На Главную

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОРЭМ
Разработка стратегии
с просчетом ее эффективности на узловой модели

Расширенный поиск

ГлавноеКомментарииBigPower DailyЭнергорынкиФондовый рынокМой BigPowerПродукты и услуги
Вход Регистрация
 
13 января 2011, 16:51 | Алексей Перепелкин , зам гендиректора ОАО «Холдинг МРСК» по корпоративному управлению и собственности
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Алексей Перепелкин: «Разрозненные сети не позволяют организовать единую систему оперативно-технологического управления»


О работе по консолидации бесхозяйных сетей в интервью журналам «ЛЭП» и «Регионы России» рассказал заместитель генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» по корпоративному управлению и собственности Алексей Перепелкин.

— Алексей Юрьевич, насколько остро сегодня стоит перед субъектами Российской Федерации проблема бесхозяйных сетей?

— Это очень серьезная проблема. Сетевые компании, которые курирует Холдинг МРСК, эту проблему видят, постоянно с ней сталкиваются. Она является головной болью не только для потребителей, которые, естественно, страдают из-за этого, но и для сетевых компаний, к которым эти сети присоединены. Бесхозяйные сети являются источником аварий, одной из причин снижения качества электроснабжения и серьезных потерь электроэнергии, как коммерческих, так и технологических. Сети изношены, сети постоянно создают аварийные ситуации. Для того чтобы решить проблему, на которую указал Президент РФ, в масштабах всей страны, потребуются комплексные действия, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

— Что привело к возникновению такой ситуации?

— Как правило, ныне бесхозяйные сети в советские времена находились на балансе предприятий, колхозов, совхозов, организаций других форм собственности. В постреформенный период сети оказались «балластом», который были не готовы взять на себя новые собственники имущества, появившиеся в результате масштабного процесса приватизации и банкротств предприятий в 90−е годы прошлого века.

Характерной также является другая ситуация. Законодательство обязывает застройщиков подводить к новым объектам жилой и коммерческой недвижимости инфраструктуру, в том числе электросетевую. После того, как строительство окончено, застройщики не заботятся о дальнейшей судьбе этих объектов, уходят со стройки, оставляя сети брошенными.

— Что предлагает Холдинг МРСК с целью исправления сложившейся, прямо скажем, плачевной ситуации?

— Мы эту проблему видим как часть более серьезной проблемы, существующей в распределительном электросетевом комплексе. В зоне ответственности распределительных электросетевых компаний Холдинга МРСК — 69 регионов России. На их территории действует более 2 тыс. территориальных сетевых организаций. Такой множественности мелких сетевых компаний нет нигде в практике развитых стран!

Такая разрозненность, на наш взгляд, недопустима и неэффективна. Отсутствуют единая система и требования по качеству электроснабжения, единый центр ответственности, в том числе за бесперебойность и качество электроснабжения. Отсутствует возможность по единым планам развивать электросетевую инфраструктуру, что приводит, в конечном итоге, к существенному удорожанию и снижению эффективности модернизации в электросетевом комплексе страны. Бесхозяйные и разрозненные, «лоскутные» сети не позволяют организовать единую систему оперативно-технологического управления. Повторюсь, что бесхозяйные сети ввиду отсутствия центров ответственности в целом по субъектам РФ являются всего лишь вершиной этого большого «айсберга».
В сложившейся ситуации множественность компаний — это не то благо, которое посредством конкуренции могло бы привести к снижению издержек и тарифов для потребителей. На естественно-монопольном рынке это, прежде всего, приводит к увеличению издержек на содержание аппаратов управления многочисленных территориальных сетевых организаций и «псевдоконкуренции» за близость к административному ресурсу, который устанавливает тарифы. На региональном уровне необходимо комплексно рассматривать вопросы консолидации распределительного электросетевого комплекса, чтобы он мог объективно и экономически обоснованно развиваться, в том числе и решая вопросы бесхозяйных электрических сетей.

— Какие действия можно предпринять, чтобы начать на уровне регионов решать проблемы бесхозяйных сетей?

— Механизм решения вопроса по бесхозяйным электрическим сетям достаточно непростой, комплексный. Предусмотренные законодательством процедуры занимают не менее года, а зачастую и больше, потому что они должны начинаться с действий муниципальных органов исполнительной власти. Эти органы должны выявить бесхозяйные сети, освидетельствовать их и поставить через соответствующие процедуры себе в собственность. После этого проводится работа с распределительными электросетевыми компаниями, которые могли бы взять на себя это бремя, на предмет приобретения бесхозяйных электрических сетей, либо заключение договора на их обслуживание.

В свою очередь, региональные власти должны в комплексе решать вопрос о том, чтобы обеспечить эту деятельность соответствующими источниками финансирования через тарифы: это затраты на содержание, на ремонт, на развитие; определенные средства должны предусматриваться и при утверждении региональными властями инвестиционных программ распределительных электросетевых компаний. Распределительные электросетевые компании также должны ответственно подходить к этому процессу, совместно с муниципальными органами проводить на этапе выявления бесхозяйных сетей их техническое освидетельствование. Открытые и понятные действия регионов и сетевых компаний позволят создать объективную «картинку» реального состояния сетей, определить первоочередные мероприятия, которые должны обеспечить их нормальное функционирование. Эти мероприятия необходимо проводить одновременно с минимизацией издержек на содержание сетей, снижать потери и, соответственно, возникающее давление на тариф. Издержки исторического процесса приватизации не должны перекладываться на плечи потребителей.

— Вы могли бы оценить общий объем бесхозяйных сетей?

— Сейчас такой официальной статистической информации нет. В большинстве регионов администрации зачастую в тарифах это учитывают, но, к сожалению, не во всех регионах. Есть примеры, когда высокодоходное электросетевое имущество концентрируется в «карманных» компаниях, которые «накачиваются» экономически необоснованным тарифом. При таком подходе бесхозяйные сети остаются вне зоны внимания региональных властей. Но, к счастью, это единичные случаи.

Сейчас, полагаю, надо начать более интенсивно заниматься вопросом консолидации бесхозяйных сетей. Холдинг МРСК и его дочерние компании, которые присутствуют в 69 регионах страны, готовы к этой работе. Мы как социально- и клиентоориентированная компания готовы пройти свою часть пути. Уверен, что во взаимодействии с регионами эту задачу можно решить в достаточно сжатые сроки.

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Слияния и поглощения
ГЛАВНОЕ
20 октября, 10:18
Правительство определилось с субсидиями для энергостроек, необходимых из–за закрытия Билибинской АЭС. Из федерального бюджета возьмут 10 млрд. рублей, из Резервного фонда — еще 3 млрд. рублей, из средств «Росатома» — 13,5 млрд. рублей. Однако, часть бюджетных затрат предложено вернуть за счет выплат потребителей европейской части страны и Сибири. При этом в регионе есть и свои крупные потребители — структуры экс–губернатора Чукотки Романа Абрамовича с золотодобывающими проектами, но их энергоснабжение планируется вести за счет более мощного энергомоста от Магадана.
20 октября, 13:06
МОСКВА, 20 октября (BigpowerNews) - Инжиниринговая компания "Технопромэкспорт" (входит в госкорпорацию "Ростех") получила в прямое распоряжение 25% акций энергосбытовой группы компаний "ТНС энерго", говорится в материалах сбыта.
19 октября, 09:55
Новый руководитель «Россетей» Павел Ливинский вслед за идеей отказаться от дивидендов в холдинге предложил Дмитрию Медведеву передать сетевому холдингу функции диспетчера Единой энергосистемы (ЕЭС) России. До сих пор «Системный оператор» оставался независимым игроком без собственных коммерческих интересов, и, как считают источники на рынке, включение его в «Россети» создает риск манипулирования рынком. Мировая практика неоднозначна: за рубежом существуют как независимые диспетчеры, так и компании, объединяющие управление сетями с диспетчеризацией энергосистемы.



© 2016 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2016 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России – в профессиональном издании Bigpower Daily. Обзор рынка, интервью, онлайн-конференции, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

Дизайн и создание сайта — студия Fractalla Design
Разработано на CMS DJEM
ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск