по передаче электрической энергии, подтвержденная судебными актами, вступившими в законную силу, и погашенная до вступления в силу пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением. Положения настоящего пункта не применяются к гарантирующему поставщику, в отношении которого в течение 24 месяцев, предшествующих дате вступления в силу настоящего постановления, вступили в законную силу судебные акты, подтверждающие неисполнение либо ненадлежащее исполнение этим гарантирующим поставщиком обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии перед сетевой организацией, которая оказывает такому гарантирующему поставщику услуги по передаче электрической энергии в интересах обслуживаемых им в его зоне деятельности потребителей, в размере 2 млрд рублей и более.
Пункт 2 изменений, утвержденных Постановлением, вступает в силу по истечении месяца со дня официального опубликования настоящего Постановления – то есть с 16.12.2017.
Министерству энергетики Российской Федерации в течение трех месяцев необходимо привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

В рамках изменений абзац пятый пункта 37 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности», изложен в следующей редакции:
«прекращения у организации статуса гарантирующего поставщика по всем зонам деятельности, в отношении которых такой организацией зарегистрированы группы точек поставки на оптовом рынке, если при этом она перестает соответствовать требованиям, предъявляемым к субъектам оптового рынка;».
В Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»:
а) абзац девятый пункта 9 после слов «(далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации),» дополнен словами «и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (далее — уполномоченный федеральный орган),»;
б) в абзаце шестом пункта 15 слова «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса (далее — уполномоченный федеральный орган),» заменены словами «уполномоченный федеральный орган»;
в) в абзаце третьем пункта 199 слова «с абзацами девятым — одиннадцатым пункта 202 настоящего документа» заменены словами «с абзацами семнадцатым — девятнадцатым пункта 202 настоящего документа»;
г) в пункте 202:
после абзаца седьмого дополнены абзацами следующего содержания:
«неисполнение либо ненадлежащее исполнение организацией, имеющей статус гарантирующего поставщика, обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, которые привели к образованию задолженности, определенной в соответствии с абзацем девятым настоящего пункта, перед сетевой организацией, которая оказывает такому гарантирующему поставщику услуги по передаче электрической энергии в интересах обслуживаемых им в его зоне деятельности потребителей, в размере, равном двойному размеру среднемесячной величины обязательств гарантирующего поставщика по оплате услуг по передаче электрической энергии или превышающем такой двойной размер, независимо от исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии.
При установлении факта наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым настоящего пункта, учитывается умноженная на коэффициент 0,7 задолженность перед сетевой организацией по оплате услуг по передаче электрической энергии, подтвержденная вступившими в законную силу судебными актами и образовавшаяся в течение 24 месяцев, предшествующих месяцу, в котором сетевая организация предоставила сведения и документы, предусмотренные абзацами десятым — пятнадцатым пункта 203 настоящего документа. При установлении факта наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым настоящего пункта, не учитывается задолженность, в отношении которой по условиям утвержденного судом мирового соглашения предусматривается отсрочка или рассрочка исполнения гарантирующим поставщиком обязательства по оплате услуг по передаче электрической энергии.
В целях установления обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым настоящего пункта, среднемесячная величина обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии (Pобяз) определяется по формуле:

,

где:
Sпост — стоимость услуг по передаче электрической энергии, указанная в полученных гарантирующим поставщиком счетах на оплату фактически оказанных услуг по передаче электрической энергии (иных документах, содержащих требование об оплате услуг по передаче электрической энергии), выставленных сетевой организацией гарантирующему поставщику за расчетные периоды, за которые у гарантирующего поставщика образовалась задолженность перед сетевой организацией, определенная в соответствии с абзацем девятым настоящего пункта;
n — количество месяцев в периоде, за который определена стоимость услуг по передаче электрической энергии (Sпост) и за который у организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, образовалась задолженность перед сетевой организацией, определенная в соответствии с абзацем девятым настоящего пункта.
В случае наступления обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым настоящего пункта, уполномоченный федеральный орган принимает решения о присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации в соответствии с пунктом 205 настоящего документа и о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика только в отношении зоны деятельности гарантирующего поставщика, в границах которой расположены энергопринимающие устройства обслуживаемых им потребителей, в отношении которых оказываются услуги по передаче электрической энергии сетевой организацией, перед которой у такого гарантирующего поставщика возникла задолженность по оплате этих услуг.»;
в абзаце десятом слова «в абзаце девятом» заменены словами «в абзаце семнадцатом»;
в абзаце одиннадцатом слова «в абзаце девятом» заменены словами «в абзаце семнадцатом»;
д) в пункте 203:
в абзаце втором слова «с абзацами девятым — одиннадцатым» заменены словами «с абзацами семнадцатым — девятнадцатым»;
дополнены абзацами следующего содержания:
«сетевой организацией, перед которой у гарантирующего поставщика возникла задолженность по оплате услуг по передаче электрической энергии.
Сетевая организация, перед которой у гарантирующего поставщика возникла задолженность, должна предоставить следующие сведения и документы (оригиналы или заверенные уполномоченным лицом сетевой организации копии), подтверждающие наступление обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа:
заявление сетевой организации, содержащее данные, указывающие на наличие обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, в том числе размер задолженности гарантирующего поставщика перед сетевой организацией по оплате услуг по передаче электрической энергии, подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами, а также расчет размера среднемесячной величины обязательств гарантирующего поставщика по оплате услуг по передаче электрической энергии;
договор, по которому гарантирующим поставщиком были нарушены обязательства по оплате услуг по передаче электрической энергии (при наличии);
вступившие в законную силу судебные акты, подтверждающие неисполнение либо ненадлежащее исполнение гарантирующим поставщиком обязательства по оплате услуг по передаче электрической энергии, а также исполнительные листы, выданные на основании указанных судебных актов (при наличии);
счета на оплату услуг по передаче электрической энергии (иные документы, содержащие требование об оплате услуг по передаче электрической энергии), выставленные сетевой организацией гарантирующему поставщику за расчетные периоды, за которые у гарантирующего поставщика образовалась определенная в соответствии с абзацем девятым пункта 202 настоящего документа задолженность перед сетевой организацией, а также документы, подтверждающие факт и дату получения гарантирующим поставщиком таких счетов на оплату (иных документов);
документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего указанные документы от имени сетевой организации.»;
е) в пункте 204:
абзац третий признан утратившим силу;
дополнен абзацами следующего содержания:
«Совет рынка в течение 15 рабочих дней со дня получения от сетевой организации сведений и документов о наступлении обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, направляет в уполномоченный федеральный орган заключение о возможности установления факта наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, исходя из сведений и документов, предоставленных сетевой организацией.
В случае получения сведений и документов о наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым — седьмым пункта 202 настоящего документа, уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения им сведений и документов, указанных в настоящем пункте, принимает решение о присвоении территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика с учетом требований, установленных пунктом 205 настоящего документа.
В случае получения от сетевой организации сведений и документов о наступлении обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, уполномоченный федеральный орган с учетом заключения конкурсной комиссии, сформированной в порядке, определенном пунктами 210 и 211 настоящего документа, в течение 35 рабочих дней со дня получения им сведений и документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, принимает решение о присвоении территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика с учетом требований, установленных пунктом 205 настоящего документа.
Уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от сетевой организации сведений и документов о наступлении обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, направляет гарантирующему поставщику эти сведения и документы.
Гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного федерального органа сведений и документов о наступлении обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, направляет в уполномоченный федеральный орган свои пояснения относительно наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, с приложением при необходимости подтверждающих документов.
Уполномоченный федеральный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения от сетевой организации сведений и документов о наступлении обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, объявляет дату заседания конкурсной комиссии, сформированной в порядке, определенном пунктами 210 и 211 настоящего документа, и передает ей сведения и документы, указанные в абзацах десятом — пятнадцатом пункта 203 настоящего документа, заключение совета рынка о возможности установления факта наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа (при наличии), и пояснения гарантирующего поставщика относительно наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа (при наличии).
Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений и документов, указанных в абзаце девятом настоящего пункта, проводит их проверку и устанавливает факт наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа.»;
ж) в пункте 210:
абзац первый изложен в следующей редакции:
«210. Уполномоченный федеральный орган формирует конкурсную комиссию (с назначением председателя конкурсной комиссии) в целях установления факта наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, и проведения конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика.»;
абзац второй после слов «федерального антимонопольного органа» дополнен словами «, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности,»;
абзац третий после слов «в федеральный антимонопольный орган» дополнен словами «, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности,».
Документ вступил в силу с 24.11.2017
4.
Постановление Правительства РФ от 17.11.2017 № 1390

Постановлением Правительства РФ от 17.11.2017 № 1390 утверждены изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Пункт 2 Постановления Правительства РФ устанавливает, что в 2017 году уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (в случае наделения органа местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) принимает до 1 декабря текущего года решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, или об отказе в утверждении соответствующих изменений.
В частности, изменения внесены в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», в рамках которых они дополнены пунктом 20(1) следующего содержания:
«20(1). В случае если инвестиционные проекты были исключены из инвестиционной программы, скорректированной в установленном порядке до начала очередного расчетного периода регулирования (очередного года долгосрочного периода регулирования), без замещения иными инвестиционными проектами на указанный период (текущий год), при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования (ежегодной корректировке) из необходимой валовой выручки исключаются расходы на реализацию этих проектов в части нереализованных мероприятий инвестиционной программы, затраты на реализацию которых были учтены органом регулирования в составе необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) при установлении (корректировке) тарифов на текущий год (за исключением платы за подключение к системе теплоснабжения и амортизационных отчислений).
Расходы регулируемых организаций на покрытие недостатка средств, вызванного исключением из необходимой валовой выручки на очередной расчетный период регулирования (очередной год долгосрочного периода регулирования) расходов на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, не являются экономически обоснованными и не учитываются при установлении (корректировке) тарифов на последующие периоды регулирования (за исключением недополученных по независящим от регулируемой организации причинам доходов).».
Пункт 17 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», дополнен абзацами следующего содержания:
«В случае если инвестиционные проекты были исключены из инвестиционной программы, скорректированной в установленном порядке до начала очередного расчетного периода регулирования (очередного года долгосрочного периода регулирования), без замещения иными инвестиционными проектами на указанный период (текущий год), при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования (ежегодной корректировке) из необходимой валовой выручки исключаются расходы на реализацию этих проектов в части нереализованных мероприятий инвестиционной программы, затраты на реализацию которых были учтены органом регулирования в составе необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) при установлении (корректировке) тарифов на текущий год (за исключением платы за подключение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и амортизационных отчислений).
Расходы регулируемых организаций на покрытие недостатка средств, вызванного исключением из необходимой валовой выручки на очередной расчетный период регулирования (очередной год долгосрочного периода регулирования) расходов на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, не являются экономически обоснованными и не учитываются при установлении (корректировке) тарифов на последующие периоды регулирования (за исключением недополученных по независящим от регулируемой организации причинам доходов).».
В Правилах разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»:
а) пункт 2 дополнен словами «, по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов)»;
б) пункт 3 после слов «(далее — органы местного самоуправления поселений (городских округов),» дополнен словами «и с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов)»;
в) подпункт «а» пункта 10 после абзаца четвертого дополнен абзацем следующего содержания:
«наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;»;
г) пункт 12 дополнен словами «, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением случаев, когда инвестиционная программа утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых входит установление регулируемых цен (тарифов)»;
д) в пункте 13:
в абзаце первом слова «(городского округа) обязан» заменены словами «(городского округа) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязаны»;
после абзаца первого дополнен абзацем следующего содержания:
«Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.»;
абзацы третий и четвертый признаны утратившими силу;
дополнен абзацами следующего содержания:
«Основанием для отказа в согласовании проекта инвестиционной программы органом местного самоуправления поселения (городского округа) является несоответствие инвестиционной программы техническому заданию.
Основанием для отказа в согласовании проекта инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является недоступность тарифов регулируемой организации для абонентов, за исключением случая, указанного в пункте 17(2) настоящих Правил.
В случае отказа в согласовании проекта инвестиционной программы орган местного самоуправления поселения (городского округа) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязаны указать причину отказа.»;
е) пункт 14 изложен в следующей редакции:
«14. Регулируемая организация обязана в течение 7 дней после получения уведомления об отказе в согласовании проекта инвестиционной программы доработать его и направить на повторное согласование соответственно в орган местного самоуправления поселения (городского округа) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо направить на подписание в орган местного самоуправления поселения (городского округа) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов протокол разногласий к проекту инвестиционной программы, подписанный регулируемой организацией.
Орган местного самоуправления поселения (городского округа) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 7 дней со дня получения протокола разногласий к проекту инвестиционной программы обязан его рассмотреть, подписать и направить регулируемой организации.
Регулируемая организация в течение 3 дней со дня получения от органа местного самоуправления поселения (городского округа) или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов указанного протокола разногласий обязана направить проект инвестиционной программы с протоколом разногласий к проекту инвестиционной программы в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение.
В случае неполучения регулируемой организацией протокола разногласий к проекту инвестиционной программы, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа местного самоуправления поселения (городского округа) или руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, протокол разногласий к проекту инвестиционной программы считается согласованным и проект инвестиционной программы может быть направлен в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение с протоколом разногласий к проекту инвестиционной программы без подписи руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления поселения (городского округа) или руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.»;
ж) в пункте 15:
после слов «(городского округа)» дополнен словами «и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»;
слово «обязан» заменено словом «обязаны»;
з) пункт 16 после слов «(городского округа)» дополнен словами «и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»;
и) пункт 18 признан утратившим силу;
к) пункт 26 изложен в следующей редакции:
«26. В случае если проект инвестиционной программы соответствует требованиям, указанным в пунктах 7 и 10 настоящих Правил, уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) направляет проект инвестиционной программы на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Согласование проекта инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 12 — 16 настоящих Правил для согласования инвестиционной программы, утверждаемой уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.»;
л) в пункте 32 слова «не позднее 1 декабря» заменены словами «не позднее 30 октября»;
м) пункты 33 и 34 изложены в следующей редакции:
«33. Регулируемая организация имеет право обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о корректировке инвестиционной программы, в том числе на весь срок ее действия, с учетом изменения условий деятельности регулируемой организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом „О водоснабжении и водоотведении“.
При корректировке инвестиционной программы не допускается уменьшение размера собственных средств, являющихся источниками финансирования инвестиционной программы и учтенных при установлении тарифов в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 „О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения“, а также ухудшение плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности, установленных на последний год срока действия инвестиционной программы, за исключением случаев наступления обстоятельств непреодолимой силы, передачи бесхозяйного имущества и включения мероприятий по реконструкции и (или) модернизации такого имущества в инвестиционную программу, внесения изменений в схемы водоснабжения и водоотведения, а также случаев, если принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления приводят к ухудшению положения регулируемой организации таким образом, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при утверждении инвестиционной программы, в том числе устанавливают режим запретов и ограничений в отношении регулируемой организации, ухудшающих ее положение по сравнению с режимом, действовавшим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на момент утверждения инвестиционной программы.
Инвестиционная программа корректируется на основании технического задания на корректировку инвестиционной программы. Техническое задание на корректировку инвестиционной программы содержит положения, указанные в пункте 7 настоящих Правил, и (или) иные положения утвержденной инвестиционной программы, корректировка которых осуществляется. Указанные положения включаются в техническое задание на корректировку инвестиционной программы в соответствии с заявлением о выдаче технического задания на корректировку инвестиционной программы, которое направляется регулируемой организацией в уполномоченный орган местного самоуправления, ранее утвердивший техническое задание на разработку инвестиционной программы.
Уполномоченный орган местного самоуправления утверждает техническое задание на корректировку инвестиционной программы не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявления регулируемой организации и не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения указанного технического задания направляет его в регулируемую организацию для разработки проекта корректировки инвестиционной программы.
34. Для осуществления корректировки инвестиционной программы регулируемая организация представляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления проект корректировки инвестиционной программы, разработанный на основании технического задания на корректировку инвестиционной программы. Проект корректировки инвестиционной программы должен содержать предложения о включении в инвестиционную программу новых мероприятий, переносе сроков реализации мероприятий и изменении стоимости их реализации, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы.
Проект корректировки инвестиционной программы (утвержденной в том числе на текущий год) направляется до 30 августа текущего года регулируемой организацией в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления.
Корректировка инвестиционной программы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 12 — 26 настоящих Правил. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления обязан принять решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, или об отказе в утверждении соответствующих изменений в срок до 20 ноября года, в котором проект корректировки инвестиционной программы был направлен в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления.
Подача регулируемой организацией заявления о корректировке инвестиционной программы (утвержденной в том числе на текущий год), связанной с мероприятиями по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и внесение в нее соответствующих изменений могут осуществляться в течение всего года.
В случае изменения или исключения мероприятий инвестиционной программы, переноса сроков их реализации плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения должны быть скорректированы соответствующим образом.»;
н) дополнены пунктом 36(1) следующего содержания:
«36(1). Изменение расходов регулируемой организации, возникшее в связи с принятием решения, указанного в пункте 36 настоящих Правил, учитывается при установлении (корректировке) тарифов в порядке, установленном Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 „О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения“.».
В Правилах согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)»:
а) пункт 2 изложен в следующей редакции:
«2. Утверждение инвестиционных программ осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).»;
б) пункт 3 дополнен словами «по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»;
в) подпункт «а» пункта 8 дополнен абзацем следующего содержания:
«наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц.»;
г) наименование раздела III дополнено словами «и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»;
д) пункт 21 дополнен словами «, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого не входит установление регулируемых цен (тарифов)»;
е) пункт 24 после слов «местного самоуправления» дополнить словами «и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого не входит установление регулируемых цен (тарифов)»;
ж) в пункте 25:
в абзаце первом:
после слов «местного самоуправления» дополнен словами «и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого не входит установление регулируемых цен (тарифов)»;
слово «рассматривает» заменено словом «рассматривают», слово «уведомляет» заменено словом «уведомляют»;
абзац второй после слов «местного самоуправления» дополнен словами «или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого не входит установление регулируемых цен (тарифов)»;
з) дополнены пунктом 26(1) следующего содержания:
«26(1). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов отказывает в согласовании инвестиционной программы в случае недоступности тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением).»;
и) пункт 27 дополнен словами «, либо обоснования недоступности тарифов регулируемой организации для потребителей»;
к) пункт 31 после слов «для потребителей производится» дополнен словами «органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»;
л) пункт 32 после слов «органами местного самоуправления» дополнен словами " и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";
м) дополнены пунктом 36(1) следующего содержания:
«36(1). Согласование проекта инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 21 — 27 настоящих Правил для согласования инвестиционной программы, утверждаемой уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.»;
н) пункт 41 признан утратившим силу;
о) пункт 45 изложен в следующей редакции:
«45. Регулируемая организация имеет право обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) с заявлением о внесении изменений в инвестиционную программу.
Заявление о внесении изменений в инвестиционную программу (утвержденную в том числе на текущий год) с проектом изменений, вносимых в инвестиционную программу, и их обоснованием направляется регулируемой организацией в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) в срок до 30 августа текущего года.
Внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 — 33, 37 — 42 настоящих Правил. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) обязан принять решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, или об отказе в утверждении соответствующих изменений в срок до 20 ноября года, в котором регулируемой организацией было подано заявление о внесении изменений в инвестиционную программу.
Подача регулируемой организацией заявления о внесении изменений в инвестиционную программу (утвержденную в том числе на текущий год), связанных с мероприятиями по подключению к системам теплоснабжения, и внесение в нее соответствующих изменений может осуществляться в течение всего года.
При внесении изменений в инвестиционную программу не допускаются уменьшение размера собственных средств, являющихся источниками финансирования инвестиционной программы и учтенных при установлении тарифов в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 „О ценообразовании в сфере теплоснабжения“, а также ухудшение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, установленных на последний год срока действия инвестиционной программы, за исключением случаев наступления обстоятельств непреодолимой силы, передачи бесхозяйного имущества и включения мероприятий по реконструкции и (или) модернизации такого имущества в инвестиционную программу, внесения изменений в схемы теплоснабжения, а также случаев, если принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления приводят к ухудшению положения регулируемой организации таким образом, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при утверждении инвестиционной программы, в том числе устанавливают режим запретов и ограничений в отношении регулируемой организации, ухудшающих ее положение по сравнению с режимом, действовавшим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на момент утверждения инвестиционной программы.»;
п) дополнен пунктом 48 следующего содержания:
«48. Решение о внесении изменений в инвестиционную программу подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами для опубликования актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации или актов органов местного самоуправления. Уведомление о внесении изменений в инвестиционную программу направляется уполномоченным органом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или органы местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями по регулированию тарифов) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в инвестиционную программу.
Изменение расходов регулируемой организации, возникшее в связи с принятием указанного решения, учитывается при установлении (корректировке) тарифов в порядке, установленном Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 „О ценообразовании в сфере теплоснабжения“.».
Документ вступил в силу с 21.11.2017
5.
Приказ ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17
С момента вступления в силу Приказа ФАС России «Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов» признается утратившим силу Приказ ФСТ России от 30.10.2012 № 703−э «Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков».
В частности, кратко Методические указания ФАС России предусматривают:
—  перечень групп потребителей, для которых устанавливаются сбытовые надбавки;
—  положения о порядке расчета размера сбытовых надбавок;
—  механизм расчета сбытовых надбавок для населения;
—  правила расчета сбытовых надбавок для прочих категорий потребителей;
—  порядок расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для сетевых организаций;
—  правила расчета необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика методом экономически обоснованных затрат;
—  положения касательно расчета сбытовых надбавок в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами;
—  форму графика поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика;
—  порядок определения масштаба деятельности гарантирующего поставщика;
—  эталоны затрат гарантирующего поставщика.
Документ вступает
в силу с 27.11.2017

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
14 декабря, 15:27
МОСКВА, 14 декабря (BigpowerNews) - Управляющие компании в сфере ЖКХ надо в самое ближайшее время отрезать от денежного потока, заявил президент РФ Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции.
14 декабря, 11:54
МОСКВА, 14 декабря (BigpowerNews) - Концерн Siemens готов вернуть деньги, полученные за турбины, которые впоследствии оказались в Крыму, в случае возвращения оборудования обратно поставщику, заявил представитель немецкого концерна в Арбитражном суде Москвы.
14 декабря, 11:01
Электрогенерацию на торфе приравняют к возобновляемым источникам энергии. Уже с нового года Минэнерго РФ предлагает обязать ФАС определять долгосрочные тарифы для отрасли. Сейчас генерация на торфе таких гарантий не имеет и цены могут значительно колебаться.



© 2016 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2016 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России – в профессиональном издании Bigpower Daily. Обзор рынка, интервью, онлайн-конференции, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

Дизайн и создание сайта — студия Fractalla Design
Разработано на CMS DJEM
ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск