На Главную

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОРЭМ
Стратегический консалтинг, оперативные консультации, обучение,
информационно-аналитическое сопровождение

Расширенный поиск

ГлавноеКомментарииBigPower DailyЭнергорынкиФондовый рынокМой BigPowerПродукты и услуги
Вход Регистрация
 
20 марта 2017, 06:56
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Минтранс настаивает на снижении затрат на электроснабжение железнодорожного подхода к Керченскому мосту, — газета

Ведомство предлагает сократить их за счет уменьшения стоимости техприсоединения к сетям «Кубаньэнерго». Но в компании настаивают на прежней схеме электрификации. Как отмечают источники, знакомые с ходом переговоров, если «Кубаньэнерго» пойдет навстречу Минтрансу, предлагается вовсе отказаться от строительства сетей в пользу собственной генерации.


МОСКВА, 20 марта (BigpowerNews) — Минтранс и «Кубаньэнерго» (входит в «Россети») разошлись во мнениях, как следует электрифицировать железнодорожные подходы к Керченскому мосту, рассказали «Коммерсанту» источники, знакомые с ситуацией. Электроснабжение железнодорожных подходов к мосту (93,5 МВт) является только первым из двух этапов программы электрификации Таманского полуострова. Вторым этапом предусмотрена электрификация сухогрузного порта Тамань (92,29 МВт). Вся транспортная инфраструктура и портовые мощности будут снабжаться электроэнергией через новую подстанцию «Порт». Соглашение о строительстве электросетевой инфраструктуры Таманского полуострова стоимостью 7 млрд. руб. было подписано в начале марта между «Кубаньэнерго» и администрацией Краснодарского края, напоминает газета.

Но в Минтрансе схему электрификации сочли слишком дорогой: пересмотреть варианты ее электроснабжения 9 марта потребовал министр транспорта Максим Соколов на совещании с министром энергетики Александром Новаком. Как говорят источники «Коммерсанта», знакомые с ходом обсуждения, основным аргументом стала слишком высокая стоимость техприсоединения железной дороги к сетям «Кубаньэнерго». По словам источника издания, Минтранс предлагал вообще отказаться от строительства подстанции «Порт» в пользу собственной генерации. Тогда господин Соколов не уточнил, о каком именно виде генерации может идти речь.

По данным «Коммерсанта», дискуссия продолжилась на совещании у замминистра энергетики Андрея Черезова 13 марта, где «Кубаньэнерго» настаивало на сохранении существующей проектной схемы: строительстве подстанции «Порт» напряжением 220 кВ (первый этап, стоимость 4 млрд. руб.) с последующим увеличением ее пропускной способности (второй этап). Общая стоимость проекта составит около 7,1 млрд. руб., срок ввода энергообъектов — третий квартал 2019 года. Электрификация должна быть синхронизирована непосредственно с завершением строительства самого железнодорожного подхода — в ноябре 2019 года.

В качестве альтернативы «Кубаньэнерго» все же предложило построить подстанцию «Порт» с напряжением 110 кВ, а вторым этапом перевести ее на более высокий класс напряжения — 220 кВ. Это удешевит первый этап работ на 400 млн. руб., до 3,6 млрд. руб., но продлит сроки его реализации до третьего квартала 2020 года. Но этот вариант не является приоритетным, поскольку потребует полного перепроектирования схемы электроснабжения Таманского полуострова, а итоговая смета «значительно превысит 7,1 млрд. руб.», говорится в протоколе совещания. По экспертным оценкам, котрые приводит «Коммерсант», при реализации этой схемы бюджет проекта может составить не менее 9 млрд. руб. В протоколе отмечается, что приоритетным считается первый вариант электрификации подходов, но, по словам источников газеты, переговоры «далеки от финализации».

По словам Натальи Пороховой из АКРА, в последние годы технологическое присоединение действительно становится дороже, чем строительство собственной генерации, которое активно развивалось. «Этот бум остановила девальвация рубля, поскольку все оборудование для собственной генерации является импортным», — уточняет эксперт. Но до сих пор такая тенденция касалась менее крупных проектов, чем электрификация железнодорожных подходов, пишет «Коммерсант».

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Инвестиции, проекты
ГЛАВНОЕ
22 сентября, 13:23
Компания вышла на международный долговой рынок впервые с 2010 года. Книга заявок более чем на ¾ представлена инвесторами из Европы, США, Великобритании и Азии.
20 сентября, 15:49
МОСКВА, 20 сентября (BigpowerNews) – Начиная с 2018 года планирование работы Президиума и секций Президиума Научно-технического совета (НТС) ПАО «Россети» будет выстраиваться на долгосрочный период (три и более лет), при этом формирование плана работы должно происходить с учетом основных направлений инновационного развития электросетевого холдинга, говорится в сообщении «Россетей» по итогам прошедшего в августе заседания НТС.
22 сентября, 09:27
Холдинг станет ключевым акционером нового АО «Крымэнерго», получив из бюджета на развитие актива до 9 млрд. рублей в 2018–2020 годах. Эта схема создает для «Россетей» реальный риск попасть под западные санкции. Могут возникнуть и трудности с закупками импортной техники, с которыми уже столкнулись структуры «Ростеха», строящие на полуострове большую генерацию



© 2016 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2016 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России – в профессиональном издании Bigpower Daily. Обзор рынка, интервью, онлайн-конференции, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

Дизайн и создание сайта — студия Fractalla Design
Разработано на CMS DJEM
ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск