На Главную

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОРЭМ
Разработка стратегии
с просчетом ее эффективности на узловой модели

Расширенный поиск

ГлавноеКомментарииBigPower DailyЭнергорынкиФондовый рынокМой BigPowerПродукты и услуги
Вход Регистрация
 
18 ноября 2010, 13:15 | Дитрих Меллер , вице-президент Siemens AG | Милана Челпанова
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Дитрих Меллер: «Незанятых ниш практически не осталось»


Начиная с начала 2000−х бизнес Siemens в России практически удваивался каждые два года. В кризис объем заказов упал, но компания наверстывает упущенное ускоренными темпами. За 2010 финансовый год (завершился 30 сентября) российский портфель заказов компании вырос на 140%, до 2,6 млрд евро. Одним из залогов успеха оказалось активное создание совместных предприятий с местными партнерами. Но это не самоцель, рассказывает ДИТРИХ МЕЛЛЕР корреспонденту РБК daily МИЛАНЕ ЧЕЛПАНОВОЙ.

— Сколько компания зарабатывает в России? Планирует ли увеличивать доходы от своего российского бизнеса? За счет каких проектов?

— Объем заказов Siemens в России и странах Центральной Азии в 2009 году превысил 1,2 млрд евро, а оборот — свыше 1,4 млрд евро. Средние темпы роста компании в России с 2003—2008 годов составили 54% в год, затем случился кризис, и темпы снизились. Но мы неплохо пережили кризис, нам помог рекордный по объему портфель заказов. В 2010 финансовом году (завершился 30 сентября) этот портфель вырос на 140% и составляет 2,6 млрд евро. Это новый рекорд для Siemens в России. На сегодняшний день мы работаем над проектами с общей суммой инвестиций порядка 500 млн евро на ближайшие несколько лет, создадим около 3 тыс. высококвалифицированных рабочих мест в России.

— Какие ниши могут быть интересны Siemens в России помимо тех, где компания уже присутствует?

— Незанятых ниш практически не осталось на сегодняшний день. Есть области, в которых мы хотели бы более интенсивно работать. Ветроэнергетика, например, — Siemens занимает ведущие места в этом сегменте по всему миру. В целом в энергетике интересно все — от генерации до передачи или распределения энергии, включая направление Smart Grid (интеллектуальные сети). Также нам интересны технологии водоснабжения. Интересен бизнес по технологии и автоматизации зданий, поскольку это сильно поддер живает направление энергоэффективности.

— Вы недавно заявили, что стратегия Siemens в России — это энергоэффективность, локализация и регионализация. В чем суть этой стратегии? Почему компания выбрала именно этот путь на российском рынке?

— Наша компания располагает бизнесом, который востребован в России. Это технологии, высокотехнологичная продукция, решения и услуги. Siemens работает глобально, и стратегия регионализации — основа бизнеса компании в последние 160 лет, с тех пор когда компания впервые вышла на иностранные рынки. Но именно в России регионализация имеет очень большое значение. Сегодня Siemens в России представлен более чем в 30 городах, у нас есть офисы во всех федеральных округах. И сеть развивается дальше.

Локализация — второй аспект нашего бизнеса в России. Это важно в плане приближения к рынку всего цикла создания добавленной стоимости. Сюда мы включаем все: от НИОКР и инжиниринга вплоть до производства, продаж и сервиса. Сделано уже много. Siemens сейчас имеет важные производственные точки в России — такие как производство сверхмощных приводов в Санкт-Петербурге («Сименс-Электропривод»), турбин (на базе «Силовых машин»), в этом году начали производить в России компрессоры для магистральных газопроводов (на базе «Рустурбомаш» в Перми), оборудование среднего напряжения в Дубне.

Siemens строит трансформаторный завод под Воронежем. Но на самом деле создает там целый производственный кластер, который включает производство и высоковольтных аппаратов, и комплектных распределительных устройств с элегазовой изоляцией (КРУЭ), которые используются для передачи и распределения электроэнергии. Мы строим этот завод с нуля. Два месяца назад был заложен первый камень.

Летом запустили производство грузовых электровозов совместно с группой «Синара» под Екатеринбургом. Есть планы по локализации электропоездов пригородного сообщения на платформе Desiro, которые в РЖД называют «ласточками». Производство будет также налажено на предприятии «Синары» под Екатеринбургом.
Если говорить про энергоэффективность, то это касается большинства направлений работы Siemens в России. И в энергетике, и в здравоохранении, и в промышленности стоит вопрос энергоэффективности. Потенциал у этого направления очень большой.

— Почему Siemens для ведения бизнеса в России нужно организовывать СП с российскими партнерами?

— На самом деле строгой стратегии здесь нет. Это решается исходя из конкретных условий бизнеса. Иногда партнерство с российскими компаниями позволяет легче получить доступ к рынку, быстрее организовать локальное производство. В этих СП, как правило, Siemens предлагает технологии, партнер — производственную площадку и развитие сети клиентов. Но иногда мы решаем для себя, что лучше построить собственное предприятие. Мы анализируем конкретный проект и если приходим к выводу, что условия с партнером выгоднее, объемы больше, то мы, конечно, решаемся на СП.

Хороший пример — СП с группой «Синара» по выпуску электровозов. Наши партнеры внесли вклад в СП в виде существующей площадки для производства. А если бы Siemens решился реализовать этот проект самостоятельно, то нам потребовалось бы два-три года, чтобы построить завод и вывести его на те мощности, которые сейчас есть у «Синары». А в рамках СП нам понадобилось меньше полугода, чтобы создать прототип первого нового электровоза.

— В июне 2010 года компания подписала меморандум о взаимопонимании по «Сколково». Чем для Siemens интересен этот проект? Что Siemens собирается организовать в Сколково?

— Проект «Сколково» представляет для нас большой интерес. И наше участие в нем обеспечивается на самом высоком уровне. Президент Simenes AG лично входит в состав совета фонда «Сколково». В сфере НИОКР сотрудничество Siemens и «Сколково» будет в основном сосредоточено на таких направлениях, как энергоэффективность, материаловедение и разработка программного обеспечения. Предусматривается возможность создания на территории иннограда центра исследований и разработок Siemens. Также мы намерены поддерживать специализированные обучающие и образовательные программы.

Сейчас мы планируем организовать встречу руководства фонда «Сколково» с ведущими представителями научно-исследовательских кругов и бизнеса Германии — с такими организациями, как, например, Общество им. Макса Планка, Общество им. Фраунхофера или Сообщество немецких исследовательских центров им. Гельмгольца. Думаю, что это откроет новые возможности в российско-немецком сотрудничестве.

— Каковы, на ваш взгляд, перспективы «Сколково»?

— Этот проект нацелен на создание инновационной атмосферы. Такой проект имеет хорошие шансы для реализации. Важно создать условия, чтобы молодой человек, закончивший университет в любой стране мира, мог выбрать Сколково в качестве места для своей работы. Причем потому, что это было бы ему интересно. Думаю, что стоит заниматься этим проектом.

— Вернемся к локализации электропоездов на платформе Desiro в Екатеринбурге. Как заявляли представители «Российских железных дорог», главного заказчика поездов, на первом этапе локализация производства достигнет 30—40%, затем — 80%. Производство каких компонентов Siemens намерена организовать в России?

— Мы подписали контракт с РЖД на поставку этих поездов, первые из которых будут произведены в Германии. Второй этап — локализация в размере 20%, речь идет о следующих 16 поездах. Сейчас мы согласовываем контракт на поставку еще 1200 вагонов, и есть договоренность, что локализация для этих поездов возрастет до 80%. Это значит, что практически все комплектующие надо производить в России, что не так легко сделать. Надо организовать трансферт технологий наших поставщиков или находить поставщиков в России. В этом направлении мы как раз интенсивно работаем. К примеру, в завод «Сименс-Электропривод» мы инвестируем дополнительные средства — для производства электрических комплектующих, двигателей, конверторов, редукторов для Desiro. Ведем переговоры с Выкcунским металлургическим заводом о поставках колесных пар, с заводом в Каменск-Уральске (КУМЗ) — о производстве алюминиевых профилей для кузовов. Трансформаторы будут произведены на нашем предприятии в Воронеже. Сегодня мы находимся в переговорах как минимум с 50 потенциальными поставщиками для локализации «ласточек».

— Siemens участвует во многих СП на территории России. СП с «Синарой», «Силовыми машинами», Bosсh. А возникали ли идеи организовать СП с российскими компаниями на других рынках?

— О таких проектах мы пока говорим только в том плане, что СП Siemens с российскими партнерами будут поставлять продукцию на экспорт. Например, понятно, что электровозы СП Siemens и «Синары» будут продаваться на всем пространстве колеи 1520 мм. Но развитие совместного бизнеса на других рынках — очень перспективное и стратегическое направление нашей работы. Могу себе представить, например, совместную реализацию интернациональных проектов вместе с РЖД.

— Какова судьба совместного предприятия с Росатомом?

— Хороший вопрос. Но с учетом имеющихся правовых споров — не в России, а в Европе, я воздержусь от комментариев.

— Планируете ли заняться производством в России медицинского оборудования?

— Идея заняться производством медицинского оборудования в России есть. И мы сейчас над этим думаем. Но основной вопрос в загруженности и, соответственно, рентабельности производства. У Siemens AG два больших производства томографов на весь мир, и тут надо изучать экономические условия локализации производства. Сегодня мы обсуждаем перспективы организации СП в России с одним из российских партнеров, но не исключаю, что можно найти и другие формы выхода на российский рынок. Нужно подождать пару месяцев. Возьмите хотя бы организацию диагностических центров. Siemens своими технологиями может участвовать в программе развития здравоохранения. Я думаю, что по отдельным направлениям медицинского оборудования можно создать рентабельное производство в России.

— Недавно вы заявили о намерении компании ОСРАМ расширить присутствие в рознице. За счет чего?

— В 2008 году компания первой стала выпускать светодиодные лампы. ОСРАМ имеет широкий ассортимент — более 300 видов продукции. Причем лампы, которые ОСРАМ продает в России, производятся не только на заводе в Смоленске, но и на других площадках, и даже в других странах. Основной площадкой останется завод в Смоленске. Его мощность — порядка 80 млн ламп разного типа в год. Мы намерены и дальше развивать производство на площадке в Смоленске, в том числе и на экспорт.

— Siemens летом этого года подписал соглашение с «Ростехнологиями» и «Русгидро» о сотрудничестве в области ветроэнергетики. Сделало ли совместное предприятие какие-то конкретные шаги?

— Это СП займется созданием на территории РФ мощностей для производства компонентов для ветроэнергетических установок для российского рынка, а также будет отвечать за продажи и обслуживание ветроэнергетических установок в России и странах СНГ. Пока создание СП не завершено, мы не можем говорить о планах совместной деятельности. Но могу сказать одно: его создание позволит Siemens одним из первых выйти на перспективный рынок возобновляемых источников энергии. И мы надеемся, что до конца этого года или в начале следующего переговоры завершатся и мы приступим к конкретной работе.

— Есть ли у вас планы по организации ветропарков в России?

— Планы в этом направлении довольно большие. Первый из таких проектов будет на Дальнем Востоке. К саммиту АТЭС будет организован ветропарк, и мы участвуем в тендере на его строительство. Есть также планы организации ветропарков под Краснодаром, Волгоградом. Я думаю, что как раз этот рынок развивается.
Мы готовы не только экспортировать комплектующие для организации ветропарков, но и производить их в России — в партнерстве с «Ростехнологиями» и «Русгидро».

— Siemens владеет 25% петербургского предприятия «Силовые машины». Каковы планы совместной деятельности с «Силовыми машинами»?

— «Силовые машины» — старый наш партнер. Мы сотрудничаем с Ленинградским металлическим заводом с 1993 года. Еще в 2008 году мы подписали лицензионное соглашение о передаче «Силовым машинам» технологии, а также права на производство, сбыт и сервисное обслуживание газотурбинных установок SGT5−4000F мощностью 285 МВт. По условиям контракта «Силовые машины» производят газовые турбины SGT5−4000F, а также поставляют их для реализации энергетических проектов в России, странах СНГ, Балтии, Индии. Одновременно Siemens подписал с главным акционером «Силовых машин» Алексеем Мордашовым соглашение акционеров об условиях сотрудничества при дальнейшем развитии и модернизации «Силовых машин». Объем заказов Siemens в России вырос почти в 1,5 раза, до 2,6 млрд евро.

РБК Dailly, 18 ноября 2010 г

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Рынок энергооборудования
ГЛАВНОЕ
21 ноября, 20:38
МОСКВА, 21 ноября (BigpowerNews) - Шестилетний конкурентный отбор мощности (КОМ), определяющий цены на мощность действующих электростанций, может стартовать в РФ уже в 2018 году, сообщил замминистра энергетики Вячеслав Кравченко на заседании общественного совета Минэнерго в понедельник, 20 ноября.
21 ноября, 10:33
МОСКВА, 21 ноября (BigpowerNews) - Инвестпрограмма «Росатома» к 2023 г. увеличится в 5 раз, рассказал директор по капитальным вложениям, государственному строительному надзору и государственной экспертизе госкорпорации Геннадий Сахаров, сообщают «Ведомости».
20 ноября, 19:39
МОСКВА, 20 ноября (BigpowerNews) - "Россети" готовят новый план стратегического развития, который может быть представлен инвесторам в первом полугодии 2018 года, говорится в обзоре БКС по итогам ежегодного дня энергетика, проводимого экспертами.



© 2016 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2016 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России – в профессиональном издании Bigpower Daily. Обзор рынка, интервью, онлайн-конференции, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

Дизайн и создание сайта — студия Fractalla Design
Разработано на CMS DJEM
ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск