На Главную

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОРЭМ
Разработка стратегии
с просчетом ее эффективности на узловой модели

Расширенный поиск

ГлавноеКомментарииBigPower DailyЭнергорынкиФондовый рынокМой BigPowerОб BigpowerNews
Вход Регистрация
 
10 марта 2017, 06:43
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ФАС разработала проект закона о тарифном регулировании, — газета

Служба предлагает публично обсуждать расходы монополий в надежде, что это поможет ограничить рост их тарифов


МОСКВА, 10 марта (BigpowerNews) — Тарифное регулирование должно быть стимулирующим, говорил руководитель ФАС Игорь Артемьев на коллегии службы в начале марта. Чтобы сэкономленное на расходах оставалось компаниям, использовалось ими для инвестиций, чтобы потом еще больше сэкономить, объяснил он принцип.

Для реализации этой стратегии ФАС разработала проект закона о тарифном регулировании, сообщают «Ведомости», которым удалось ознакомиться с содержанием документа.

По словам замруководителя ФАС Сергея Пузыревского, пишет газета, закон о естественных монополиях не решил задачу регулирования цен. В нем об этом всего одно предложение, многие нормы не работают из-за внутренних противоречий подзаконных актов, большинство тарифных решений принимаются в ручном режиме, отмечает чиновник.

Сейчас тарифы естественных монополий регулируются по отраслям, продолжает он, единых принципов нет, подходы отличаются – одни и те же затраты в зависимости от отрасли могут то включаться, то не включаться в тариф (например, на добровольное медстрахование и пенсионное обеспечение), где-то определено целевое расходование амортизации (электроэнергетика), где-то нет (вода, тепло).

Новый закон должен защитить интересы потребителей и соблюсти интересы регулируемых компаний, обещано в проекте. Один из главных принципов – долгосрочность тарифов, говорил Артемьев, напоминают «Ведомости». По информации газеты, в законопроекте предложено устанавливать их на три года в первый раз, а затем и на пять лет.

Устанавливать тарифы может регулирующий орган (ФАС и региональные энергетические комиссии), сама монополия в диапазоне, определенном регулятором, или по их соглашению. Высчитывать тариф предлагается пятью разными способами: по обоснованным расходам, доходности инвестированного капитала, индексации, сравнивая сопоставимые рынки и методом эталонных расходов. Методику дополнительно разработает ФАС. Эти методы есть и сейчас, но пока в основном используется расходный принцип, от которого надо уходить в пользу сравнения с сопоставимыми рынками, пояснил Пузыревский. Метод эталонных расходов новый, как и нормирование отдельных видов расходов, например на оплату труда, замечает директор по правовым вопросам УК «Росводоканал» Дмитрий Тимофеев.

В расходы предлагается включать контролируемые предприятием (например, на оплату труда, сырье и материалы, на ремонт) и неподконтрольные (аренда, налоги, услуги по регулируемым ценам, обслуживание займов и т. д.). Расчетная предпринимательская прибыль может быть 1,5–5% на очередной тарифный период. Для унитарных предприятий прибыль не предусмотрена. Все, что компания сэкономила на операционных расходах, остается в ее распоряжении – при пересмотре тариф может не уменьшиться на эту сумму.

Все расчеты и данные о затратах, кроме относящихся к гостайне, должны публиковаться в специальной единой информационной системе и будут в открытом доступе для общественного обсуждения (на 30 дней). Все инвестиционные программы, финансирующиеся из тарифа, по проекту необходимо согласовывать с ФАС. Важная роль отводится отраслевым потребительским союзам, замечает советник Антимонопольного бюро Андрей Закатаев. В частности, при утверждении инвестиционных программ должно учитываться мнение советов потребителей. «Регуляторный контракт» – еще одна новация, продолжает Закатаев, он должен закреплять взаимные обязательства государства и монополии в связи с планируемыми инвестициями, пишут «Ведомости».

Необходимо совершенствовать существующую нормативно-правовую базу, а не разрабатывать новый закон, говорит представитель Минэкономразвития, слова которого приводит газета. В Минэнерго этот закон считают преждевременным, заявил его представитель. А вот бизнес-сообщества высказались за законопроект – это одно из предложений «Деловой России», «Опоры», РСПП и ТПП в готовящуюся стратегию развития России до 2025 г. Происходят массовые нарушения в сфере тарифообразования, замечает эксперт «Деловой России» Анастасия Алехнович, основные проблемы заложены в самой модели – формирование цены на энергоресурсы в зависимости от затрат, у монополий просто нет мотивации повышать эффективность. Но принимать закон нужно позже, после того как сменится модель регулирования, цитируют ее «Ведомости».

Новый закон поможет консолидировать правила регулирования, отмечает Тимофеев. Проект нуждается в обсуждении и детальной проработке, но ключевые аспекты в нем отражены, продолжает он: принцип предпринимательской прибыли сохраняется, операторы смогут получать дополнительный доход от сэкономленного на операционных расходах при условии выполнения производственных программ.

Пока положительные эффекты закона неочевидны, больше вопросов, чем ответов, сомневается директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Илья Долматов. Например, 1,5–5% по предпринимательской прибыли – большой интервал, в каких-то секторах, например в электросетевом комплексе, предпринимательской прибыли нет, а если она после принятия закона появится, это может привести к росту тарифов, замечает Долматов, пишут «Ведомости».

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
13 декабря, 14:21
МОСКВА, 13 декабря (BigpowerNews) - Президент РФ Владимир Путин по итогам ноябрьского совещания по развитию электроэнергетики поручил правительству проработать программу модернизации теплоэлектростанций (ТЭС) с учетом необходимости модернизации атомных станций (АЭС) и зеленой энергетики, говорится в перечне поручений на сайте Кремля.
13 декабря, 11:50
МОСКВА, 13 декабря (BigpowerNews) - Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ обеспечить рост тарифов на электроэнергию на уровне не выше инфляции, сообщается на сайте Кремля.
12 декабря, 10:30
Основная причина недовольства — рост платежей: общий платеж за строительство 6 ГВт возрастет до рекордных 2,3–2,5 трлн рублей. Но участники рынка считают, что обсуждаемая сейчас реформа поддержки ВИЭ будет более конкурентной и поможет потребителям экономить до 100 млрд. рублей ежегодно.

© 2016 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2016 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России – в профессиональном издании Bigpower Daily. Обзор рынка, интервью, онлайн-конференции, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

Дизайн и создание сайта — студия Fractalla Design
Разработано на CMS DJEM
ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск