На Главную

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОРЭМ
Разработка стратегии
с просчетом ее эффективности на узловой модели

Расширенный поиск

ГлавноеКомментарииBigPower DailyЭнергорынкиФондовый рынокМой BigPowerОб BigpowerNews
Вход Регистрация
 
31 июля 2017, 21:52
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ИЮЛЕ 2017


Автор: Vegas Lex специально для BigpowerNews

МОСКВА, 31 июля (BigpowerNews) -


Название закона/документа
Описание
Начало действия / Вступление
в силу

1.
Федеральный закон № 129−ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об электроэнергетике“
Опубликованным 30.06.2017 Законом внесены изменения в Федеральный закон „Об электроэнергетике“ № 35−ФЗ (далее – Закон № 35−ФЗ).
Изменения обусловлены необходимостью выравнивания до среднероссийского уровня цен на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа.
В частности, изменения коснулись уточнения критериев соответствия субъектов оптового рынка – производителей электрической энергии, к цене на мощность которых применяется надбавка.
Так, в дополнение к указанным в п. 8.1. ст. 23.1. Закона № 35−ФЗ в перечень включены следующие критерии:
—  в уставном капитале такого субъекта оптового рынка доля участия Российской Федерации составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
—  такому субъекту оптового рынка принадлежит на праве собственности генерирующее оборудование гидроэлектростанций, суммарная установленная мощность которых составляет не менее 10 тысяч мегаватт в первой ценовой зоне оптового рынка и не менее 5 тысяч мегаватт во второй ценовой зоне оптового рынка;
—  такой субъект оптового рынка или его дочерние хозяйственные общества осуществляют деятельность в сфере электроэнергетики в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Кроме того, ст. 23 Закона № 35−ФЗ дополнена п. 1.1, которым:
—  закреплена обязанность субъектов оптового рынка – производителей электрической энергии (мощности), к цене на мощность которых применяется надбавка, в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) по перечислению безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в размере и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

—  установлены обязательства субъектов Российской Федерации, которые входят в состав Дальневосточного федерального округа и на территориях которых осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), за счет средств, полученных в виде безвозмездных целевых взносов от субъектов оптового рынка – производителей электрической энергии (мощности), по финансовому обеспечению (возмещению) гарантирующим поставщикам, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов в связи с доведением на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в размере, определенном в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации;
—  предусмотрены встречные обязательства субъектов оптового рынка – производителей электрической энергии (мощности), к цене на мощность которых подлежит утверждения специальная надбавка, и уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, по заключению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соглашений (договоров) о безвозмездных целевых взносах, которые должны содержать в том числе обязательство субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) гарантирующим поставщикам, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов и срок исполнения указанного обязательства, размер безвозмездных целевых взносов и срок их перечисления, а также другие существенные условия, установленные Правительством Российской Федерации.
Действие положений абзацев третьего – шестого пункта 8.1 статьи 23.1, абзаца тринадцатого пункта 1 статьи 24 и пункта 1.1 статьи 32 Закона № 35−ФЗ распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2017 года.
Документ вступил
в силу с 30.06.2017

2.
Постановление Правительства РФ
от
 07.07.2017 № 810
Вступающим в силу с 01.08.2017 постановлением Правительства РФ внесены изменения:
—  в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861;
—  Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.10.2010 № 1172;
—  Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178;
—  Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1179;
—  Правила функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.
Ключевые изменения направлены на уточнение порядка определения объема и последующей оплаты субъектами электроэнергетики потерь электрической энергии, возникающих при ее передаче по электрическим сетям.
В частности, в рамках изменений:
—  уточнен правовой механизм оплаты потерь электрической энергии иными владельцами объектов электросетевого хозяйства, в соответствии с которым возникающие в сетях таких владельцев потери приравниваются к потреблению электрической энергии и подлежат оплате указанными лицами в рамках заключенных ими договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, с учетом оплаты стоимости услуг по передаче электрической энергии.
При отсутствии заключенного в письменной форме договора о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии или договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевые организации (иные владельцы объектов электросетевого хозяйства) оплачивают стоимость электрической энергии в объеме фактических потерь электрической энергии гарантирующему поставщику, в границах зоны деятельности которого расположены объекты электросетевого хозяйства сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства);
—  дополнен алгоритм информационного взаимодействия гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, сетевых организаций в части определения фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства при непредоставлении сведений об их размере в адрес гарантирующего поставщика;
—  определен порядок определения потерь электрической энергии в электрических сетях потребителя электрической энергии, оказывающего с использованием данных объектов электросетевого хозяйства услуги по передаче электрической энергии;
—  расширен перечень оснований для отнесения субъектов электроэнергетики к субъектам оптового рынка электрической энергии: в рамках изменений, к таким лицам теперь относятся в числе прочего лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании частью объекта по производству электрической энергии (мощности).
Нововведения направлены на упорядочение правоотношений в сфере оптового и розничных рынков электрической энергии с целью нивелирования случаев неоднозначного толкования субъектами энергетики отдельных норм законодательства в части правовых оснований приобретения статуса субъекта оптового рынка, определения обязанностей по оплате потерь электрической энергии.
Документ вступает
в силу с 01.08.2017 (за исключением отдельных положений)

3.
Постановление Правительства РФ
от 17.
07.2017 № 842
Вступившим в силу с 21.07.2017 постановлением утверждены прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172 (далее – Правила № 1172).
Данное постановление обязывает Федеральную антимонопольную службу России в срок до 01.08.2017:
—  внести изменения в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2017 год в части определения прогнозных объемов электрической энергии и мощности, поставляемых субъектами оптового рынка — производителями электрической энергии (мощности) в ценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности по регулируемым договорам на 2017 год, для учета в них с 1 сентября 2017 г. объемов электрической энергии и мощности, поставляемых субъектам оптового рынка — покупателям электрической энергии (мощности), функционирующим на территории Республики Бурятия, в целях обеспечения электрической энергией (мощностью) потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей;
—  установить индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для субъектов оптового рынка – покупателей электрической энергии (мощности) (за исключением населения), функционирующих на территории Республики Бурятия, и ввести их в действие с 1 сентября 2017 г.
В связи с указанным в Правилах № 1172:
1. Абзац третий пункта 62 изложен в следующей редакции:
„до 1 января 2023 г. с функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, состоящих из территорий субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, гарантирующими поставщиками — участниками оптового рынка, а также с организациями — участниками оптового рынка, осуществляющими экспортно-импортные операции в объемах покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия — Алания (далее — покупатели, функционирующие в отдельных частях ценовых зон).“.
2. В абзаце четвертом пункта 124 слова „и объема пикового потребления покупателя, обеспечиваемого покупкой мощности по регулируемым договорам“ заменить словами „покупателя и объема мощности, определенного для такого покупателя в прогнозном балансе на соответствующий месяц для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей“.
3. Пункт 1 приложения № 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
„1. Республика Бурятия“.
Документ вступил
в силу с 21.07.2017

4.
Постановление Правительства РФ
от 21.
07.2017 № 863
Вступающим в силу с 02.08.2017 постановлением:
1. Утверждены прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов.
2. Федеральной антимонопольной службе России предписано в 3−месячный срок утвердить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов.
3. Признается утратившим силу абзац второй пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 „О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике“.
4. Установлено, что сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, рассчитанные в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, применяются с 1 июля 2018 г.
Внесенные в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 „О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике“, изменения предусматривают следующие особенности расчета и применения сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков в отношении электрической энергии:
—  величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика устанавливается в рублях за киловатт-час электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
—  при определении необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика (эталонной выручки гарантирующего поставщика) для расчета сбытовых надбавок учитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой:
·              экономически обоснованные расходы организации, связанные с обеспечением ее регулируемой деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей и определяемые методом экономически обоснованных затрат;
·              эталоны затрат гарантирующего поставщика;
·              неподконтрольные расходы гарантирующего поставщика, включающие амортизацию основных средств, налоги, капитальные вложения из прибыли в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой гарантирующего поставщика, внереализационные расходы на списание безнадежной к взысканию дебиторской задолженности сетевых организаций;
·              выпадающие, недополученные (излишне полученные) доходы от осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика за период, предшествующий базовому периоду регулирования, обусловленные:
§    разницей между сбытовой надбавкой, установленной для организации, которой был присвоен статус гарантирующего поставщика, и сбытовой надбавкой организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика, на период с момента присвоения статуса гарантирующего поставщика до момента установления сбытовой надбавки для организации, которой был присвоен статус гарантирующего поставщика;
§    процедурой принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание покупателей (потребителей) электрической энергии в случаях, установленных пунктом 15 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии;
§    установлением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
·              недополученные (излишне полученные) доходы, обусловленные отклонением величины фактического полезного отпуска от величины, учтенной при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика, за исключением дохода, полученного от увеличения полезного отпуска, связанного с принятием на обслуживание покупателей (потребителей) электрической энергии в течение периода, предшествующего базовому периоду регулирования;
—  при установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков в отношении сетевых организаций учитываются величина перекрестного субсидирования, определенная в соответствии с пунктом 65(1) настоящего документа, а также отклонение фактической величины перекрестного субсидирования от величины, учтенной при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика в отношении сетевых организаций;
—  если необходимая валовая выручка гарантирующего поставщика на 2018 год или последующие годы, рассчитанная методом экономически обоснованных затрат, превышает эталонную выручку гарантирующего поставщика на соответствующий год, то доведение необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика осуществляется в течение 2 лет. При этом в первый год доля эталонной выручки гарантирующего поставщика в совокупной величине необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика составляет 1/2 и доля необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика, определяемой методом экономически обоснованных затрат, — 1/2. Во второй год необходимая валовая выручка гарантирующего поставщика определяется в размере эталонной выручки гарантирующего поставщика;
—  если эталонная выручка гарантирующего поставщика на 2018 год превышает необходимую валовую выручку, рассчитанную методом экономически обоснованных затрат, то эталонная выручка (необходимая валовая выручка) гарантирующего поставщика с использованием метода сравнения аналогов определяется путем поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика. График поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и предусматривает ежегодное увеличение доли эталонной выручки гарантирующего поставщика в совокупной величине необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика в течение (не более) 3 лет, начиная с 2018 года;
—  если график поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не утвержден, то расчет сбытовых надбавок гарантирующего поставщика осуществляется исходя из эталонной выручки гарантирующего поставщика, определенной методом сравнения аналогов;
—  при определении эталонной выручки (необходимой валовой выручки) гарантирующего поставщика с использованием метода сравнения аналогов при определении величины выпадающих (излишне полученных) доходов гарантирующего поставщика не учитывается отклонение фактических расходов от эталонов затрат гарантирующего поставщика в доле, соответствующей доле эталонной выручки гарантирующего поставщика в совокупной величине эталонной выручки (необходимой валовой выручки), определяемой в соответствии с графиком поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика;
—  график поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика формируется исходя из индекса изменения совокупной величины эталонной выручки (необходимой валовой выручки), составляющего величину не менее величины индекса потребительских цен, увеличенной на 4 процентных пункта, ежегодно;
—  сбытовые надбавки гарантирующего поставщика для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, не могут превышать сбытовые надбавки гарантирующего поставщика для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 10 МВт, более чем в 3 раза;
—  при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика для населения и приравненных к нему категорий потребителей перекрестное субсидирование при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика для прочих потребителей не допускается;
—  экономически обоснованные расходы организации, в отношении которой ранее осуществлялось регулирование сбытовых надбавок либо осуществлялась реорганизация с учетом положений пункта 200 Основных положений функционирования розничных рынков — для правопреемника такой организации (в отношении соответствующей зоны деятельности), связанные с обеспечением ее регулируемой деятельности в качестве гарантирующего поставщика, определяются в порядке, установленном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, путем ежегодной индексации последнего значения величины необходимой валовой выручки организации, в отношении которой ранее осуществлялось регулирование сбытовых надбавок (за исключением учтенной при ее установлении величины неподконтрольных расходов, недополученных (излишне полученных) доходов гарантирующего поставщика), определенной методом экономически обоснованных расходов, на индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год, умноженный на коэффициент 0,9, и поправочный коэффициент, определяемый методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов и учитывающий изменения количества точек поставки и структуры потребителей гарантирующего поставщика;
—  эталонная выручка гарантирующего поставщика определяется методом сравнения аналогов, предусматривающим в том числе нормирование затрат по статьям расходов, в порядке, установленном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов с учетом положений пункта 65(2) настоящего документа;
—  в случае смены в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии гарантирующего поставщика в течение периода регулирования до начала следующего периода регулирования применяются сбытовые надбавки, установленные для организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика.
При этом эталонная выручка гарантирующего поставщика рассчитывается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов исходя из:
—  эталонов затрат гарантирующего поставщика, установленных в зависимости от масштаба, территориальных и иных параметров деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
—  количества точек поставки на розничном рынке по группам (подгруппам) потребителей и сетевым организациям с учетом данных, предоставленных гарантирующим поставщиком и сетевыми организациями, определяемого в порядке, установленном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов;
—  прогноза объемов потребления электрической энергии (мощности) по группам (подгруппам) потребителей и прогноза объемов потерь сетевых организаций, сформированных на основании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);
—  цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (сетевым организациям), которые определяются в порядке, установленном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов;
—  величины неподконтрольных расходов гарантирующего поставщика.
Документ вступает
в силу с 02.08.2017

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 08:59
МОСКВА, 15 декабря (BigpowerNews) - Совет директоров "Русгидро" решил временно законсервировать Загорскую ГАЭС-2, говорится в сообщении компании.
14 декабря, 15:27
МОСКВА, 14 декабря (BigpowerNews) - Управляющие компании в сфере ЖКХ надо в самое ближайшее время отрезать от денежного потока, заявил президент РФ Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции.
14 декабря, 11:54
МОСКВА, 14 декабря (BigpowerNews) - Концерн Siemens готов вернуть деньги, полученные за турбины, которые впоследствии оказались в Крыму, в случае возвращения оборудования обратно поставщику, заявил представитель немецкого концерна в Арбитражном суде Москвы.

© 2016 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2016 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России – в профессиональном издании Bigpower Daily. Обзор рынка, интервью, онлайн-конференции, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

Дизайн и создание сайта — студия Fractalla Design
Разработано на CMS DJEM
ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск