На Главную

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОРЭМ
Разработка стратегии
с просчетом ее эффективности на узловой модели

Расширенный поиск

ГлавноеКомментарииBigPower DailyЭнергорынкиФондовый рынокМой BigPowerПродукты и услуги
Вход Регистрация
 
23 октября 2017, 10:36
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Угольную энергетику не будут субсидировать за счет оптового рынка, — газета

Чиновники выступили против дотаций для угольной генерации за счет ОРЭМ. С просьбой ввести надбавку к тарифу для угольных электростанций, расположенных в европейской части РФ и на Урале, выступил «Газпром энергохолдинг». Как альтернативу ФАС предлагает энергетикам получить у ОАО РЖД скидку 25% на перевозку угля, что, по оценкам аналитиков, снизит себестоимость выработки на угольных станциях европейской части РФ в среднем на 7%.


МОСКВА, 23 октября (BigpowerNews) — Профильные регуляторы выступили против создания особых условий работы для угольной генерации. О том, что что «Газпром энергохолдинг» (ГЭХ) предложил Минэнерго рассмотреть введение спецнадбавки к цене на мощность для угольной генерации, сообщали 12 октября «Ведомости» со ссылкой на источники. Замминистра энергетики Вячеслав Кравченко поручил профильным ведомствам сформировать позиции по предложению ГЭХ до 17 октября.

Минэнерго давно признало, что угольные ТЭС в европейской части России, на Урале и Дальнем Востоке не выдерживают конкуренции с газовыми. Сейчас доля угля остается высокой только в Сибири, где из–за короткого транспортного плеча цены на топливо ниже. Однако, вопреки обычаю дотировать проблемные регионы и сектора энергетики за счет оптового рынка (Дальний Восток, Крым, Калининград), ведомства высказались против предложений ГЭХ, сообщает сегодня «Коммерсант».

Так в Минэнерго считают, что тезис о создании единых условий для угольной генерации в первой и второй ценовой зоне «некорректен», поскольку нарушает основной принцип торговли на оптовом рынке — создание единых и конкурентных условий для различных видов генерации в сопоставимых условиях. «Минэнерго против инициатив, направленных на организацию межотраслевого субсидирования и поддержки угольной отрасли и железнодорожного транспорта через повышение платежей потребителей»,— сообщили газете в министерстве. Основные механизмы решения проблемы, по мнению ведомства,— снижение транспортных издержек для угольной генерации в Европе и на Урале, уменьшение налоговой нагрузки и экологических сборов. В Минэкономики соглашаются, что введение дифференциации цены мощности по типам топлива, предложенное ГЭХ, искажает основные принципы конкурентного рынка, а текущие механизмы рынка электроэнергии и мощности уже закрывают все условно–постоянные затраты генерации.

По презентации ГЭХ, которой располагает «Коммерсант», затраты ОГК–2 (основной генерирующий актив ГЭХ) на железнодорожную перевозку составляют более 65% затрат стоимости топлива. Заместитель главы ФАС Виталий Королев сообщил газете, что ОАО РЖД в рамках «тарифного коридора» имеет право снижать тариф на перевозки угля на 25% при перевозке на расстояние до 3 тыс. км, и для получения этой скидки можно обратиться в ОАО РЖД. Но источник издания в одной из генкомпаний поясняет, что после приватизации парка цена перевозки по железной дороге разбилась на две составляющие, и только одну из них — инфраструктурную — регулирует ФАС. Вагонная составляющая определяется свободным рынком и вследствие искусственно созданного дефицита вагонов сейчас растет. Поэтому, отмечает собеседник «Коммерсанта», даже если ФАС сократит инфраструктурную часть тарифа, есть риск, что это приведет к росту вагонной составляющей, и в итоге суммарные затраты на перевозку не изменятся. В ОАО РЖД газете сообщили, что погрузка каменного угля РЖД в январе—сентябре 2017 года составила 262,95 млн. тонн, что на 9,3% выше прошлого года, и «это говорит о приемлемости уровня тарифов для потребителей». Там подчеркивают, что все грузы первого класса (дешевые грузы, включая уголь) и сейчас перевозятся по тарифу, который ниже себестоимости, а на перевозки угля действует ряд понижающих коэффициентов. Средний уровень тарифа на перевозки, например, энергетического угля находится ниже уровня базового тарифа для первого класса на 40%, поясняют в ОАО РЖД.

В ГЭХ от комментариев отказались, отмечает «Коммерсант». В «Сообществе потребителей энергии» нерыночные способы финансирования поставщиков за счет потребителей считают недопустимыми, говорится в письме главы ассоциации Василия Киселева Вячеславу Кравченко от 17 октября. Наталья Порохова из АКРА считает, что особой пользы для государства от поддержки угольной генерации нет, в мировой практике она тоже не принята. По ее оценке, снижение стоимости перевозки угля на 25% снизит себестоимость выработки на угольных станциях европейской части РФ в среднем на 7%, пишет газета.

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Топливо, Энергорынок
ГЛАВНОЕ
17 ноября, 11:41
МОСКВА, 17 ноября (BigpowerNews) - Холдинг "Российские железные дороги" (РЖД) планирует реализовать долю в энергокомпании ТГК-14 в 2018 году, ответы на предложения от инвесторов ожидаются в конце ноября 2017 года, сообщили РИА Новости в пресс-службе ТГК-14.
17 ноября, 11:49
МОСКВА, 16 ноября (BigpowerNews) - Госдума приняла в первом чтении законопроект, внесенный правительством РФ и направленный на развитие интеллектуальных систем учета электрической энергии.
17 ноября, 12:12
МОСКВА, 17 ноября (BigpowerNews) - Правительство утвердило механизм лишения энергосбытовых компаний статуса гарантирующего поставщика электроэнергии за долги перед сетями.



© 2016 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2016 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России – в профессиональном издании Bigpower Daily. Обзор рынка, интервью, онлайн-конференции, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

Дизайн и создание сайта — студия Fractalla Design
Разработано на CMS DJEM
ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск