На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокИнструментыМой BigPower
Вход Регистрация
 
29 апреля 2021, 10:38 | председатель совета директоров «Ротек» Михаил Лифшиц.
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Электромобиль является самым грязным транспортом


МОСКВА, 29 апреля (BigpowerNews) — Электромобиль на сегодняшний день является самым грязным видом транспорта, заявил в интервью РИА Новости председатель совета директоров компании-производителя энергооборудования «Ротек» Михаил Лифшиц.

«Я абсолютно не противник электродвижения. Но электромобиль на сегодня – это самый грязный вид транспорта», – сказал Лифшиц.

Он заметил, что коэффициент полезного действия (КПД) бензинового двигателя на борту автомобиля составляет примерно 50%.

«То есть, 50% энергии от сожженного топлива передается на колеса. Пусть даже с небольшой потерей на коробку передач. Если сделать эту машину электрической, то топливо будет сжигаться не на борту, а на ТЭЦ, которая находится не в центре города, а на окраине. КПД электростанции, где будет сжигаться топливо, тоже примерно 50%. Отнимаем потребление ТЭЦ на собственные нужды, сетевые потери, потери на зарядной станции и в итоге для движения электромобиля остается лишь порядка 25−30% КПД от того топлива, которое сожгли на ТЭЦ», – рассказал Лифшиц.

Таким образом, по его словам, электромобиль сожжет существенно больше топлива, чем его бензиновый аналог. «В итоге, там, где вы проедете, загрязнений меньше, но рядом с ТЭЦ – в два раза больше! Это называется „экологический эгоизм“. А кроме того, это еще и двухкратное увеличение заработка тех людей, которые поставляют топливо на эти конкретные ТЭЦ. Электротранспорт гипотетически может быть чистым только там, где существуют полностью возобновляемые источники энергии», – полагает глава совета директоров «Ротека».

При этом Лифшиц подчеркнул, что по-настоящему экономичная и рациональная схема достигается в гибриде, объединяющем на борту электромотор, суперконденсатор с аккумулятором и небольшой двигатель внутреннего сгорания, который вырабатывает электроэнергию. Эта схема при массовом производстве позволит значительно снизить затраты на топливо.

«Любой электрический двигатель при торможении становится генератором. И система рекуперации позволяет кинетическую энергию торможения превратить в электричество, запасти в накопителе и отдать двигателю при разгоне. Аккумулятор полностью эту задачу решить не может – он медленный и не приспособлен для работы с большими токами. Но добавив к нему суперконденсатор мы получаем абсолютно рабочую схему, обеспечивающую серьезную экономию, вплоть до 30%», – заключил он.

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Оборудование и ПО
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 11:33
"Мечел" изучает продажу нескольких активов, в первую очередь сейчас рассматривает продажу "Кузбассэнергосбыта" и Южно-Кузбасской ГРЭС.
Сегодня, 08:55
Минэнерго сейчас разрабатывает программу модернизации угольных электростанций России, чтобы сделать их безвредными для экологии и с точки зрения климатических выбросов.
Сегодня, 07:50
Дополнительная индексация цен на газ на 10% дважды в год, которую сейчас прорабатывает правительство, может увеличить нагрузку для крупных промышленных предприятий на 85 млрд руб. в год. Другая категория потребителей газа в РФ — генерирующие компании — в случае принятия изменений призывают параллельно увеличить тарифы на тепло и электроэнергию. Без этого, считают там, отрасли грозят убытки и сокращение ремонтных программ.

© 2025 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2025 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Реестровая запись ИА № ФС77-79736 от 27.11.2020г. выдано Роскомнадзором.
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
По вопросам рекламы:sales.service@bigpowernews.com

Подписка на информационные обзоры по электроэнергетике.

Информация об ограничениях

Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.


Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск