МОСКВА, 22 декабря (BigpowerNews) – Правительство РФ постановлением от
19.12.2025 № 2070 утвердило базовый стандарт качества
обслуживания потребителей электрической энергии и установлена обязанность
гарантирующих поставщиков разработать на его основе и утвердить свои
собственные, расширенные стандарты качества обслуживания потребителей,
говорится в сообщении кабмина.
Постановление опубликовано на Официальном интернет-портале правовой
информации.
Согласно документу, все действующие ГП обязаны привести свои стандарты
качества в соответствие с новым типовым стандартом и опубликовать их на своих
официальных сайтах не позднее 31 января 2026 года. Организации, которым статус
ГП будет присвоен позднее, должны утвердить и опубликовать такие стандарты в
течение 3 месяцев с даты присвоения статуса.
Стандарт качества устанавливает детальные требования к взаимодействию с
потребителями, включая принципы доступности, обратной связи, а также
регламентирует инфраструктуру как очного, так и заочного обслуживания.
Изменения предполагают, что «всё общение потребителя с гарантирующим
поставщиком будет сосредоточено в личном кабинете», отмечают в
правительстве.
Через него можно будет уведомить о необходимости замены счётчика,
получить информацию о предстоящей проверке или поверке прибора учёта,
а также узнать результаты выполненных работ. Если у потребителя
личного кабинета нет, гарантирующий поставщик обязан создать его
самостоятельно.
Также постановлением урегулированы вопросы перерасчётов между поставщиками
электрической энергии и сетевыми организациями при применении неверных
тарифов или изменении фактически потреблённого объёма электроэнергии.