На Главную

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОРЭМ
Разработка стратегии
с просчетом ее эффективности на узловой модели

Расширенный поиск

ГлавноеКомментарииBigPower DailyЭнергорынкиФондовый рынокМой BigPowerОб BigpowerNews
Вход Регистрация
 
20 марта 2017, 06:56
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Минтранс настаивает на снижении затрат на электроснабжение железнодорожного подхода к Керченскому мосту, — газета

Ведомство предлагает сократить их за счет уменьшения стоимости техприсоединения к сетям «Кубаньэнерго». Но в компании настаивают на прежней схеме электрификации. Как отмечают источники, знакомые с ходом переговоров, если «Кубаньэнерго» пойдет навстречу Минтрансу, предлагается вовсе отказаться от строительства сетей в пользу собственной генерации.


МОСКВА, 20 марта (BigpowerNews) — Минтранс и «Кубаньэнерго» (входит в «Россети») разошлись во мнениях, как следует электрифицировать железнодорожные подходы к Керченскому мосту, рассказали «Коммерсанту» источники, знакомые с ситуацией. Электроснабжение железнодорожных подходов к мосту (93,5 МВт) является только первым из двух этапов программы электрификации Таманского полуострова. Вторым этапом предусмотрена электрификация сухогрузного порта Тамань (92,29 МВт). Вся транспортная инфраструктура и портовые мощности будут снабжаться электроэнергией через новую подстанцию «Порт». Соглашение о строительстве электросетевой инфраструктуры Таманского полуострова стоимостью 7 млрд. руб. было подписано в начале марта между «Кубаньэнерго» и администрацией Краснодарского края, напоминает газета.

Но в Минтрансе схему электрификации сочли слишком дорогой: пересмотреть варианты ее электроснабжения 9 марта потребовал министр транспорта Максим Соколов на совещании с министром энергетики Александром Новаком. Как говорят источники «Коммерсанта», знакомые с ходом обсуждения, основным аргументом стала слишком высокая стоимость техприсоединения железной дороги к сетям «Кубаньэнерго». По словам источника издания, Минтранс предлагал вообще отказаться от строительства подстанции «Порт» в пользу собственной генерации. Тогда господин Соколов не уточнил, о каком именно виде генерации может идти речь.

По данным «Коммерсанта», дискуссия продолжилась на совещании у замминистра энергетики Андрея Черезова 13 марта, где «Кубаньэнерго» настаивало на сохранении существующей проектной схемы: строительстве подстанции «Порт» напряжением 220 кВ (первый этап, стоимость 4 млрд. руб.) с последующим увеличением ее пропускной способности (второй этап). Общая стоимость проекта составит около 7,1 млрд. руб., срок ввода энергообъектов — третий квартал 2019 года. Электрификация должна быть синхронизирована непосредственно с завершением строительства самого железнодорожного подхода — в ноябре 2019 года.

В качестве альтернативы «Кубаньэнерго» все же предложило построить подстанцию «Порт» с напряжением 110 кВ, а вторым этапом перевести ее на более высокий класс напряжения — 220 кВ. Это удешевит первый этап работ на 400 млн. руб., до 3,6 млрд. руб., но продлит сроки его реализации до третьего квартала 2020 года. Но этот вариант не является приоритетным, поскольку потребует полного перепроектирования схемы электроснабжения Таманского полуострова, а итоговая смета «значительно превысит 7,1 млрд. руб.», говорится в протоколе совещания. По экспертным оценкам, котрые приводит «Коммерсант», при реализации этой схемы бюджет проекта может составить не менее 9 млрд. руб. В протоколе отмечается, что приоритетным считается первый вариант электрификации подходов, но, по словам источников газеты, переговоры «далеки от финализации».

По словам Натальи Пороховой из АКРА, в последние годы технологическое присоединение действительно становится дороже, чем строительство собственной генерации, которое активно развивалось. «Этот бум остановила девальвация рубля, поскольку все оборудование для собственной генерации является импортным», — уточняет эксперт. Но до сих пор такая тенденция касалась менее крупных проектов, чем электрификация железнодорожных подходов, пишет «Коммерсант».

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Инвестиции, проекты
ГЛАВНОЕ
16 февраля, 12:02
СОЧИ, 16 февраля (BigpowerNews) - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает ограничить тарифы для электросетей в регионах уровнем тарифа межрегиональных сетевых компаний (МРСК), входящих в госхолдинг "Россети", сообщил замглавы ФАС Виталий Королев в ходе выступления на Российском инвестиционном форуме в Сочи.
Сегодня, 08:23
МОСКВА, 19 февраля (BigpowerNews) - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила право лишать предприятие статуса единой теплоснабжающей организации, сообщает ведомство.
16 февраля, 16:20
СОЧИ, 16 февраля (BigpowerNews) - ФСК ЕЭС планирует во второй половине 2018 года представить властям проект долгосрочной программы развития (ДПР) компании, сообщил председатель правления компании Андрей Муров журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи.

© 2016 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2016 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России – в профессиональном издании Bigpower Daily. Обзор рынка, интервью, онлайн-конференции, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

Дизайн и создание сайта — студия Fractalla Design
Разработано на CMS DJEM
ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск