На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокПродукты BigpowerNews
Вход Регистрация
 
29 апреля 2021, 10:38 | председатель совета директоров «Ротек» Михаил Лифшиц.
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Электромобиль является самым грязным транспортом


МОСКВА, 29 апреля (BigpowerNews) — Электромобиль на сегодняшний день является самым грязным видом транспорта, заявил в интервью РИА Новости председатель совета директоров компании-производителя энергооборудования «Ротек» Михаил Лифшиц.

«Я абсолютно не противник электродвижения. Но электромобиль на сегодня – это самый грязный вид транспорта», – сказал Лифшиц.

Он заметил, что коэффициент полезного действия (КПД) бензинового двигателя на борту автомобиля составляет примерно 50%.

«То есть, 50% энергии от сожженного топлива передается на колеса. Пусть даже с небольшой потерей на коробку передач. Если сделать эту машину электрической, то топливо будет сжигаться не на борту, а на ТЭЦ, которая находится не в центре города, а на окраине. КПД электростанции, где будет сжигаться топливо, тоже примерно 50%. Отнимаем потребление ТЭЦ на собственные нужды, сетевые потери, потери на зарядной станции и в итоге для движения электромобиля остается лишь порядка 25−30% КПД от того топлива, которое сожгли на ТЭЦ», – рассказал Лифшиц.

Таким образом, по его словам, электромобиль сожжет существенно больше топлива, чем его бензиновый аналог. «В итоге, там, где вы проедете, загрязнений меньше, но рядом с ТЭЦ – в два раза больше! Это называется „экологический эгоизм“. А кроме того, это еще и двухкратное увеличение заработка тех людей, которые поставляют топливо на эти конкретные ТЭЦ. Электротранспорт гипотетически может быть чистым только там, где существуют полностью возобновляемые источники энергии», – полагает глава совета директоров «Ротека».

При этом Лифшиц подчеркнул, что по-настоящему экономичная и рациональная схема достигается в гибриде, объединяющем на борту электромотор, суперконденсатор с аккумулятором и небольшой двигатель внутреннего сгорания, который вырабатывает электроэнергию. Эта схема при массовом производстве позволит значительно снизить затраты на топливо.

«Любой электрический двигатель при торможении становится генератором. И система рекуперации позволяет кинетическую энергию торможения превратить в электричество, запасти в накопителе и отдать двигателю при разгоне. Аккумулятор полностью эту задачу решить не может – он медленный и не приспособлен для работы с большими токами. Но добавив к нему суперконденсатор мы получаем абсолютно рабочую схему, обеспечивающую серьезную экономию, вплоть до 30%», – заключил он.

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Рынок энергооборудования
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 20:43
МОСКВА, 13 мая (BigpowerNews) - Совет директоров АО «СО ЕЭС» на заседании 12 мая избрал своим председателем Министра энергетики РФ Николая Шульгинова, сообщает пресс-служба оператора.
Сегодня, 09:19
МОСКВА, 13 мая (BigpowerNews) - Выделение средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ) рассматривается для проектов электроэнергетики, электросетей для БАМа и Транссиба и строительства ТЭЦ на Дальнем Востоке, для нефтехимии предоставление средств ФНБ пока не предусмотрено, сообщил в среду, 12 мая, журналистам вице-премьер РФ Александр Новак после отчета правительства РФ перед Госдумой.
Сегодня, 10:05
Правительство может выделить средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) на строительство трех электростанций «РусГидро» общей мощностью более 1 ГВт на Дальнем Востоке. Речь идет об инвестициях в энергоблоки Артемовской ТЭЦ-2, Хабаровской ТЭЦ-4 и Нерюнгринской ГРЭС общей стоимостью около 226 млрд рублей. «РусГидро», может получить из ФНБ четверть от полной суммы под 4–5% годовых. Такая схема финансирования снизит возникающую из-за проектов дополнительную нагрузку на потребителей на 5 млрд рублей, до 39 млрд рублей в год.



© 2021 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2021 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Страница BigpowerNews в Facebook
Страница BigpowerNews в Twitter
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Страница BigpowerNews в Instagram
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск