На Главную

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОРЭМ
Стратегический консалтинг, оперативные консультации, обучение,
информационно-аналитическое сопровождение

Расширенный поиск

ГлавноеКомментарииBigPower DailyЭнергорынкиФондовый рынокМой BigPowerПродукты и услуги
Вход Регистрация
 
02 марта 2017, 08:59
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ФЕВРАЛЕ 2017


Автор: Vegas Lex специально для BigpowerNews

МОСКВА, 2 марта (BigpowerNews) -


Название закона/документа
Описание
Начало действия / Вступление
в силу

1.
Постановление Правительства РФ от 04.02.2017 № 139
Опубликованным 14.02.2017 постановлением утвержден порядок предоставления гарантий по оплате энергоресурсов в случае нарушения потребителями порядка оплаты газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также услуг по ее передаче по электрическим сетям.
Соответствующие изменения внесены в:
—  Правила поставки газа в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162);
—  Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861);
—  Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442;
—  Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808.
Постановление предусматривает, что при определении соответствия потребителей критерию, установленному настоящим постановлением, не учитывается задолженность по оплате соответствующих ресурсов по обязательствам, срок исполнения которых наступил до дня вступления в силу настоящего постановления в отношении:
а) потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и категории которых предусмотрены приложением к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442;
б) покупателей газа;
в) потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций;
г) потребителей услуг по передаче электрической энергии.
Обязанность по предоставлению банковской гарантии возникает у покупателя, который не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательства по оплате энергоресурса поставщику, что привело к образованию задолженности перед поставщиком в размере, равном двойному размеру среднемесячной величины обязательств покупателя по оплате энергоресурса или превышающем такой размер.
При расчете размера среднемесячной задолженности теплоснабжающей организации (потребителя газа) и гарантирующего поставщика (потребителя услуг по передаче электрической энергии) в императивном порядке применяется понижающий коэффициент 0,6.
Среднемесячная величина обязательств определяется из соотношения суммарной стоимости поставленного ресурса и периодов, в которые у покупателя образовалась задолженность перед поставщиком.
Уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате энергоресурса направляется в срок, не превышающий 6 месяцев со дня возникновения задолженности, при наличии которой потребитель обязан предоставить поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате энергоресурса.
Срок, на который предоставляется гарантия, не должен превышать 6 месяцев.
В случае если предоставленная потребителем соответствующего энергоресурса банковская гарантия удовлетворяет требованиям настоящих Правил или если предоставленное иное обеспечение исполнения обязательств по оплате ресурса соответствует способу и условиям обеспечения исполнения обязательств, согласованным между поставщиком и потребителем, а также требованиям закона или договора, поставщик не позднее 3 рабочих дней со дня получения банковской гарантии (иного обеспечения исполнения обязательств по оплате энергоресурса) направляет потребителю уведомление о ее принятии способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления.
Соответственно, если предоставленная банковская гарантия условиям ее предоставления не соответствует, поставщик обязан уведомить покупателя об отказе в ее принятии также не позднее 3 рабочих дней.
Кроме того, постановление предусматривает обязанность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее 5−го рабочего дня, следующего за днем получения от соответствующего поставщика энергоресурсов предложений касательно перечня лиц, обязанных обеспечить оплату ресурса, сформировать перечень потребителей, в отношении которых поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате энергоресурса, и разместить указанный перечень в открытом доступе на официальном сайте такого высшего должностного лица в сети Интернет.
Ведение указанного перечня осуществляется в электронном виде путем внесения в него следующих сведений об указанных потребителях:
—  полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица;
—  фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица);
—  адрес юридического лица;
—  идентификационный номер налогоплательщика;
—  код причины постановки юридического лица на учет в налоговом органе;
—  дата получения потребителем уведомления об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств.
Отсутствие в указанном перечне, размещенном в сети «Интернет», сведений о потребителе, соответствующем предусмотренному указанным Постановлением критерию, не освобождает такого потребителя от обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) по требованию соответствующего поставщика.
Нарушение потребителем обязанности по предоставлению гарантии является правовым основанием для привлечения указанного потребителя к административной ответственности.
Документ вступил
в силу с 22.02.2017

2.
Постановление Правительства РФ
от 17.02.2017 № 202

Вступающим в силу с 01.03.2017 постановлением внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией.
В частности, изменения внесены в:
—  Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
—  Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»;
—  Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией».
В частности, изменения предусматривают, что для подписи субъектами рынков электрической энергии информации, которая раскрывается в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, используется усиленная квалифицированная электронная подпись лица, имеющего право действовать от имени субъекта рынков электрической энергии без доверенности, или его представителя, действующего на основании доверенности, в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».
Усиленная квалифицированная электронная подпись должна быть исполнена в формате отделенной электронной подписи.
Имя файла, содержащего усиленную квалифицированную электронную подпись, должно содержать имя подписываемого файла электронного документа.
Если файлы электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью представителя субъекта рынков электрической энергии, действующего на основании доверенности, то квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, принадлежащий владельцу усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, должен содержать информацию о правомочиях указанного представителя на подписание соответствующего электронного документа и сроке их действия либо к подписанным файлам электронных документов прилагается соответствующая доверенность, изготовленная в электронной форме, или электронный документ, содержащий образ соответствующей доверенности, изготовленной на бумажном носителе, равнозначность которого такой доверенности удостоверена нотариально.
Кроме того, изменения предусматривают обязанность энергоснабжающих энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации, или Министерством энергетики Российской Федерации совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по раскрытию информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ) (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), включая:
—  перечни инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), реализуемых с использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), и инвестиционных проектов, реализуемых без использования указанных инвестиционных ресурсов, с указанием идентификаторов инвестиционных проектов, определяемых однократно в соответствии с методическими указаниями по определению субъектами рынков идентификаторов инвестиционных проектов, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, а также целевых показателей, на достижение которых направлена реализация инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы). Идентификатор инвестиционного проекта не меняется на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта, а также после завершения его реализации;
—  краткое описание инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе включающее указание целей и обоснование необходимости реализации инвестиционных проектов, характеристик объектов инвестиционной деятельности, места расположения объектов инвестиционной деятельности, сроков ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) объектов инвестиционной деятельности, показателей энергетической эффективности оборудования и других показателей инвестиционных проектов инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);
—  план финансирования и освоения инвестиций по инвестиционным проектам в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с указанием по каждому инвестиционному проекту планируемых источников финансирования, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов (по состоянию на начало календарного года, в котором раскрывается инвестиционная программа (проект инвестиционной программы), а также плановых объемов финансирования и освоения капитальных вложений в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);
—  план принятия к бухгалтерскому учету основных средств (в натуральном и стоимостном выражении) и нематериальных активов (в стоимостном выражении) с распределением по инвестиционным проектам, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), в том числе с распределением по кварталам в 1−м году реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и году, в котором раскрывается инвестиционная программа (если применимо);
—  копию решения об одобрении инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) советом директоров (наблюдательным советом), а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) – коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом (не раскрывается при опубликовании информации о проекте инвестиционной программы в случаях, если сроки раскрытия такой информации предусмотрены Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики);
—  программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности);
—  заключения (отчеты) по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в случаях, если получение таких заключений (отчетов) является обязательным.
В части порядка и сроков утверждения инвестиционных программ изменения предусматривают, что инвестиционные программы субъектов электроэнергетики:
—  государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) которых осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования, утверждаются на период, начинающийся с года, в котором в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг направляется заявление об утверждении инвестиционной программы в Министерство энергетики Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), и заканчивающийся в последний год долгосрочного периода регулирования, установленного в отношении указанных субъектов электроэнергетики, их обособленных структурных подразделений или территорий, на которой они осуществляют свою деятельность (далее – субъекты электроэнергетики), имеющего наиболее поздний срок окончания его действия среди долгосрочных периодов регулирования, установленных в отношении таких субъектов электроэнергетики, для которых сформирован такой проект инвестиционной программы, в случае если у таких субъектов электроэнергетики отсутствует инвестиционная программа, утвержденная в порядке, установленном указанными Правилами, реализация которой предусматривается в период, начинающийся с года, в котором в соответствии с Правилами направляется заявление об утверждении инвестиционной программы в Министерство энергетики Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), и до года окончания текущего долгосрочного периода регулирования, установленного в отношении субъектов электроэнергетики;
—  предусматривающие строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций, утверждаются ежегодно на период их реализации продолжительностью не менее 5 лет, который начинается с года, следующего за текущим годом.
—  предусматривающие строительство (реконструкцию) объектов по производству электрической энергии гидроэлектростанций и (или) гидроаккумулирующих электростанций, утверждаются ежегодно на период их реализации продолжительностью не менее 10 лет, который начинается с года, следующего за текущим годом.
Кроме того, внесенные указанным постановлением изменения устанавливают порядок взаимодействия Минэнерго России с иными органами государственной власти, а также субъектами электроэнергетики по вопросам согласования и последующего утверждения инвестиционных программ, внесения в них изменений, а также основания для отказа в таком согласовании.
Документ вступает
в силу с 01.03.2017 (за исключением отдельных положений)

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 11:42
Речь идет о снижении предельного уровня гарантированной доходности на 30–50% по сравнению с условиями, определенными Минэнерго в июне.
Сегодня, 10:45
МОСКВА, 21 августа (BigpowerNews) - Глава "Россетей" Олег Бударгин не вошел в список кандидатов в совет директоров ФСК, следует из материалов ФСК.
21 августа, 17:48
МОСКВА, 21 августа (BigpowerNews) - Министерство энергетики опубликовало проект концепции развития рынка систем хранения электроэнергии в Российской Федерации, определив три наиболее перспективных направления развития этого рынка, сообщается на сайте министерства.

© 2016 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2016 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России – в профессиональном издании Bigpower Daily. Обзор рынка, интервью, онлайн-конференции, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

Дизайн и создание сайта — студия Fractalla Design
Разработано на CMS DJEM
ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск